Комиссар Валье. Пятерка

Комиссар Жорж Валье только что вернулся с совещания, а через десять минут секретарша шефа уже положила перед ним новую папку. Да, шеф сказал, что у комиссара будет новое задания, но какое?
Он открыл папку и одолел ее за полчаса. В городе действовал серийный убийца. На его счету было уже четыре жертвы и все были мужчины примерно одного возраста. Все они жили в разных районах Парижа, но пули, которыми они были убиты, принадлежали одному и тому же пистолету с глушителем. По данным полиции, он нигде не проходил.
Первым убитым был Анри Шевалье, тридцати двух лет, директор одной коммерческой фирмы. Он жил одиноко, женат никогда не был и изредка водил к себе женщин, как утверждали соседи. Его нашли убитым на пороге своего дома, стреляли два раз, одна пуля в живот, другая – в область сердца, то есть убить его хотели наверняка.
Вторым был Шарль Лансье, тоже такого же возраста, директор большой архитектурной фирмы. Его место работы было в самом центре Парижа. Он жил с семьей в многоэтажном доме в большой квартире, мертвым его нашли в лифте. То же самое, два выстрела, в живот и в сердце.
Третьим был Жан Перрье, руководитель большой транспортной фирмы. Его так же нашли на пороге своего дома. Совсем недавно он развелся с женой и жил один, две пули в те же места.
И последним был Рене Тарсуа, президент финансовой компании. Он то же был так же застрелен в лифте. Никаких следов убийцы на местах преступления найдено не было. Медики тоже мало чего могли сделать во всех четырех случаях.
Но в деле было вложено еще несколько листков. Недавно, недели две назад, в своем доме покончил с собой некий Франк Чиме, и неизвестно кому пришло сделать экспертизу оружия, из которого тот застрелился. Это был пистолет с глушителем, и пуля, застрявшая в его голове, была идентична пулям, выпущенных в четверых предыдущих мужчин. То есть, на вскидку, можно было сказать, что этот Франк Чуме, сначала убил четверых, а после этого застрелился. На курке пистолета были только его отпечатки пальцев.
Валье взял листок о самоубийстве, все было как всегда, пистолет к виску, и выстрел. Его жена в это время принимала ванную и ничего не слышала, она же потом и позвонила в полицию.
- Да, уж, - забарабанил пальцами по столу комиссар, - поди разберись. И почему именно эти четверо? Все занимали высокие места, у каждого была своя компания, но покончивший собой Франк Чуме работал руководителем одного маленького бара близко к окраине Парижа. Что могло быть общего между ними?
Он позвал инспектора Жюля.
- Это тяжелое дело, придется копать глубоко. Найди мне всю информацию об этой пятерке начиная с самого детства, где-то они должны были пересекаться. Занимайся. – Он пододвинул дело к Жюлю.
Тот забрал его и вышел. Комиссар встал из-за стола, вышел и направился в другой отдел. Начальник отдела был на месте.
- Ив, ты слышал когда-нибудь о баре * Жаклин*? Он в Париже, только далеко от центра.
- *Жаклин*? – тот задумался. – Ах, да, я был даже там один раз с обыском. Это – мафия, Жорж, сам бар принадлежит Цезаре, известному мафиози.
- Значит тот, кто управляет баром, тоже принадлежит мафии?
- Естественно, а как же ты хотел? Что-то случилось?
- Да, так, он покончил жизнь самоубийством, пристрелив прежде четырех мужчин, очень запутанное дело.
- Одним меньше, другим легче, - ухмыльнулся Ив.
Комиссар поблагодарил его и опять направился к себе.
- Значит, убийца был из мафии, и он что-то не поделил с четырьмя фирмами, вернее, с их хозяевами. Он лично или мафия? – Комиссар задумался. – Но что произошло на самом деле? В мафию я, конечно, не полезу, пусть этим занимается Ив, а вот эта четверка…
Через два дня перед ним уже сидел Жюль, у него было несколько листков в руках.
- Я все нашел, шеф, - радостным голосом, сказал он. – начну с того, что с детства все четверо росли в одном районе и очень близко дружили. Не хватает еще одного, Ника Феррита, он был пятым в этой неразлучной пятерке. Странно одно, если убийца преследовал цель уничтожить всех, то по моим данным Ника Феррита он не тронул, тот работает Президентом одной фирмы по товарам из пластика. Я лично удостоверился, что он жив и здоров. Холостяк, живет в своей квартире. Так вот, - он взял другую бумажку, - Франк Чиме никак не пересекается с убитыми. Он вырос в другом городе, в Париж попал случайно. Как человек он так себе, ни рыба, ни мясо. Любит скачки. Но есть одно но, что его объединяет. Он недавно женат на сестре Ника Феррита. Вот тут и завязывается клубок. По крайней мере, хоть чем-то, но они все связаны.
- А что за дружба у той пятерки?
- Они были неразлучны, и каждый день ходили на пустырь за городской свалкой, они жили недалеко, там они играли в футбол. Вернее, ходили вшестером, так, как родители Ника работали с утра до вечера, он сидел дома с сестрой, и всегда брал ее с собой на футбол. Та просто копалась на свалке, выискивая выброшенные старые куклы.
- Сколько ей тогда было?
- Пять лет.
- А им?
- По восемнадцать. Самому старшему Анри Шевалье было девятнадцать. Он был у них главарем. Сейчас сестре Ника девятнадцать. Говорят, что их брак с Франком не был счастливым. Но это все семейные дела.
- Короче, Жюль, все это похоже на мафиозные разборки, и следующим, если я не ошибаюсь, будет Ник. Тогда уже с пятеркой будет покончено.
- Одно странно, - замялся инспектор, - все они выросли в бедных семьях, но с восемнадцати лет взялись за учебу и смотрите-ка чего добились. Я конечно, не спец в коммерции, но откуда у них у всех появились деньги и на обучение в лучших Университетах, и первый взнос в свой бизнес? Причем, все это было одновременно.
- Интересная деталь. А как они сами объясняют? Ах, извини, они уже мертвы, но задай этот вопрос Нику. Кстати, поставь ему круглосуточную охрану, если только она сможет его спасти. От мафии никуда не денешься. А еще лучше, если я сам к нему съезжу, пока он жив.
В тот же вечер комиссар уже был у Ника. Тот встретил его очень приветливо и пригласил зайти. Они сидели на разных креслах и смотрели друг на друга.
- Я по поводу убийства ваших друзей, - начал комиссар. – Вы ведь не отрицаете, что в молодости у вас была неразлучная пятерка?
- К сожалению их всех убили, одного за другим. Вы намекаете, комиссар, что я следующий? Может быть и такое, только не понимаю, кому это надо. Мы же никому ничего не сделали.
- Если бы совсем ничего не сделали, то и убийств бы не было. Не скрою, это дело рук мафии. Постарайтесь вспомнить, где и когда вы могли перейти им дорогу?
Тот задумался и долго теребил пальцами.
- Ничего на ум не идет, ничего. – Наконец, сказал он. – Может вы мне что-то подскажите?
- А что случилось, когда вам было по восемнадцать лет? Все вдруг разошлись, каждый пошел учиться. Вы больше не встречались?
- Все началось с Анри, он был главным у нас. В один день он заявил всем, что уходит из пятерки, и идет учиться. – И вообще, - сказал он, - давайте забудем друг о друге.
- Интересно. Но для этого нужен был какой-то толчок? Что-то же должно было предшествовать этому? Может вы поссорились?
- Мы никогда не ссорились. Просто так случилось и все. Потом мы все разбежались, кто куда, по своим интересам. И больше в жизни не встречались, хотя иногда слышали о достижениях других.
- Очень странная и неожиданная история, вернее, сам поворот. Извините, но мне придется задать вам главный, может и неуместный вопрос, откуда, живя в бедной семье, именно в этот период вы вдруг стали учиться в дорогих заведениях, а потом еще и открыли свой бизнес? Вам что, наследство на голову упало?
- К сожалению, наследства ждать было не от кого, - усмехнулся тот. – Я предчувствовал, что вы зададите мне этот вопрос, но у меня нет на него ответа. – Он развел руками. – Я не подозреваемый, и на некоторые вопросы не могу ответить.
- Значит, как я понимаю, в этом все и заключалось? В какой-то момент на вас посыпались деньги, причем на всех, и вы разбежались, чтобы использовать эту возможность. Разве не так?
- Может быть. Только я никого не грабил и не убивал.
- Тогда откуда у вас деньги? Поверьте, я не успокоюсь, пока не узнаю всю историю. Придется прибегнуть к помощи налоговой инспекции. Вы этого хотите?
- Этого мне только и не хватало, - с досадой сказал он. – Ладно, я расскажу, все равно за давностью меня никто не привлечет к ответственности. Тогда мяч залетел на мусорку и Анри пошел за ним. Потом он позвал остальных. Среди прочего хлама лежал новенький кейс, а когда мы его открыли, то не поверили глазам, он был забит деньгами. Мы стали рыть поглубже и нашли еще четыре таких же кейса, все были с деньгами. Сколько мы не рылись, больше нам ничего найти не удалось. Каждому было по одному кейсу, и в нем лежало два миллиона, всего мы нашли на десять. Вас такое объяснение устраивает? Да, я понимаю, что мы должны были сдать все это в полицию. Но кто же отдаст такую фортуну? Мы разбрелись по домам со своими кейсами, а назавтра Анри все это и заявил, мы распались. К сожалению, никаких доказательств этому у меня не осталось. Если бы были живы остальные, они бы подтвердили.
- Вообще какая-то сказка, - усмехнулся комиссар. – Что ж, если это ваша единственная версия, придется пока ей верить.
- Но другого объяснения у меня просто нет.
- Что ж, тогда не буду вас задерживать. Я решил помочь вам и поставил вам охрану. Не удивляйтесь, если заметите каких-то типов в штатском.
- Премного благодарен. Только если это мафия, меня вряд ли что спасет.
Оба расстались. Комиссар позвонил Жюлю и спросил адрес сестры Ника, ее звали Алиса. Сев за руль, он прямиком направился к ней. Алиса была дома и пропустила его только после того, как тот показал ей свое удостоверение.
- Чем обязана? Вы опять по поводу самоубийства моего мужа?
- Нет, мадам. Я только что от вашего брата. У нас с ним состоялся, так сказать, доверительный разговор. Кроме всего остального, он поведал мне историю найденных пяти кейсов. Знаю, вам тогда было мало лет, но что-то в вашей памяти должно было остаться. Честно признаюсь, история сказочная, мне хотелось бы, чтобы вы ее подтвердили.
- Но если он рассказал ее, то что мне подтверждать?
- Просто расскажите, как вы видели ее детскими глазами. Я вас прошу.
- Ладно, - вздохнула она. – Если он рассказал, то чего скрывать. Я была с ними, когда они играли в футбол. Потом послышались выстрелы, и все бросили мяч и побежали вокруг свалки. Мы все выглядывали из-за мусора. На пустыре стояли две машины. Двое в костюмах из черного Мерседеса, который стоял поодаль, обыскивали вторую машину. Все дверцы, капот и багажник ее были открыты. Они явно что-то искали, а потом просто кинули ее, сели в Мерседес, и уехали.
Когда они пропали из виду, мы подошли к оставленной машине. Было страшно, на передних сиденьях находилось два убитых человека. Тогда я впервые услышала слово мафия, я понятия не имела, что это такое, его произнес Анри. Он же нашел где-то отвертку, и долго копался в багажнике, пока не снял крышку с пола, в багажнике было двойное дно. Именно там и лежали эти пять кейсов. Все забрали по одному и пошли домой. Странно, но больше они на футбол никогда не собирались вместе.
- Спасибо, вы повторили слова брата. А какие у вас были отношения?
- Самые теплые, причем с самого моего детства, мы очень любили друг друга и любим до сих пор. К сожалению, как я уже говорила, мой бывший муж был страшным фанатиком скачек, и все деньги, что зарабатывал, ставил на лошадей. Бывали дни, когда нам не на что было купить еду. Благо мой брат помогал мне, перечисляя на мой счет средние суммы, на них-то мы и жили, на его деньги. Я сама работаю телефонисткой, заработок знаете какой. Но даже сейчас брат мне помогает и я благодарна ему.
- А вы можете еще раз сказать мне честно? Самоубийство вашего мужа было для вас облегчением или горем?
- И тем, и другим, жили мы плохо. Брат не хотел, чтобы я за него выходила, и был прав. Он бил меня, оскорблял, да и вообще… Жизнь была невыносимой. Вот так. – Она почему-то съёжилась.
- Вы знаете, что четверых из той ранней пятерки вашего брата убили?
- Вы хотите сказать, что теперь его черед? – она явно занервничала. – Дай бог, чтобы пронесло.
- Их убила мафия, и тот случай на пустыре кажется мне причиной. Кто-то все выдал мафии. Кто бы это мог быть на ваш взгляд?
- Любой из пятерых. Они могли взять любого, и вытянуть из него имена остальных. Потом забрать свои деньги и избавиться от свидетеля. Такое могло произойти с каждым, дай бог, чтобы это миновало моего брата. – У нее покатились слезы.
- Успокойтесь, - мягко сказал комиссар, - лучше ответьте мне, вы знали, что ваш муж был в мафии?
- Он мне проболтался об этом в первую брачную ночь, когда мы оба перепили и валялись в кровати. Но было уже поздно, что я могла сделать?
- Он просил вас хоть иногда подслушивать интересующие его телефонные разговоры?
- Что скрывать? Он заставлял меня это делать.
- Тем самым, вы тоже работали на мафию?
- Называйте это как хотите, если я отказывалась, он просто избивал меня. Куда мне было деваться?
- И часто это было?
- Нет, не совсем. Он боялся меня подставлять, ведь нас тоже контролируют.
- Ладно, - комиссар поднялся. – Извините, что я принес вам слезы, но кое в чем вы мне очень помогли. Спасибо. – Он откланялся и направился к выходу. Через полчаса он был уже у себя дома.
Назавтра он вошел в кабинет, где у него дребезжал телефон. Он снял трубку, это был Ник.
- Мне стоило полчаса, чтобы узнать ваш телефон, - возмущенно начал он. – Вы не считаете это подлостью, ваш разговор с моей сестрой, с ссылкой на меня? Ведь я вам рассказал совсем другое.
- Но ее словам я больше верю, хотя ей тогда было всего лишь пять. В общем вы сказали мне правду, хотя в частности наврали во всем. Вы просто украли кейсы из машины с мертвецами. Это меняет дело.
- Но, в чем?
- В том, что теперь я знаю мотив, по которому убили четырех ваших бывших друзей. Кто-то из них всех сдал. Кстати, им могли быть и вы, может поэтому вы еще живы?
Трубку бросили, и комиссар ухмыльнулся. Нет, он не верил, что Ник кого-то сдал, его бы тоже убрали как свидетеля. Но кто же был предателем? Десять миллионов, даже для мафии, были большими деньгами, и кто-то их недополучил. Хотя пятерка в этом была абсолютно не виновата. Но они все были свидетелями. Он поднялся и пошел к Иву.
- Жорж, я тебе объясню, как действовала бы мафия в твоем случае. Она взяла бы одного человека, завезла бы к себе и подвесила его на потолке, головой вниз. Через час тот бы был уже на все согласен. Во-первых, с него бы вытрясли не два миллиона, а четыре. А когда бы расчет состоялся, его бы нашли или в реке, или на той же свалке, может, даже расчлененного. На твоем месте я бы узнал, снимали ли они перед смертью очень большие суммы. Тогда тебе много станет ясно.
- Спасибо за совет, Ив, - комиссар понялся и зашел к инспекторам. – Жюль, - сказал он, - найди мне информацию, снимали ли четверо убитых мужчин перед смертью большие суммы денег и сколько.
- Будет сделано, - ответил тот.
Его ответ поступил тем же вечером, никто вообще не снимал денег.
- Черт возьми, - думал вслух комиссар, - что же тогда получается? Мафии не нужны были их же деньги? Слабо верится. – Он почувствовал, что где-то запнулся и топтался на одном и том же месте. Хотя он и добыл очень много дополнительной информации. – Или это дело не мафии, или мафии надо было как можно быстрее хотя бы просто убрать свидетелей. А чем, в принципе, они им грозили? Преступление было давнее, пятерка получила по два миллиона и будет молчать об этих деньгах… Что-то не сходилось. Лишь одно могло подстегнуть их, что кто-то из пятерых готов был дать показания по поводу того случая на пустыре, ведь убийство тех двоих типов из машины так и висело в полиции? Но кто же мог стать врагом себе? – Голова пухла от разных мыслей. – Странно, что Ник вел себя спокойно, будто это дело его не касалось. Может здесь стоит поискать?
Он собрался и поехал к Нику, но того еще не было дома. Спешить было некуда, и комиссар сидел в машине напротив его подъезда.
- Это вы ко мне, комиссар? – раздалось над его ухом, и он подпрыгнул. – Извините меня, что я тогда наехал на вас. Скорее всего на вашем месте я бы поступил точно так, это же ваша работа не доверять людям.
Комиссар вышел и они вместе вошли в подъезд. Ник приготовил кофе, и они сидели в кресле, прихлебывая горячий напиток.
- У меня есть один вопрос, - сказал комиссар, - каким чудом вы остались в живых? Есть и некоторые наметки. Кто-то из вашей пятерки сдал всех остальных и мафия их убрала. Почему же вас не тронула?
- Это намек, что предателем являюсь я?
- Даже не думал об этом, - соврал комиссар.
- Значит, мне просто повезло, или пока везет. Кто его знает, что будет завтра, или послезавтра?
- Скажите, а кто-нибудь сам мог признаться мафии в том деле?
- Это надо быть просто сумасшедшим, - сказал Ник. – Уверяю вас, это никому бы даже не пришло в голову. Мне кажется, что вы идете по неправильному пути.
- А что бы сделали вы?
- Ну, не знаю, - тот развел руками. – Внедрился бы в мафию и узнал, кто все это сделал.
Комиссар рассмеялся.
- В последнее время, я даже не уверен, что это дело рук мафии. Вы правы, следствие зашло в тупик. А может вы сами их кокнули, чтобы все осталось в тайне?
- Комиссар, - рассмеялся Ник, - у вас одна идея блестящее другой, просто какие-то перлы. Мне, в моем положении, идти и кого-то убивать? А зачем? Меня никто не трогал, я тоже.
- А от них не было каких-то звонков, чтобы напугать вас?
- Я же говорил, мы не контактировали.
- Ну ладно. – Комиссар встал. – Я вижу, что из вас я ничего не выбью. Спасибо за кофе.
Они попрощались и комиссар ушел.
- Жюль, - вызвал он на следующий день инспектора. – У меня к тебе есть дело. Покопайся в старой финансовой информации до начала серии всех этих убийств. Возьми счет Ника Феррита и покойного Франка Чиме. Куда и кому они переводили деньги. Какие суммы и когда именно.
- Будет сделано уже к вечеру.
Рапорт Жюля застал комиссара врасплох. Оказывается, в течение последнего полугодия, Ник перечислял Франку приличную сумму денег, как и своей сестре. Такое можно было трудно объяснить. Это могло означать только шантаж. Но чем какой-то Франк мог шантажировать Ника, если ничего не знал. А может, что-то все-таки знал? От кого? На подозрении оставалась только сестра Ника. Тогда, может это Ник убил Франка, придя домой к сестре и они всё инсценировали как самоубийство? А что, раз плюнуть. – Дело принимало крутой поворот, эта финансовая справка была как бомба.   
Идти напрямую к Нику было глупостью, к его сестре – тоже. Оставалось думать. Но ничего в голову не приходило, следить или прослушивать было нечего, оставалось только действовать. И комиссар решился. Вечером он опять поехал к Нику.
- Скажите, мы случайно обнаружили, что вы перечисляли лично мужу своей сестры суммы денег, - сказал комиссар, когда они расселись. – Это факт. Я подумал, зачем? И пришел к выводу, что покойный Франк чем-то вас шантажировал. Что вы на это скажите?
- Вы далеко продвинулись, комиссар, - уже озабоченно сказал Ник. – Да, отрицать я этого не могу. Шантаж? Это тоже верно. Франк был из мафии, об этом меня предупредила моя сестра. Не знаю откуда, но всплыла та давняя история с десятью миллионами, и Франк знал, что я был среди пятерки. Один раз мы встретились и договорились, что за молчание я буду ему платить.
- Значит, вот почему вы еще живы? – Сказал комиссар. – С другими он не смог договориться, или не хотел. А тут как бы родственные узы и все схвачено. На кону стояла, кстати, и ваша сестра. То есть, они оба были на вашем содержании.
- Вынужден это признать, комиссар.
- Тогда у меня появилась мысль, не было ли самоубийство Франка убийством? Ведь это так просто имитировать.
- Что? Вы меня еще подозреваете и в убийстве? Зря так. Естественно, самоубийство Франка было мне на руку, но на это воля божья, он сам покончил с собой. Поищите, может у меня есть алиби на тот день, хотя я все вечера провожу дома.
- Ваша сестра не сказала бы мне, что вы заглядывали в тот день?
- Я не заходил к ней.
- Я позабочусь об алиби. Дело принимает интересный оборот. Если вы договорились с Франком, то вы могли и сдать остальных четверых?
- А зачем это мне надо?
- Чтобы никто кроме Франка не мог заложить вас. Таким образом вы остались единственным свидетелем той кражи миллионов, висевшем на крючке у Франка. И тот спокойно доил вас как корову.
- Это вам все только кажется. Я никого не сдавал и сам не убивал. Это все, что я могу вам гарантировать.
- Где доказательства? Где? Я вам принес факты, вы отбиваетесь пустыми заверениями. Так нечестно. Ладно, я вижу, что уже утомил вас, подумайте на досуге и позвоните мне. А пока никуда не уезжайте из города. – Комиссар поднялся, прошел до двери и вышел. Он поехал прямым путем к Алисе, та была дома. Из начинающегося разговора комиссар догадался, что брат с сестрой уже успели созвониться.
- Да, я знала об этом уговоре, но что я могла поделать? Франк держал моего брата на крючке.
- Может вы сами помогли снять его с крючка, расправившись с мужем?
- Это было самоубийством, так написано в протоколе.
- Но почему ваш муж расправился с четырьмя, а с вашим братом заключил сделку?
- Да, потому что, он был моим братом, причем богатым, а я могла выступить посредницей.
- И как это выглядело?
- В один день он сказал мне, что в его руки попала ценная информация. Но в списке есть и мой брат. Он добавил, что мафия вытряхнет все и всех убьет. Тогда я со слезами стала просить его, чтобы он выкинул из списка моего брата, что тот будет платить ему за это.
- И он выбросил?
- Он весь вечер ходил по комнате, а потом согласился. Ник перечислял ему деньги исправно и в договоренной сумме.
- А ваш муж, вообще, рассказывал вам о мафии?
- Еще сколько, особенно, когда был пьян. Их методы… Они стопроцентно выжимали из попавшего к ним всю информацию. Я так боялась за брата, слушая эти рассказы.
- Да, уж, нечего сказать, - вздохнул комиссар. – Самоубийство Франка вам было ой как на руку обоим. Но сейчас уже ничего не сделаешь. Экспертиза была, на ваших руках не остались следы пороха, но вы же предварительно приняли ванну? Это все объясняет, к вам не подкопаешься. А вот к Нику? Может он зашел к вам, и сам пристрелил Франка?
- Ничего подобного не было, поверьте мне.
- А что, у Франка что-то произошло в день убийства?
- Наверное. Он пришел домой мрачным и очень нервным, еще накричал на меня.
- А вы не боитесь сейчас за судьбу брата?
- В некоторой степени, ведь первоначальный список был только у Франка, а его нет в живых. И он вычеркнул оттуда Ника, иначе, тот бы уже давно лежал в гробу, как и остальная четверка.
- Да, во многом могу с вами согласиться. Что же делать теперь? Хотя, картина в принципе ясна. Не знаю кто, но кто-то передал вашему мужу список пятерки, которые украли десять миллионов на пустыре. Франк захотел подняться, шестернуть перед боссами, и вычеркнув Ника, передал им список. Они же заставили его самого рассчитаться со свидетелями. Черт, - он запнулся, - так мафия не делает. Она бы сначала отобрала бы деньги. Зачем была такая спешка? – он почесал затылок. – Ладно, мадам, все свое забираю с собой и оставляю вас одну. Если что-нибудь вспомните – звоните. – Он оставил ей карточку и ушел.
Дело опять зашло в тупик, все вроде было ясно, только не мотивы.
- А что мне дурить себе голову? – подумал комиссар. – Франк убил по приказу мафии четверых, с последним он заключил договор, шантажируя того. Убийца же есть? Ну и что, что он покончил самоубийством, могли быть причины? Может сильно проигрался, и попал в петлю? Само дело в общем-то раскрыто. Могли бы вообще мне его не давать.
Прошла неделя, но никаких новостей не было, не было и мыслей в голове комиссара. Наверное, первый раз в жизни, он захотел сдаться. Собрав все в одно дело, он пошел на ковер к шефу.
Разговор был очень долгим, шеф, как никогда, вникал во все детали.
- Зачем мафии убивать четверых свидетелей и оставлять пятого? – спрашивал он.
- Пятого шантажировала мелкая сошка, которая откуда-то добыла информацию.
- Откуда, Жорж?
- Сейчас это не узнаешь. Убийца четверых мертв, только от него это можно было узнать.
- И почему же он вдруг покончил с собой? Вы не рассматривали версию убийства?
- Еще как рассматривал. Самоубийство чистой воды, даже придраться не к чему.
- А сам Ник Феррит не мог передать в мафию эту информацию, ведь он до сих пор жив. Единственный выживших?
- Если бы он рассказал, его бы убрали как и остальных. Исключено.
И так далее.
- Да, уж, - задумался комиссар, - многие мотивы не ясны, хотя дело лежит как на ладони. Значит вы готовы его закрыть?
- Больше ничего не остается. – Вздохнул комиссар.
Через неделю суд закрыл дело, и оно было отправлено в архив.
В один день, а это было воскресенье, комиссар в парадной одежде прогуливался по городскому парку. С одной скамеечки его окликнули, это был Ник и Алиса, они сидели, прижавшись друг к другу. Комиссар подошел к ним и поздоровался.
- Присаживайтесь, - отсел от сестры Ник. – Как идут ваши расследования?
- Как всегда. Кстати, давно о вас ничего не слышал. Не дает покоя мне ваше дело, честно говоря, с трудом решился его закрыть. Много непонятных моментов осталось.
- А вы спрашивайте, - сказала Алиса, - теперь мы не на подозрении, да и дело закрыто. Открыть его заново у вас не хватит фактов. Все экспертизы проведены. Может мы вам облегчим вашу душу? Расскажем, а потом открестимся.
- А кого из вас-то спрашивать? – усмехнулся комиссар.
- Наверное меня, - улыбнулась Алиса. – Я всю эту кашу заварила, а потом расхлебала.
- Это как понимать? – комиссар потянулся в карман, чтобы как всегда включить диктофон, но вспомнил, что тот остался в рабочем пиджаке.
- Да, вы спрашивайте. Или хотите, чтобы я сама все рассказала?
- Давай-ка лучше ты. Только с самого начала.
- Ладно. – Она уселась поудобнее. – Все, что тогда случилось на пустыре – чистая правда. С того времени брат пока учился, финансово помогал мне. Мы оба всегда любили друг друга, и такими же и остались, он до сих пор не престает перечислять мне деньги. Короче, после найденных кейсов, вся пятерка развалилась и пошла своими дорогами. Брат окончил колледж, а потом дорогой Университет. Я бы тоже могла учиться, он мне предлагал, только ленивая была. Прошло четырнадцать лет, я влюбилась во Франка, он казался мне самым лучшим на свете после брата. Ник долго отговаривал меня, но ничего сделать не смог, мы поженились.
Брак действительно оказался неудачным, к тому же уже в первую ночь я узнала, что Франк работает на мафию. Сам он каждый день ставил на лошадей, и в большинстве случаев проигрывал. Если бы не помощь брата, мы бы концы с концами не связали. Франк, к тому же, любил выпивать, и часто бил меня пьяный.
Все случилось в одну ночь. Он заставил меня пить наравне с собой, и у меня не было выхода. Я перепила, и лежа в кровати зашел разговор о деньгах.
- Бывают случаи, - меня понесло, - когда люди находят миллионы, прямо на пустырях, - пьяная сказала я ему.
- Да, ну? Расскажи.
- Вот тогда меня и прорвало. Я рассказал ему случай на пустыре, когда ребята нашли те кейсы. Он только удивился и не поверил. Тогда я назвала ему их имена, и даже приплела и брата. Ой, как тяжело мне было на следующий день! Франк был на коне.
- Я сдам их мафии, и тогда меня повысят, я буду больше зарабатывать, - хвастался он мне.
- Меня просто передернуло, и я усадила его на диван. - Милый, - умоляюще сказала я ему, - вычеркни моего брата. Вот увидишь, я сама с ним договорюсь, и он ежемесячно будет платить тебе деньги. Остальных сдавай, если ты так хочешь. Тебя и повысят, и будешь получать еще и от Ника. – Я давила на него как могла. Наконец, мне показалось, что я его уговорила. Он взял телефон, а я вышла, стоя у двери и подслушивая.
- Босс, - позвонил он, - у меня есть дело на десять миллионов.
- Потом он рассказал в чем дело и дал им четыре имени. Брата он пропустил. Я так радовалась! Имея имена, мафия бы быстро вышла на всю четверку. И тут я задумалась. Зная, что из любого они вытряхнут всю информацию, а так же и имя моего брата, я поняла, как глубоко я влипла. Через любого из четырех они сразу же выходили на имя моего брата. Значит, я должна была исправить ситуацию, но как? Имена в мафию уже ушли, та заработала. Вот тогда я и решила убрать всех четырех свидетелей раньше, чем до них доберется мафия.
- Вы что, убили их? – не поверил комиссар.
- А что же мне оставалось делать? Да, я прослушивала их разговоры и знала, когда кто возвращался домой. У Франка был пистолет с глушителем, он таскал его на работу каждый день. Вскоре, когда он рано вернулся с работы, я сказала, что пойду в магазин, взяла из его ящика пистолет, поймала такси и поехала к Анри, я уже знала, где он живет. Когда он открыл дверь, я просто выстрелила в него, и забежал за угол, такси меня ждало. Тех, кто жил в многоэтажных домах, я дожидалась возле подъезда, потом вместе с ними заходила в лифт и убивала их. Так я успела покончить со всей четверкой раньше, чем до них добралась мафия. Можете не искать моих отпечатков пальцев, я стреляла в перчатках. Остался Франк и мой брат. Однажды Франк пришел угрюмый домой, и сказал, что кто-то еще охотится за четверкой друзей брата, и его просто высмеяли. Он был полон готовности сдать уже моего брата, чтобы доказать мафии, кто он есть на самом деле. Тогда я незаметно вытащила его пистолет, и когда он выходил из комнаты, приставила дуло к виску и нажала на курок. Было много крови, и я пошла принимать ванну. Только потом я позвонила в полицию, предварительно стерев мои отпечатки, и вложив пистолет в руку Франка, прижимая его палец к курку. Это было чистое самоубийство, эксперты подтвердили это. Вот в принципе и все, комиссар. Я сняла ваши сомнения?
- Ник, ты знал об этом? - повернулся он к тому.
- Узнал, только недавно. Что делать, ведь уже ничего изменить нельзя. Жалко, конечно, четверых.
- Если бы мафия до них добралась, а это было ясно наверняка, - их убили бы в страшных муках, я просто облегчила им смерть, - сказала Алиса.
- А вы не боитесь, что я по новой возобновлю следствие? – угрюмо сказал комиссар.
- И что же вы туда добавите? Мое признание на словах? Да я откажусь от него при первом удобном моменте. Вы сами сказали, что дело закрыто. Никаких улик нет, я сделала все блестящим образом не оставив ни одного следа.
- Нет, это еще не все. Что-то можно сделать. – Покачал головой комиссар. – Только пока не приходит в голову что именно. Надо подумать. Хотя, спасибо, вы все расставили по своим местам. Не зря я сомневался, что это дело мафии. Ну, что ж, все убийства на вашей совести.
- Но я спасла своего любимого брата. Это стоило того, что я сделала.
Комиссар поднялся, попрощался и направился дальше. В его голове был туман Впервые в жизни его так нагло перехитрили, и то, какая-то сопливая девчонка. Нет, он еще ей покажет.
В понедельник он уже на работе спустился в архив и взял дело. Он еще раз все пролистал, даже перечитал результаты экспертизы. Потом он долго думал, а затем встал, и отнес дело в архив.


Рецензии