Дорамы снимают для меня

Наверно, сначала надо пояснить, что значит японский термин "дорама": сериал, фильм. В корейском языке звучит: "дырама", почти "драма". Лишняя для русского слуха "ы" появляется оттого, что после согласного должна произноситься гласная. Например, имя Владимир: Пы-ла-ди-мир. Москва: Мо-сы-кхы-ба. За шесть лет я привыкла. А вот как произносится Санкт-Петербург, гхм.

Вообще-то, в 2014 году я не то чтобы о юго-восточной Азии слыхом не слыхивала (нет, о Ким Ки Дуке или Джеке Чане в курсе была; об икебане, оригами, сёгунах), но о той стороне света были куцые представления: как на карте отыскать Японию-Китай-Тайвань-обе Кореи, где чья столица находится, тридцать седьмая параллель, и, практически, все. А что там может быть современное кинопроизводство, сравнимое с раскрученными брендами электроники и автомобилей, шутите?

У нас был великий кинематограф, примерно до начала 80х. Потом... ну вы сами знаете. Поэтому когда стало смотреть совсем нечего, повернулась на запад, к Европе, UK, Скандинавии; за Атлантический океан заглянула. Продержалась лет двадцать с удовольствием: мелодрамы, детективы, драмы; фестивальное, документальное, даже новости. Мне хватало времени на лучшие образцы: и уму, и сердцу. Но после одного нехорошего майского дня, до тошноты во рту и марева в глазах, тот кинематограф, не заметивший моей растерянности и недоумения перед в прямом эфире развернувшейся античной трагедией, враз перестал для меня существовать.

Что теперь делать, что смотреть, куда оборотиться? Так я оказалась в объятиях юго-восточного кино.
Если вы соскучились по доброте и высоким идеям, увидите их здесь.
Если вы жить не можете без смыслов, загадок, интеллигентных сюжетов, найдете.
Если не хватает искренности, эмоциональности в современном кино, тоже сюда.
Если желаете видеть игру уровня Олега Борисова, Ланового, Даля, и даже Смоктуновского, вы сможете восхищаться таковой.

Нет, конечно, не в каждой дораме или фильме есть крупицы алмазов. Но чтобы они появились, надо снимать тысячи фильмов хорошего качества каждый год. Они не возникнут от простого вливания денег.
А в каком культурном шоке я оказалась, увидев, сколько ума и таланта вкладывается в многочисленные развлекательные и образовательные передачи для всех возрастов!?

За что я, человек запада, ценю сейчас юго-восточное кино? Парадокс - ценю больше всего сегодняшний азиатский кинематограф, в котором живет дух античной трагедии. Из античности выросла вся западная цивилизация и не может не возвращаться периодически к ней, сверяя как с эталоном свои духовные ценности. Проверяя, а сохранилась ли еще самость этой самой цивилизации.
Трагедия очищает душу. Так считалось всегда. Античная трагедия - самое высокое, что было создано греками, потом на ней основался западный культурный мир.

В сегодняшнем кинематографе юго-восточной Азии есть очень мне близкое. Некоторые произведения - как будто осовремененная экранизация лучших русских писателей: Достоевского, Короленко, Чехова, Островского, Гончарова, Булгакова, Вампилова... Может, кто-нибудь в России и сейчас так пишет. Может. А снимают так, как русскую классику, именно корейцы, китайцы и японцы.
Для меня.


Рецензии
Ну, вот наконец-то, я услышала твой голос и почувствовала немного твою душу... Рада, рада, рада!
Когда я приезжала в Москву, то всегда ходила в свободное от библиотек и театров утро с твоей бабушкой Асей в кинотеатр "Полярный". Сидели с пенсионерами, для которых и устраивались утренние сеансы, каждую неделю - новый фильм. Это совсем рядом с её квартирой. Мы брали самые дешёвые билеты на первые ряды, она теряла слух, а хотелось слушать. А дома в её малюсенькой кухоньке пили чай и она говорила: "Ну, давай, рассказывай по-порядку, а потом мы долго обсуждали..."
Она ахала, удивлялась и восторгалась, а потом говорила:"Вот уедешь, ещё раз схожу!" Конечно, это были советские фильмы и лучшие, отобранные цензурой,западные.
Когда началась перестройка и я оказалась одна в её квартире, я тоже стала ходить на эти сеансы для пенсионеров: каждый понедельник - новый фильм. Однажды кассирша посоветовала мне посмотреть фильм США. Проходя мимо, я заглянула в её окошечко и сказала: "Больше я никогда не буду приходить. Такой гадости я даже предположить не могла. Нет, пусть капитализм гниёт без меня!". До сих пор меня тошнит даже от слова кинотеатр...
Корейские фильмы я пересмотрела по нескольку раз. И я поняла твою увлечённость. Жаль, что в моей молодости не было времени и возможностей изучать какую-то другую страну, её язык и культуру... Успехов тебе на этом поприще!!!

Нина Евгеньевна   21.05.2020 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Интересная история.

Милана Секоненко   21.05.2020 18:16   Заявить о нарушении