История рукояти

Однажды Я собралась на похороны своей бабушки. Пускай ей было нелегко собраться с мыслями, ведь она была для неё дороже любого человека в её жизни, но всё же время наступило, и она закрыла дверь своей комнаты, вышла на улицу и ощутила странные, но в то же время приятные дуновения ветра, словно сама бабушка успокаивала её. Родители удивлялись тому, как Я удаётся быть такой спокойной, ведь самый дорогой для неё человек уже не с ней, хотя разгадка оказалась проста. Я просто всё ещё была в шоке и не могла принять этого факта, ведь даже ветер успокаивал её, быть может, это что-то значило? Они сели в машину и двинулись в место, где всегда живёт память.
 
***
По окончанию похорон все родные двинулись к старому бабушкиному дому, который состоял из трёх небольших комнат, кухни, совмещённого туалета с ванной и кладовой. Само же место выглядело скромно и немного обветшало, хотя всё ещё оставалось чувство уюта при виде этого дома в сердце каждого человека. Однако в сердце одного человека это место отзывалось особенно, ведь с ним связано большое количество воспоминаний и эмоций. Как уже можно было бы догадаться, это Я.
 
***
После недолгого застолья началось оглашение завещания. Различные драгоценности были распределены между старшими, квартира ушла одним, участок же ушёл семье Я, так как лишь у них в семье два ребёнка, когда у остальных детей не было по разным на то причинам. Но в пункте с участком был один интересный момент, который указывал на то, что всё имущество кладовой уходит в руки Я. Но несмотря на это молодая Я отнеслась к этому безо всякой реакции, многие подумали, что это связано с шоком от потери настолько близкого для неё человека. Однако сама она задумалась почему же именно кладовая, что бабушка считала настолько важным, что решила именно ей оставить кладовую.
 
Как только все разъехались, семья Я начала осматривать участок, потому что они не могли поверить в это по той причине, что бабушка будто прочла их мысли, ведь они уже некоторое время подумывали о переезде на природу. Но Я волновало лишь одно, что же такое оставлено для неё в кладовой, поэтому она побежала прямиком туда. Как только перед её глазами появилась дверь в кладовую, сердцебиение участилось, а глаза начали искрить любопытством. Она медленно потянула дверь на себя и перед её глазами предстала полная пыли комната. Нащупав выключатель, она осветила комнату и принялась разбирать коробки, что остались от бабушки. В них хранилось всё, что бабушка считала ценным, начиная от обычных заколок, которыми она обменивалась в детстве с подругами, и заканчивая странного вида шкатулкой. Именно эта шкатулка и привлекла её внимание, она решила осмотреть её со всех сторон, поэтому сначала перевернула её и со стороны дна шкатулки увидела приклеенную чёрно-белую фотографию в рамке, на которой была изображена ещё молодая бабушка, стоящая в обнимку с неизвестным мужчиной. После этого она решила заглянуть в шкатулку, содержимое которой было довольно скудным: странного вида прибор и письмо. Она взяла в руки письмо и начала медленно его читать: "Здравствуй, Б, возможно, ты меня уже не вспомнишь, так как прошла уже чёртова туча лет, поэтому приклеил фотографию из нашей молодости. Я попросил детей в случае, если я никогда не вернусь, отправить тебе то, что нас связывало всё это время. К счастью, дети не знали, что за прибор такой лежит внутри, поэтому и было проще его тебе отправить. Надеюсь, что к моменту, как получишь его, ты всё ещё будешь жива. Знаешь, я всё ещё помню, как развевались твои волосы, когда мы были на Гилении, как мы вместе наблюдали звездопад с поверхности Арки. Я помню всё, что связано с тобой, и до сих пор жалею о том, что ушёл в тот день. Если бы не это идиотское желание узнать, что скрыто за вратами Лари, быть может, тогда бы мы остались в одном временном промежутке. К слову, представляешь, там нет ничего ценного, лишь зеркала, очень странные зеркала, я видел самого себя мёртвым во многих из них, но в некоторых я оставался жив. Не знаю, как это всё связано, но быть может всё это появилось из-за наших проделок? Если ты думаешь так же, то отправляйся по координатам, что я указал на оборотной стороне, быть может, мы ещё встретимся. Я люблю тебя...". После прочтения письма Я осталась в большом шоке, ибо никогда не слышала ни о каких Гилениях, Арках и вратах Лари, а уж тем более о человеке, который прислал это письмо. Но раз уж бабушка завещала всё это ей, значит в этом был какой-то смысл. Я решила взять странный прибор, который напоминал по форме рукоять меча. Она трясла, швыряла и что только не делала, но ничего не происходило. Тогда Я решила вспомнить что-нибудь из рассказов бабушки, однако нигде не упоминалась рукоять или что-то похожее по форме, кроме, конечно, одной сказки, что в детстве ей рассказывала бабушка. В ней говорилось о том, как лягушонка не любил никто и он решил подружиться с самой природой. Он ускакал вдаль в место, где его бы не могли отыскать, и там нашёл крохотную часть ветки, что как раз пришлась по размеру его лапки. Он обхватил её и ускакал в сторону камня, торчащего из воды недалеко от берега, запрыгнул на него и остался там. Так каждый день общался лягушонок с камнем, водой и веткой. Однажды наступил день, когда он подружился с природой, в тот момент лягушонок понял, что он никогда не был один и дело было не в том, что его окружало, а в нём самом. Поэтому Я решила последовать его примеру, она взяла рукоять, и представила место, что напоминало бы то, в котором был лягушонок.
 
***
Неизвестное место, но в то же время такое знакомое. Странное чувство обуяло Я, словно сквозь всё тело прошлись ледяные иглы. Оно чем-то было похоже на то, о котором рассказывала бабушка, но явным отличием всё же было то, что это не камень чуть выглядывал из воды, а целый утёс, в который врезалось фиолетового цвета море. Пока Я оглядывалась, она заметила человека, который сидел на краю утёса, играясь ногами по-ребячьи, хотя на вид ему было куда больше. Она легонько дотронулась и сказала: "Простите, а где это мы?". Мужчина повернулся и всё его лицо охватили разные эмоции, как будто он встретил человека, которого не видел слишком долгое время. На его лице проступили слёзы, и он вскочил, забыв про возраст, да так, что чуть не упал с обрыва, но Я его ухватила за рукав.
- "Спасибо, Б, давно не виделись, такое чувство..." - сказал было мужчина, но он не видел ответной радости и слёз счастья, а скорее недоумение и лёгкий страх. - "Прости, я не хотел тебя напугать. Позволь задать вопрос. Какой сейчас год? И ты ведь не Б, я прав?" - произнёс уже спокойно, но с ноткой надежды мужчина.
- "Сейчас CABI год и вы правы, я не Б, но я её внучка. А вы похоже тот самый мужчина, с которым моя бабушка занималась исследованиями?" - произнесла спокойно Я.
 - "Надо же, прошло столько лет, а ведь мы с твоей бабушкой путешествовали в далёком BEFF году. Она - замечательная девушка, подарившая мне желание совершенствоваться и познавать что-то новое, но я никак не думал, что встречусь не с ней, а уже с её внучкой. Ах да, меня зовут А и я тот, кто прежде соперничал, а вскоре и стал сотрудничать с твоей бабушкой в исследованиях. Мы изучали перемещения в пространстве и времени. Так, где сейчас Б?" - сказал А с неким страхом в голосе.
- "К сожалению, она умерла несколько дней назад от сердечного приступа… Знаете, это так странно, что существует какая-то вещь, которая способна перевернуть весь мир, но не существует чего-то, что могло бы спасти или хотя бы предупредить о появлении чего-то такого..." - произнесла Я с проступавшими слезами на глазах.
- "Как же так? Чёрт его возьми, угораздило же меня оставить её в тот день. Неужели она даже забыла наше обещание друг другу? Идиотская жизнь, ничего не вышло так, как мы о том мечтали с ней" - разразился громом голос старого А. В это же время Я всё думала о том, как успокоить старого друга своей бабушки или хотя бы, как ему помочь, но ничего не приходило в её голову и она решила просто спросить об этом.
- "Простите, А, быть может, я могла бы вам как-либо помочь?" - неуверенно произнесла Я.
- "Не знаю, честно. Понимаешь, мы однажды пообещали друг другу, что посетим самую прекрасную, по нашему мнению, планету, а затем вернулись бы обратно на Землю, при этом сохранив в памяти этот день..." - ответил ей А. - "И я на самом деле нашёл планету, которая бы понравилась нам обоим, но теперь уже в этом нет никакого смысла..." - добавил А, сев обратно на край обрыва. Я задумалась на мгновение и тут же вспомнила момент, как А перепутал её с бабушкой, так что она решила ему кое-что предложить: "Знаете, а ведь вы не первый человек, что видит во мне бабушку в молодости, может быть, я могла бы выполнить обещание бабушки вместо неё?".
-"Хах, может это и из жалости или из-за чего другого, но я тебе благодарен за это. Ты даже характером похожа на свою бабушку: она тоже была очень отзывчивой и доброй. Ладно… Тогда ты не против, если я воспользуюсь твоей рукоятью? Я потратил всю энергию своей, так что застрял тут чёрт его знает на сколько времени."
 
***
Спустя мгновение благодаря точной памяти А они оказались на планете, которую никто прежде, кроме А, не видел, поэтому он решил назвать её в честь Б. Так и появилась на карте вселенной планета под названием Б, что в будущем стала вселенской столицей влюблённых, но это уже другая история.
А и Я оглянулись вокруг, и Я впервые увидела что-то настолько прекрасное. Везде царила гармония, а природа на этой планете была царицей всего, но интерес Я украло небо: вместо привычных звёзд, там были скопления карликовых планет, что придавало ещё больше шарма этому месту. - "Неужели что-то настолько прекрасное может существовать?" - спросила Я у старого А.
- "Как видишь, всё возможно, но никогда бы не подумал, что окажусь здесь с внучкой моей любимой Б" - ответил ей А.
- "Ах да, я кое-что хотела вам отдать, это фотография, на которой вы с бабушкой вместе, я думаю, что вам она будет дороже" - произнесла с улыбкой Я. Он взял фотографию, что была в рамочке, и заплакал вновь…
- "Прости, что не сказал сразу, но это было моё последнее путешествие. Дело не в энергии рукояти, а скорее в том, что более нет смысла продолжать жить, к тому же моё тело уже начало рассыпаться после этого перехода. Молодой или взрослый организмы способны перенести это, но вот такие рухляди, как друг твоей бабушки, хах, к сожалению, не способны. Знаешь, я бы хотел тебе ещё многое сказать, но времени остаётся лишь на то, чтобы сделать фотографию. Спасибо тебе, что осуществила мою мечту" - добавил старый А. Я постаралась сдержать свои слёзы, поставила таймер на съёмку и встала в обнимку вместе с А. Вспышка… Я побежала посмотреть, что вышло, но в этот момент она услышала звук разбившегося стекла. Она обернулась назад и лишь песок разлетелся в воздухе, как и время, которое он потерял. Она побежала в сторону его фотографии с бабушкой и увидела, как из неё выпала на землю записка. Она не понимала, что записка может делать в рамке с фотографией. Медленно развернула и начала читать: "Дорогие А и Я, если вы это читаете, значит меня уже нет в живых. Если вы хотите знать почему я оставила записку, то я вам просто не скажу. Захотелось мне и всё. Милый А, твоё письмо я храню до сих пор, пускай наши пути разошлись, но ты всегда оставался в мыслях, а наше обещание в сердце. Прости, что подвела тебя в очередной раз. Видимо не гожусь я для приключений, а уж тем более для любви. Хотя кое-что всё же хотелось бы сказать. Милый А, моя память стала хуже с годами, но одно я знаю точно: я всё ещё тебя люблю. Дорогая Я, пожалуйста, не плачь по пустякам и не совершай ошибок, как твоя бабушка, следуй за своими мечтами и никогда не предавай близких для себя людей. Ты всегда мне будешь дорога. Видимо не зря говорят, что мы похожи. Запомни одно правило, которое пригодится тебе в жизни: "Если не поможешь ты - не поможет никто". Всегда будь собой. Я люблю тебя. Ваша старая Б". Я просто не могла поверить, что бабушка каким-то образом знала, что они с А встретятся, но всё равно держала это секрете. Однако же Я понимает, что осуществила мечту бабушки и старого А. И именно на месте, где А превратился в песок, в будущем появилась скульптура под названием "Надежда", где мужчина, сидя на краю обрыва, повернулся назад в слезах. А молодая Я стала той, кто продолжил исследования А и Б, желая закончить карту их собственной вселенной...
 
04.09.2019


Рецензии