История картины Ивана КрамскогоНеизвестная

  Копия этой картины находится в моей коллекции
Прежнее название История моей Неизвестная не верно
               


                Мне захотелось рассказать о замечательном событии происшедшем в моей семье. 
Тогда я ещё жил в родном родительском доме.  Приближался июль 1960 года.  В нашей семье намечалось замечательное событие, день рождения моего дорогого папочки.  Не какой ни будь, а шестидесятый, Юбилейный.  Подумать только, наш муж и отец , глава семьи нашей, ровесник  двадцатого века.  Размах этого события в семье, среди друзей и сослуживцев был радостен и торжествен.  Отец наш получил много подарков.  Сделать подарок папочке должны были и мы с сестрой.  Мы давно решили что подарок наш должен оставить долгую и добрую память.
               
ь                Мы решили, что это должна быть картина и не долго думая отправились в художественный салон.  В салоне у нас глаза разбежались от изобилия пейзажей и натюрмортов.  Тут же поблизости волновали морские просторы Ивана Константиновича Айвазовского.  Среди этого многообразия, как будто случайно  и не к месту, стояла картина с глядящих на нас женских глаз. Взглянув на неё я больше не мог оторваться от этой картины.  На вопрос что это за картина владелец салона сказал, что это Неизвестная Ивана Николаевича Крамского. Немного помявшись, он добавил, что картина очень дорогая.
               
                Мы купили эту картину и прежде чем отдавать подарок я дома,  поставил её на столик прислонив к стене.  Я очень долго глядел на неё, пытаясь вспомнить что-то и понять, почему же Иван Николаевич Крамской назвал картину "Неизвестная”                Она сидела в открытой карете.  Глядела на людей дразнящим, взором, “Смотрите на меня и завидуйте.  Какая на мне французская шляпка, какие изысканные замшевые перчатки и необыкновенное пальто”.  Казалось что она смотрит своими тёмными, глубокими глазами с презрением.  Хотя может быть я ошибаюсь и в глазах этих видится что-то доверчивое и проницательное.  Кто-то из толпы сказал, что это молодая жена  художника, Ивана Крамского София Николаевна Крамская, но кто-то другой убеждённо заметил, это же Настасья Филипповна из драмы Фёдора Достоевского Идиот.
               
               
                Смотреть на " Неизвестную”’ ходили многие, народ и художники.  Говорили, что эта дама из высшего света.  Когда “Неизвестную"  увидел Александр Блок, он не мог оторвать взгляда от неё.  Ему показалось что он  где-то уже видел эту даму с тёмными от густых ресниц глазами. Это видение являлось ему много раз, но так и осталось не разгаданным.  Иван Николаевич Крамской скончался 24. 03. 1887 году и теперь спросить было не у кого.  Александр Блок написал свою Неизвестную через девятнадцать лет после смерти Ивана Николаевича Крамского и назвал её “ Незнакомка”.  Он как бы оправдываясь, написал
В моей душе лежит сокровище
И ключ поручен только мне!
Ты право,пьяное чудовище!
Я знаю истина в вине.                               
                                                
               
                Теперь я хочу вернуться немного назад , в тот день когда мы с сестрой в художественном салоне покупали подарок для отца.  Мы купили “Неизвестную” и подарили нашему дорогому папочке. С тех пор и до конца земной жизни его, до 1983 года Неизвестная висела на стене в комнате родителей и потом она ещё долго висела в родном доме до1995 года.  Года, когда моей сестре с дочкой и маленьким внуком пришлось покинуть Родину.  Пришлось за бесценок продавать квартиру, и почти что бежать от постоянной стрельбы и пожаров.  Уезжая, они брали только самое необходимое. Это счастье что картина “ Неизвестная” была отнесена к самому необходимому и прямо из Грузии,из  Тбилиси прилетела в Израиль. В Израиле "Неизвестная".  продолжила своё путешествие по городам и квартирам, которые снимала моя сестра.  Сестрички моей нет уже пять лет. Картину принесла племянница в мой день рождения и в торжественной обстановке повесили на стену рядом с моими пейзажами.

20. 05. 2020.


Рецензии