Психиатр стоящий на голове

Доктор Зак был убеждён, что у людей нет свободы выбо­ра, и они являются марионетками высших сил, действующих по плану. Поэтому их нельзя разделять на плохих и хороших, злых и добрых, умных и глупых, психически больных или здо­ровых. К ним нужно относиться с сочувствием, понимая, что каждый человек, как и падающий осенний лист, пролетает по своей траектории и ударяется о землю в нужный момент в за­ ранее известном месте.
Он думал об этом, слушая больного, который жаловался на плохой сон.
– Попытайтесь извлечь пользу из бессонницы, – посовето­вал доктор.
Больной покрутил носом, собрал оба глаза в одну удивлён­ную точку и высунул язык.
– Посмотрите на прекрасный мир в лунном свете, – доктор Зак мечтательно глянул на потолок. – Все спит. Тихо. Замеча­тельное время поразмыслить о смысле жизни и о цене суеты, в которой утонуло человечество.
– А утром идти на работу? – скептически заметил больной,
засомневавшись в способности психиатра мыслить реальны­ми категориями.
– А может быть, вы, подумав, захотите поменять работу и изменить жизнь так, чтобы больше времени оставалось для занятий любимым делом, – доктор
глубокомысленно при­ поднял левую бровь.
Больной почувствовал в словах психиатра глубокий смысл, но, к сожалению, смысл находился на недосягаемой для сред­него пациента глубине. Был необходим акваланг. Больной по­ шарил глазами по офису, пытаясь его найти.
– Да-а… – задумчиво продолжил доктор Зак, – вот так… Он встал, обошел вокруг стола по часовой стрелке, потом против неё, а затем, остановившись в центре офиса, встал на голову, явно нарушая стандарты общения врача с паци­ентом.
 – Стояние на голове, – пропыхтел доктор, – улучшает цир­куляцию крови в мозгу, позволяет расслабиться и сконцентри­роваться на главном.
Больной подошел к доктору Заку и встал на голову рядом с ним.
– А что же это – главное? – поинтересовался больной, ше­веля ушами.
– Тишина, – объяснил доктор и закрыл глаза.
– А я думал – деньги, – удивился пациент.
– Деньги – тоже хорошо, – согласился доктор. – Вообще все хорошо. Ничего плохого нет.
– Вы думаете? – в голосе больного звучала надежда.
– Я уверен, – соврал доктор Зак.
Они долго стояли на голове. Уже стемнело, когда доктор Зак вспомнил, что он – психиатр.
Вставать на ноги обоим не хотелось. Они понимали, что лучше неуверенно стоять на голове, надеясь на лучшее, чем уверенно – на ногах, но без особой надежды. Стояние на голо­ве помогло осознать, что ни лучшего, ни худшего нет. Одна по­лоса идет за другой, одна волна накрывает другую, и не нужно ни на что серьезно реагировать. Достаточно просто встретить­ся в психиатрическом офисе, постоять на голове и разойтись в разные стороны, где каждый будет шагать по своей, уже давно кем-то размеченной траектории, ведущей, в конечном итоге, в одну точку, из которой все и вышли. Так что можно расслабиться и почаще не спать под луной, освещающей зем­лю, где задумчивые психиатры сталкиваются лбами со своими психиатрическими пациентами.


Рецензии