44. Нитки. Алла

В нашей с Юлей «элитной» компании, помимо прочих, была ещё одна девочка – Алла. Запираясь на переменах в туалете, раскуривая по кругу сигарету, она рассказывала о себе. Алина мама была проводницей, девочку, по сути, воспитывала бабушка.

Алла с детства была предоставлена сама себе. В двенадцать лет она лишилась девственности с парнем, который был на 6 лет её старше. Она называла его Кефир, даже не знаю теперь, откуда  у него была такая кличка. В шестнадцать она вместе с Кефиром сделала татуировку на предплечье, которой мы очень завидовали.  Вместе с тату, в Алиной жизни появилось ещё одно нововведение – героин. Иногда она приходила под ним в школу. Показывала нам колечки, подаренные мамой, которые через неделю продавала своим подружкам, ища деньги на укол для себя и своего бойфренда. Школу она закончила кое-как.

Помню, как мы сидели с ней на уроке французского языка, нам было дано задание – составить рассказ про соседку по парте.  Учительница французского – воспитанная и очень интеллигентная женщина, жившая в маленькой комнате за спортивным залом (у неё были какие то проблемы с жильём), слушала мой рассказ, в котором я, не без удовольствия, рассказывала про то, что у меня есть знакомая, глупая и неинтересная, зовут её Алла (на своём имени Алла кокетливо заулыбалась), жизнь её бесполезна и никчёмна. Учительница нахмурилась и сказала, что наверно я неправильно передала смысл, который хотела сказать. Рассказ не дослушали до конца. Сославшись на неправильное произношение, мне поставили четыре.

Алла отсидела в тюрьме несколько лет. Кажется, у неё была статья за воровство. Глядя на неё из окна квартиры подруги через несколько лет после окончания школы, я не узнавала её – не достигнув и 20 лет, она выглядела на все сорок. Красное лицо, большие бледные руки, какие-то шрамы и струпья по всему телу — я ужаснулась.

Потом она умерла. Несколько моих одноклассников погибли от передозировки примерно в это же время, кто-то разбился на мотоцикле, сев за руль пьяным, кто-то спился. Их  было много. Я вспоминаю их, глядя на школьные фотографии тех лет.


Рецензии