Странный рассказ

Модно быть странным. Слушаем музыку не как все, едим что-то непривычное для столовых поварих. Увидел в супермаркете ликер со слезами пони - конечно, бери! Твой любимый фильм “Вечное сияние чистого разума”? Ты в нашем клубе странных модников! Нравятся розовые волосы и одежда из пластика? Забегай к нам в вагон, битком забитый такими же ненормальными! Радиохед и мысли о смерти, как о чем-то возвышенном, на все есть точно такое же свое мнение, как и у твоих сумасшедших единомышленников? Поднимайся к нам на крышу, мы устроим вечер книголюбов и будет сквозь розовые стекла читать Хемингуэя или еще кого-то, чьи книги читают на фотографиях в соцсетях.

А что делать мне среди этих людей? Да, я одна из них, но всю жизнь отчаянно пытаюсь стать обычной? Я с детства была достаточно странной. Достаточно для того, чтобы до сих пор нелепые воспоминания душили меня. Никогда не считала это клевым. Мешало мне, мешало людям. Переделать себя под всех, для всех. Но вместе с этим я ведь боялась быть как все. 

Сейчас я хочу говорить на языке, понятном абсолютно каждому. Слушать музыку еще с кем-то, а не одной. Быть в компаниях больше двух человек. Чтобы просто звали в кино, на выставки, на концерты. Быть универсальной. Своей для всех. Для всех... А для себя?

Я попала под эту моду или родилась такой? Даже в порыве быть как все есть я проявляю эту модную странность. Это не весело. Быть третьим лишним — это не весело. Привлекать только больных на голову парней — это не весело. Вызывать непонимание одногруппников — это не весело. Быть последним человеком, у которого спросят, что лучше надеть - совсем не весело для меня, как для девушки. Быть тем, чьи рассказы не читают - очень даже невесело для меня, как для того, кто знает, что нужно этому миру. Быть тем, чьи рассказы не понимают мама и горстка друзей - просто грустно. 

Я помню, как в детстве несла откровенную чушь и потом стыдилась себя. Прошло ли это? Изменилось ли что-то с приходом зрелости? Нет. Стала реже смеяться и меньше общаться с людьми откровенно. Я помню, как встречалась с разными парнями, но все они были неудачниками со своими странностями. Мне и за это стыдно. А сейчас я пять лет в отношениях человеком, который ведет себя как сломанный робот, когда попадает в незнакомые компании или что-то покупает. 

***

Ты по привычке открываешь глаза. Это чувство, когда выключил свет и идешь, смотря в телефон, до кровати. Но в руках ничего, а слепит. Неоновые ленты взлетают вверх. Взгляд за ними. Над тобой отражение, стоящее между ярких полос. Оно тоже следит за светом и теперь за тобой. Вы в кольце, о понятии гравитации можно забыть, в этом мире свои законы.

Шаг. Ничего не происходит. Еще один. Все на своих местах. Океан непонимания шумит в глазах отражения. Пальцы пытаются коснуться его волос, но достигают твоей головы. Такое серьезное лицо, словно знает, где живет истина, и говорило с ней о твоей жизни... Ноги сами движутся, но не у тебя одного. Расстояние между вами не изменить. Шаг. Еще один. Шаг. Второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый и ты уже бежишь. Но даже затылка не видно, зато эхо повторяет за твоими ногами. Или это не эхо, а звук от отражения? Он бежит от тебя? Или за тобой? Легко проверить, кто догоняет, нужно остановиться. Резко. Эхом раздается бешенный стук твоего сердца. Эхо ли это? 

Кто это над тобой? Кто ты? Почему его взгляд отличается от твоего? Но идете с одной ноги. Ты можешь до него дотянуться, но никогда не догонишь. И не будешь пойман. Чувствуешь, как оно говорит с тобой, но этот мир на самом деле беззвучный. Тьма поглощает все. Поглотила бы и тебя, если бы не этот свет. Может столкнуть его? Отражение мотает головой. Оно все знает, что у тебя в голове. Оно знает, что это будет неправильным решением. Откуда? А точно ли это оно над тобой? Теперь ты смотришь на все иначе. А отражение мотает головой. Оно все знает. Оно знает, что будет дальше и что надо делать. Оно сказало это взглядом. А ты? Какой план действий?

Кто из вас чье отражение? Ты - это ты или тот, кто знает, как правильно, но лишь мотает головой?

***

У каждого свои странности. Быть по-своему не таким, как все, нормально. И, чтобы сбежать из этого кольца, должен перестать существовать один из заточенных в него: или тот, кто просто живет и пробует все, или тот, кто изначально знает, как будет лучше и делает только то, что правильно. Иначе ты рискуешь быть под прицелом самого себя.


Рецензии