А в холопы кто?

На прошлой неделе с товарищем  говорили  о монархистах.
Они часто дают повод о себе вспомнить, потому что постоянно загаживают соц. сети своими опусами.
Дружище мой быстро  разгорячился и выдал целый монолог, который и привожу здесь почти без купюр.

- Нет. Вот  вы мне объясните, господа монархисты, вы чего хотите, о чем мечтаете? – Заговорил он энергично, обращаясь уже не ко мне,  а к  призрачным идеологическим противникам.
- То есть вы, на самом деле, хотите,  чтобы власть и богатство  были переданы некоей группе людей, которые имеют, по-вашему, на это право?   Назовем их дворяне.  – Тут он изобразил уморительную благородную осанку с гордой постановкой черепа.
 - Найти, то есть, где-то за границей, или на великорусских просторах?  Или на постсоветском пространстве отыскать неких людей, которые являются потомками дворянских родов, вытянуть их из болота, в котором они  уже сто лет прозябают, стряхнуть с них грязь, пыль и дерьмо,  и… нате, дорогие, получите богатство и власть над нами сирыми и убогими?! Придите, как говорится, и владейте… .
Это серьезно?

Смотрел он при этом прямо на меня. Так, что я уже начал готовить в голове возможный ответ на его  вызов. Но, он слушать и не собирался. А горячо продолжил.

- А из них выбрать какого-то потомка царского рода и ему вообще страну во владение? – выпучил глаза оратор.
- И это, по-вашему, отличная идея? – пожал плечами он. - А как вы собираетесь ответить на простой вопрос нахрена? – Снова уставился на меня.
- Или, допускаю, что вам хочется просто современных богатеев  осенить дворянской честью и пусть себе правят? Тоже глупость. Они и без дворянских заморочек неплохо грабят… .

Или…
Да! Да! Конечно, - радостно закричал он, - как в Великой Британии – конституционная монархия, наверное, вас привлекает? – Товарищ даже хлопнул себя ладошкой по лбу в порыве чувства. -  Это ж просто мечта! Тут вам и общество современное – капиталистическое, и монархия вроде бы есть – старая  (нет, древняя) - феодальная.
Класс! – Он довольный откинулся на спинку стула, на котором сидел, и закинул ногу на ногу. Но уже через секунду снова подался вперед и заговорил тише.

- Но тут заминочка выходит.  Надо же найти болезного, посадить его на трон и - внимание! -  власти не дать.
Упс! – Виноватая улыбка осенила его лицо. - Тогда вдвойне - нахрена?  - Мыслитель поднялся на ноги и, весело потягиваясь, прошелся по комнате.
 - Но самый интересный вопрос – остановился он посредине, -  состоит в том, кем вы-то себя при монархии видите?
Вы-то, родненькие,  куды подадитесь? – Скорчил он скорбную физиономию.

- Ну, коли вам подфартило быть  потомком древнего дворянского рода, тады ясненько. Вы тогда в элиту метите и о себе любимых, как раз и заботитесь. Но, если вам не свезло и деды ваши к подлому сословию относились, тогда как?
Купите дворянство?
Выслужите его?
Или обратно – в холопы? С удовольствием нашим?

А? – Вопрошающий даже руку поднял  указательным пальцем вверх .
- Нет. – Злобно заговорил он дальше.  - Вы, кто за монархию топит, в основном люди грамоте обученные – богема. И будущее себе вы уже почти обеспечили, продав перо свое грядущим господам.
Интеллигенция на службе царю и отечеству! Ах, ах! – Покачал головой,  притворно восхищаясь, он. - Вы будете попы своим господам облизывать и восхвалять, восхвалять и восхвалять эту процедуру.

А в холопы, найдется кого отправить. Вон в России быдла сколько малограмотного. Они  пойдут…

***
Потом я высказал свое мнение. Потом снова он.
Но, это уже было буднично и серьезно как-то.
 А, вот, монолог его, показался мне презабавным.


Рецензии