Как Иванушка-дурачок в футбол играл

       Жили  были два брата. Городишко в  котором они жили был совсем небольшой -  провинциальный, где все друг друга знали. Одного брата - старшего, звали Альбертом, это  как бы  на иностранный манер, значит, по-модному, по-новому, а другого по-старому, по-нашему Иваном.  И все, все  в городке знали, что Иванушка — дурачок простачок  и совсем ничего не понимает в настоящей современной жизни. А старший брат, тот — голова!  Потому что ему повезло, сначала имя ему дали в честь командира полка в котором служил  его отец когда-то.  Которого  звали  Альберт Иванович, хороший мужик был, а  потом в голодные 90-е годы, так повезло, какая-то иностранная фирма оплатила его учебу в английской школе. С тех пор все он знает, во всем разбирается и своего никогда не упустит, потому-что всегда в курсе всего того, что в свете делается, и как биржи, за океаном  вечером закрылись, и кто к ним в город приехал... ничего  интересного не пропустит.  Совсем  ни то, что младший, который и имя получил простое русское в честь своего деда, погибшего на фронте и с иностранным образованием ему не подфортило.  Он, так, как-то сам по себе и остался, то с малыми детьми играет, то по полям бродит, то со стариками на лавочке беседы никчемные ведет.
      Прибегает как-то Альберт домой, только вы случайно не перепутайте ударение на имени его, боже упаси, ведь он любит когда ударение делается на первом слоге, а то иначе получается вроде как по-русски, по-деревенски, а он между прочим английскую школу закончил, и говорит хоть и с русским акцентом но со столичным, а не кабы как. В общем прибегает он домой с ошеломительной новостью: - «Слушайте! К нам в город приехал супер-аттракцион...» и не успел он до конца договорить свою новость, как за окном, на всю улицу, разнеслось по громкоговорителю что на  столбе весит для гражданской обороны, а это между прочим, признак ого-го  какой даже важности! Значит -  что-то в городе случилось из ряда вон выходящее, потому что, просто так по громкоговорителям предназначенным на случай стихийных бедствий:  урагана, пожара, или  еще хуже - войны, объявлять ничего пустякового не станут. Ведь так?
-       -«Слушайте все! В город приехал супер аттракцион : « Супер Едоки двадцать первого века». Только у нас, и только одно выступление, которое обязательно оставит в памяти у вас незабываемое впечатление,  может даже на всю оставшуюся вашу жизнь.  Билеты можно приобрести в кассах  стадиона. И не забудьте, что в следующие выходные  на нашем заводском стадионе состоится матч-реванш по футболу, нашей всеми любимой команды «Саблезубых тигров» с требуховскими «Львами»
       Альбертик, аж подпрыгнул от радости. - Вот оно- вот! Видите наконец-то свершилось, и до нас они доехали.
      Отец с матерью конечно ничего не поняли, оно и понятно, они  люди старой формации. А Иванушка-дурачок почему-то засмеялся. Смеется и смеется, аж до коликов, до икоты,  - «Это ж надо, такое придумать...» и опять давай смеяться пуще прежнего. Старший брат только посмотрел с презрением на младшего, и даже слова не проронил, «Мол, что  с него взять?», но  к отцу с просьбой - денег дать ему на такое суперское зрелище. Отец ничего не понял, какое такое зрелище, а только удивился и поинтересовался, на всякий случай, а что же они там будут  есть?  Наверное как в цирке: бутылки, гвозди, сабли, или может быть что-нибудь новенькое, современное, а не то, что в их времена на аренах  глотали.
     - Папа! - вспылил Альбертик, сделав ударение на последний слог, потому-что, французы всегда делают ударение на последнем слоге, - как так можно! Это же не ваш старомодный, примитивный Цирк, как вы могли такое подумать? - это же Супер-Шоу, - сказал он это романтично округляя и растягивая последнее слово, благоговеено обращая взоры  к небу, придавая тем самым своим словам больше весомости и трепета .
         Иванушка, снова засмеялся.
      - Ивашка-дурачок, в ответ на смех, съехидничал старший брат.
    - Это что же, они просто будут кушать на стадионе и все? - удивилась мать.
    -  Не просто так кушать, мама! - ответил ей старший сын, произнося опять же на французский манер слово мама. Что безусловно добавило убедительности его речи, хотя и не избавило от сомнений мать.
   -  Неужели такое может быть, чтобы за это еще и деньги брали? - засокрушалась она.
    Иванушка снова не выдержал улыбнулся и  добавил: « Да, да и такое уже в нашем цивилизованном мире бывает, мама,  потому-что, очень больших высот  достигло человечество в своей культуре.  Разъезжают патентованные Едоки, по всему свету и показывают другим как надо по-настоящему, по-серьезному,  вкушать пищу - то есть — культурно потреблять всякие вкусности, да так чтобы это было загляденьем для других, менее образованных и талантливых людей. В общем, они делают большое дело! Учат людей культуре есть и пить за чужой счет, и   при этом собирают полные стадионы зрителей.  Вот чему надо учиться! Так - братишка?» - Альберт презрительно сморщил нос и обратился  к отцу с прежней просьбой о деньгах. Отец переглянулся с матерью и конечно же дал денег и на супер-шоу и на футбол, что делать если родное дитя к  культуре  тянется. Отсчитывая деньги на билеты  для старшего сына он отсчитал и для младшего. На что Иванушка-дурачок удивился: «А мне-то зачем? Я лучше корку черствого хлеба но сам съем,  чем буду смотреть как это делают другие.  А  еще лучше!  Мама давай с тобой устроим наш домашний праздник!   Всем  блинов с повидлом нажарим, а  можно пирожков напечь. А  мам! Давай, помнишь как это  бабушка делала, пусть будет не так красиво, но зато - сытно. На что отец только пожал плечами, но, почему-то при этом довольно заулыбался. 
       - Ну ты это сам, Иван, решай идти или нет, и насчет пирогов тоже, но это  с матерью,  а деньги свои забери и распоряжайся ими как тебе вздумается. Раз уж я старшему дал, значит  и младшего негоже обижать. И не спорь, и не мудри мне тут, не обижай отца, - сказал он строго.
        Вечером вернулся Альберт, все уселись за стол, на котором конечно же не было тех деликатесов и диковин, что у именитых шоуменов, а было все  как всегда скромно, и как всегда вся семья  сначала поела: борща, потом:  праздничного гуся в яблоках, закусили фальшивым зайцем,  и про заливную рыбу не не забыли и конечно же разные там салаты и винегреты, а еще  и колбаска  домашняя и грибочки соленые и капустка с огурцами хрустящими, а потом кисели и пироги и чай и даже бубликов с рогаликами успели мать с сыном напечь. И весь вечер сидели за столом  довольные  небольшим туманом в глазах на сытый желудок слушали рассказ о том как культурные люди умеют есть, потом на десерт был рассказ Альберта о  высочайшей  культуре  в заморских ресторанах, о том как надо правильно устриц разделывать и лимоном поливать, а чтобы слюнки не текли все без исключения закусывали своим простым, родным, обыденным, домашним. И вы знаете, как не странно,  хорошо помогало. И не смотря на большую разницу между высочайшим, недосягаемым уровнем заезжих гастролеров и  домашней посиделкой, на душе у всех было хорошо,  как-то спокойно, и совесть за бескультурье не мучила,  ну может быть немного  в тайне только за то ,что:«Ну нельзя же так наедаться на сон грядущий» 
       На следующий день Иван пошел распоряжаться своими деньгами, но видимо объевшись накануне грибами, что-ли?  Всем на удивление, купил, на отцовские деньги,  самый  дорогущий  футбольный мяч, и всякой там футбольной всячины еще: перчатки, щитки,  огромный кусок сетки  для ворот. И вот под это, под  все, совратил малых соседских пацанов пойти играть футбол.  И  давай с ними день и ночь гонять мяч по полю, ну прям как малое дитя. Все люди, как люди. Все его сверстники идут чинно на стадион болеть за настоящих футболистов-профессионалов, а он с дворовыми мальчишками сам пинает мяч. Я, говорит: «лучше сам побегаю». Добро бы еще умел бы играть. А то, так  по-ребячьему, по дилетантски, глаза бы не глядели. И мяч же, ведь такой крепкий попался, не зря таких денег стоил. Вот уже который год, с тех пор, они  его пинают, а ему хоть бы что. Что и жалко. Порвался бы мяч, может перестали бы играть и стали бы как все. Может к культуре потянулись бы.
                А ведь  Иван   такой статный и ловкий и глаза умные, и техникой увлекается и много книг читает, и мастерит,  а вот только все-таки дурачок как есть дурачок, настоящей культуры не понимает.  На  что  время  и силы тратит? Ну это уж как кому видимо на роду написано. Кому с малыми пацанами удовольствие в беготне по полю получать, а кому к цивилизации тянуться. Кому свою горбушку черствого хлеба грызть, а кому на чужой роток слюнки пускать. Тут уж ничего не поделаешь. Каждый сам себе хозяин.


Рецензии