психиатр и белый медведь
– Здесь след от укуса, – сказал доктор Коган, внимательно осмотрев ногу. – Кто это? Собака? Кошка?
– Белый медведь, – услышал себя доктор Зак.
Доктор Коган с улыбкой посмотрел на коллегу, но тот не улыбался. Он сидел с заплаканными, красными от слез и бессонницы глазами. Улыбка сошла с лица доктора Когана, и он тихо спросил:
– Медведь? Белый?
– Да, – прошептал доктор Зак, глотая слезы.
– Где же вы в городе медведя нашли?
– Не знаю, – ответил Зак, – сам пытаюсь понять.
Ему не хотелось рассказывать доктору Когану всю историю, потому что тот был специалистом по ногам. А специалистом по голове был он, доктор Зак. Ему не надо было долго думать, чтобы прийти к выводу, что у него с головой явно не ладилось.
Поблагодарив доктора Когана, он надел ботинок и вышел из кабинета, твердо решив не спать, чтобы не встречаться с белым медведем.
«Следы укуса, – вертелось в голове, – как же это может быть?»
Он решил установить в спальне видеокамеру и снимать себя во время сна. Всю ночь доктор Зак боролся со сном, но к утру уснул. Проснувшись, тут же побежал к камере, прокрутил ее обратно и стал смотреть. К ужасу и удивлению, он увидел себя, проснувшегося среди ночи и кусающего собственную пятку. Самым неприятным было то, что он ничего не помнил.
«Боже, – подумал доктор Зак, – что же происходит? Что еще я делаю во сне, о чем не знаю?»
Весь день он ходил расстроенный. Вечером долго сидел за письменным столом, листая учебники психиатрии в попытке найти метод лечения, но потом устал и заснул. Во сне к нему на льдину пришел медведь и потребовал таблетки.
– Это мне нужны таблетки, – объяснил доктор Зак. – А ты здоров. Я сам себя кусаю за пятку. А ты здесь ни при чем. Тебя нет. Убирайся!
– Что за чушь! – прохрипел медведь. – Я тебе покажу, как меня нет!
Он бросился к Заку и со всего размаху стукнул его лапой по лицу. Доктор скорчился от боли и попытался проснуться, чтобы прекратить избиение самого себя. Но не тут-то было. Медведь что есть силы лупил его по всем частям тела и требовал таблеток.
– Где же я тебе их возьму? – отчаянно прокричал доктор Зак и заплакал.
– Роди, – медведь еще раз ударил доктора.
– Я не женщина, – оправдывался доктор.
– Мне все равно, – выл медведь и продолжал его бить.
«Если я не проснусь, то сам себя убью», – подумал доктор Зак.
Он резко дернул ногой и, проснувшись, обнаружил себя сидящим за рулем автомобиля. Доктор не на шутку испугался. Он не помнил, как встал утром и как очутился в машине.
День шел за днем. Каждую ночь доктор Зак получал взбучку от белого медведя. И просыпался все позже и позже, пока наконец не проснулся поздно вечером. Он не помнил ничего из того, что делал целый день. Доктор Зак хотел в отчаянии закричать, но внезапно уснул.
– А-а, – сказал медведь, выплюнув сардину, – наконец-то ты мой. Теперь я буду бить тебя по морде без перерыва, пока не дашь лекарство.
Доктор Зак оглянулся: вокруг был смертельно холодный океан. Он и медведь стояли напротив друг друга на маленькой льдине. Доктор заплакал и, внезапно ощутив прилив ярости, ударил медведя кулаком в ухо. Медведь заскулил, доктор Зак изо всей силы ударил его в другое ухо и укусил за нос.
– Нет! – закричал медведь, выплюнул зуб и прыгнул в воду, поклявшись больше не вылезать на проклятую льдину. Доктор Зак чувствовал себя гигантом. Победителем. Он внезапно проснулся и увидел себя верхом на жене.
– Да что это с тобой? – испуганно пролепетала она, – виагры наелся, что ли?
Доктор вытер пот со лба и соскользнул на влажную простыню. Жена чуть дышала от удовольствия. Он встал с кровати, надел трусы, майку, вышел из дома, сел в машину и поехал. Он не знал, куда едет, но чувствовал, что его ожидает новая жизнь, без белого медведя на плывущей в безбрежном океане льдине. Доктор уверенно смотрел вперед.
Солнце вставало и затапливало его страх ярким малиновым цветом. Внезапно доктор Зак услышал рычание, и ему захотелось, чтобы оно осталось только плодом его воображения…
Свидетельство о публикации №220052001567