Воскресение

Это случилось давно и, в тоже время, недавно. Ольга сидела у огня и подкидывала сухие ветки, оставшиеся  от очистки весеннего сада. Ветви топорщились и никак не хотели запихиваться в огнедышащую пасть садовой печурки.  Приходилось старательно закручивать и осторожно, не желая обжечься, запихивать в набитый рот, где огненные языки, словно пробуя на вкус, заглатывали свою пищу и облизывались от удовольствия. Сидеть у огня и наслаждаясь добрым теплом, было её любимыми моментами,  с непередаваемым  удовольствием.
Вдруг, вскрикнув от боли, Ольга увидела, как из пальца закапала кровь. Идиллия огня и тепла вмиг улетучилась.  И виной тому были  обычные шипы на срезанной ветке крыжовника. Да, надо быть осторожней, подумала Ольга, шипы угрожающе торчали по всей ветке. Аккуратно закрутив ветку  венком, и  уже собираясь кинуть в ненасытную печь, как  память Ольги внезапно пронзила картина,  произошедшая две тысячи лет назад. От осознания пережитого похолодело все внутри, не смотря на огнедышащий жар от печи. И  день сегодня был не случайный – Пасха.
Это был самый любимый праздник, не считая Нового года. Еще с детства Ольга помнит, как в её семье любили  этот весенний праздник.  Воспоминания повзрослевшей Ольги перенеслись в чисто выбеленную избу с выскобленными до скрипа полами.  С раннего утра  мать стряпает у печи праздничную стряпню и варит в луковой шелухе куриные яйца, отчего они становятся красными.   До чего же головокружительный запах чистоты - свежей побелки, сдобной выпечки и вкуса  яиц! К тому же, зимой куры  неслись совсем мало, а  весной - яйца сберегали к Пасхе. Обязательным ритуалом было вдоволь наесться  крашеных яиц.  А потом, отнести их по всем соседям и обязательно «похристосоваться», стукнуться яйцами и посмотреть чье разбилось. Для  детей это было очень весело! После этого, дети со всей деревни собирались на качелях. Их  подвешивали   на больших деревьях веревками. Большая доска, обвязанная по концам веревками, служила исправно. На нее, как воробьи, усаживались ребятишки, а кто покрепче, вставали на концы доски, держась руками за веревки, и раскачивали всю дружно визжащую компанию. Чаще такие качели подвешивали на угоре, и когда качели взмывают над бездной горы, то визг стоял невероятный. Ольге вспомнилось, как однажды оборвались веревки, и вся орущая компания взлетела над молодым ельником, а потом, плюхнувшись об землю, покатилась под угор. Было смешно вспоминать, как чудом все уцелевшие и перепуганные, выползали из-под кустов. А вечером на качели приходили взрослые. Раскрасневшись от праздничного застолья, словно дети, одновременно,  визжа от чувства полёта, и во всё горло распевали  песни.

Вот и сегодня, Ольга покрасила яйца, купила красивый кулич и, усадив всю семью за праздничный стол, открыла бутылочку Кагора. Какой же это светлый и радостный  праздник! Потом из-за стола все переместились в интернет, телефоны  то и дело издавали пиликающие звуки от летевших поздравительных открыток. Ольга, погрузившись в мир виртуальных друзей, принялась в ответ рассылать милую открыточку с куличом, веточкой вербы и с цыпленком, вылупившимся из крашеных яиц. В какой-то момент мелькнула мысль, что цыпленок здесь явно лишний. Раздумывать долго не пришлось, выбор упал на другую открытку, где церковные купола врезаются крестами в  голубые небеса.

Остаток вечера у огня словно перевернул всю её жизнь. Ольга совершенно не понимала, что происходит с её чувствами. Еще пять минут назад, совершенно счастливая и  удовлетворенная сегодняшним счастливым днем, вдруг содрогнулась от какого-то непонятного и тревожного чувства. Перчатка на руке окрасилась кровью, как словно то самое пасхальное яйцо. Что это?   Отчего так стало противно в душе от такого сравнения? Какое яйцо? Оно же окрашенное в луковой шелухе. Конечно! Это все фильм, который Ольга посмотрела накануне Пасхи. Она вспомнила эту щемящую боль в сердце. Конечно… Иисус… Окровавленный и истерзанный. На голове терновый венок,  раздирающий колючками плоть. Капли пота смешанные с кровью, пронзённые руки и ноги… Кровь, много крови… Она стекает с креста… За что они Его так? Почему? Почему Бога распяли?

Из печи то и дело выскальзывали языки пламени, напоминая о себе. Ольга осторожно подкидывала веточки, но сердце ее было далеко. Она вспомнила о коробке со старыми книгами, которые приготовила сжигать. Там, среди прочих ненужных книг, она отыскала маленькую книжечку, которую сунули в руки накануне Пасхи какие-то люди, рассказывающие, как Бог возлюбил людей, что Сына Своего отдал на крест. Ольга понимала, что люди эти просто  неадекватные, какой родитель отдаст сына на казнь, видимо они что-то напутали. Её руки судорожно стали отыскивать нужную страницу, не понимая, как ее найти. Глазами она перепрыгивала со строчки на строчку, боясь не найти ответа. Но, вот слова, словно ухватили её за сердце:
«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Прим. автора - книга пророка Исаии 53:3 - 5)
Зачем Бог так поступил? Почему эти события пульсируют во всём теле, отзываясь болью и состраданием? Эти вопросы терзали все сознание, перевернувшееся вмиг. Ольга раскрыла книгу и начала читать снова, перепрыгивая со страницы на страницу:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Прим. автора -от Иоанна святое благовествование 3:16)
Так что же, Иисус умер за меня, чтобы я не погибла и имела жизнь вечную? Нет, не может такого быть! Как мог Бог за меня пожертвовать Своим Сыном? Не может такого быть! Он нам Сына на крестную смерть, а мы – яйца крашеные? Да что мы за люди то такие? Нет нам прощения! Кто же достоин Тебя, Иисус? Как Тебя я могу отблагодарить? По щекам Ольги потекли слёзы. Это были слёзы раскаяния, слёзы сокрушения и, одновременно слёзы радости и слёзы надежды. Она снова начала перелистывать страницы:
«Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Прим. автора - Послание к Римлянам 10:13)
- Всякий! Всякий, - твердила Ольга, значит и я - всякий! Господи, прости меня! Я променяла своё спасение на крашеные яйца…Господи, Иисус! Я недостойна, но Ты нашёл меня. Это Ты за меня там на Кресте… Спасибо Тебе за Твое воскресение.
В памяти Ольги, словно нарочно, выстроились в ряд картины из прошлого. Глядя на себя как бы со стороны, она впервые увидела, насколько она горда и себялюбива. Ей так стало стыдно за свои поступки, которые как в плохом кино проносились в её сознании. Раскрасневшись от стыда,  она прошептала: «Господи, прости!» Сердце билось в набат, по вискам пульсировали слова – недостойна прощения. Всё её нутро начало кричать, она не хотела согласиться с тем, что эта самоправедность навсегда лишила её привилегией быть дочкой Божьей. Но, неведомая сила, поселившаяся внутри, вновь подталкивала к Голгофскому Кресту, там, где произошло нечто такое, что давало надежду и уверенность. Ольга  протянула  руку к книжке, и с пальца снова закапала кровь, пробиваясь сквозь засохшую корочку ранки.
- Господи, спасусь ли? Сколько же я натворила! Простишь ли Ты меня?
Сокрушение  Ольги было таким сильным, что точно уже она не понимала, читает ли она или слышит внутри себя голос, говоривший именно к ней:
- Я услышал Твое покаяние! Твоё имя записано в книгу Жизни. Спасена! Потому что если ты будешь устами исповедовать, что Иисус – Господь, и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, будешь спасен.
(Прим. автора - послание к Римлянам 10:9)
Эта Пасха для Ольги закончилась необычно. В её сердце раз и навсегда воскрес Иисус Христос, освободив её навсегда от рабства греха. И если ты сегодня думаешь, что в тебе нет греха, то это только потому, что Иисус не открыл твои глаза, и ты слеп. Открой своё сердце для спасения. Прямо сейчас, скажи Богу:
Отец Небесный, я благодарю Тебя за Твою любовь ко мне, человеку грешному! Благодарю за то, что для моего спасения, Ты, Сына Своего Единородного, Иисуса Христа, сделал жертвой за мои грехи. Иисус  Христос, благодарю Тебя за Твои страдания и муки, перенесённые вместо меня. Склоняюсь пред Тобой и прошу простить меня, и стать моим Господом и Спасителем. Господи, войди в моё сердце Духом Святым и займи там главное место, управляй моей жизнью, изменяй меня и сделай таким каким Ты хочешь меня видеть в Царстве Твоём. Во имя Иисуса Христа, аминь!


Рецензии