Из дневника Смерти. День 22

Она ушла тихо. Вздохнув, опустилась на колени и завалилась на бок. На улице, где так много людей. Вызвали скорую. Но она ушла ещё до приезда врачей.
Для меня в происходящем не было ничего необычного.
Единственное, что удивило - она попросила увидеть внука. Раньше я бы сказала нет, мол, время вышло и так не положено. Но сейчас... То ли что-то менялось вокруг меня, то ли что-то менялось во мне...
И мы перенеслись.
Мальчишка лет пяти сидел на полу своей комнаты и играл машинками.
- Прууууу ! - грузовик с большим кузовом заезжал на импровизированный мост из доски и кубиков.
- Посмотрела ? - спросила я, глядя на женщину. Она была достаточно интересной в свои шестьдесят с хвостиком. Седые волосы собраны в гульку на затылке, серые глаза, тонкая ниточка сжатых, сейчас дрожащих, губ.
- Да. Благодарю тебя.
- Пошли.
- Подожди, подожди. Пожалуйста. Ещё чуть-чуть... Я ведь больше никогда его не увижу.
Вот почему ? Почему люди так думают ?
- С чего ты взяла ? Ты будешь видеть его, когда захочешь.
- Всё время хочу видеть. Можно ?
- Конечно можно. Ну, по крайней мере, до того момента, когда ты снова родишься... А сейчас пошли, мы и так задержались...
Я бы и не вспомнила эту историю, если бы сегодня я снова не увидела этого мальчишку.
Ночь. Все уже давно спали, а он смотрел в окно. Прижавшись лбом и носом к холодному стеклу, не моргая и задерживая дыхание на каждом вдохе.
И я заглянула к нему. Он сначала отпрянул от окна. Испугался, наверное. Хотя я и приняла женский облик. Но через пару секунд улыбнулся, снова прижился к стеклу и спросил :
- Ты кто ?
- Ангел, - соврала я. Да, бывает, я вру. Ну а что ? Напугать малыша сейчас. И на всю жизнь у ребёнка травма.
- А ты живёшь на небе ?
- Ага, - снова соврала я. Как ему объяснить, что я не живу, а нахожусь везде ?
- А мне грустно.
- Почему ?
- У меня бабушка умерла. По настоящему. Представляешь ?
- Так бывает.
- Я её очень люблю. А она умерла. Она самая лучшая была. Со мной гулять ходила. А в этот раз без меня пошла и умерла. Мне она нужна. Мне без неё плохо. И грустно.
- Твоя бабушка тебя очень любила.
- Почему тогда она мне ничего не сказала ? Даже не попрощалась.
- Она попрощалась с тобой перед тем, как уйти.
- Так она не насовсем ушла ? Мама сказала, что насовсем.
- Твоя мама права.
- Значит, я её никогда не увижу.
Вот опять...
- Хочешь узнать, где сейчас твоя бабушка ?
Малыш закивал головой.
- Посмотри на небо. Там много звёзд. Найди самую яркую. Это твоя бабушка. Она тебя видит. Теперь и ты можешь видеть её.
- И говорить могу ?
- Можешь. Она услышит.
Мальчишка ещё сильнее вжался в стекло, вглядываясь в небо. Ночь была на редкость звёздная. Яркие брызги галактического света пронзали кромешную тьму.
- Ого ! - вдруг воскликнул малыш. - Сколько бабушек на небе !
А потом он лёг спать. И, наверняка, видел свою бабушку во сне.
У него были серые глаза и тонкие губы, сжатые тонкой ниточкой.
Мне стало уютно и мягко. И спокойно...

4.05.2020


Рецензии