Папа Леши

1969-1979, Соколиная Гора (Сокольники)


- Папа, мне кажется, что мама меня не правильно воспитывает, - обратился к отцу маленький Леша Соболевский.
- Это почему же?
- Она заставляет меня ложиться спать, когда я совсем ещё бодр, и будит, когда я ещё ужасно хочу спать...


Однажды мама рассказала маленькому Лёше, что детей находят в капусте, и он со страхом начал смотреть на тушеную капусту с мясом...


Супруги ссорятся, осыпая "фьюг фьга" бранью.
Внезапно в их дверь звонит соседский мальчик Лёша:
- Извините, папа просил узнать, по какому каналу идёт такая интересная передача?


Леша Соболевский, одноклассник Панурга, сидел за столом и готовил уроки. Рядом с ним расположился в кресле отец, читая газету.
- Папа, - спросил Леша, - кто и когда открыл Америку?
- Не знаю.
- А когда обнаружили золото в Калифорнии?
- Не знаю.
- А кто и когда первым достиг Южного полюса?
- Не знаю.
- Пап, а ты не сердишься на меня, что я задаю тебе такие вопросы?
- Конечно, нет... Иначе, как бы ты это всё запомнил?


Папа Леши смотрит по телеку передачу про Ватикан.
Маленький Соболевский пристает к нему с разными вопросами и мешает смотреть.
- Папа, а я смогу стать таким же, как ты?
- Только если тебя выберут кардиналы.


В воскресенье ходили с папой пострелять в тир.
- И как успехи?
- Увы, охотой нам не прокормиться.


Маленький Леша Соболевский пристал к отцу, вяло смотрящему по ящику футбол:
- Папа, расскажи историю евреев.
- Да ну их.
- Пап, ну расскажи. В школе же не расскажут.
- Сначала были фараоны и евреи. Фараоны стремились уничтожить евреев: фараоны исчезли - евреи остались. Потом были древние римляне. Они тоже хотели уничтожить евреев: Древний Рим исчез - евреи остались. Потом евреев преследовала инквизиция: инквизиция исчезла - евреи остались. Потом фашисты истребляли евреев: фашисты исчезли - евреи остались. Теперь Брежнев притесняет евреев.
- Что это значит, пап?
- Что евреи вышли в полуфинал.


Леша подходит к отцу:
- Папа, у меня к тебе два вопроса.
- Слушаю.
- Первый: можно ли мне получать побольше карманных денег на гитару. Второй: почему нет?


Леша спрашивает у отца:
- Папа, а что такое критика сверху и критика снизу?
- Как бы тебе популярно объяснить... Набери в стакан воды и встань под нашим окном.
Леша вышел во двор и встал под окном.
Отец ему говорит:
- А теперь плесни в меня из стакана!
Леша попробовал, но до отца ничего не долетело - вся вода на него и угодила.
- Вот это, сын, критика снизу, - сказал отец. - А вот это критика сверху!..
И опрокинул на мальца ведро воды.


Спустя 10 лет Леха Соболевский не купился на посвящение в студенты в стройотряде. Слава отцу!..


Рецензии