Через музыку к Богу

Я первый раз зашла в храм только потому, что мой преподаватель по хоровому искусству был там регентом. Мне очень хотелось послушать хор и посмотреть на его мастерство. Денис Олегович был из музыкальной семьи. Все закончили Московскую консерваторию и занимались преподавательской деятельностью. От хорового искусства я была далека, так как по первому образованию была пианистка.

 Храм, возле института был очень маленький.

В 90-е годы часовни, соборы, церкви стали открываться и возрождаться из пепла. Но всё равно храмы пустели.

 Я постояла, послушала и ушла, ничего не поняв.

Во второй раз, окружившие бабки меня воспитывали: вот так крестись, вот здесь не стой, вот так поклоны делай, во так, вот эдак...
Я быстро вышла из храма- не для этого я зашла в него.

На занятиях по хоровому искусству мы пели другие произведения. Не про Ленина, Родину и партию, а церковные псалмы и песнопения из Всенощного бдения и Божественной литургии. Музыку на церковные, старославянские тексты писали: Чайковский, Бортнянский, Дегтярёв, Калинников, Рахманинов и многие другие, как оказалось, а я и не знала – русские композиторы.

Принтера не было, все партии мы переписывали ночами вручную...

Денис Олегович рождён был, чтоб стать музыкантом: абсолютный слух, идеальное чувство ритма и стиля. А главное музыка- он в ней жил, любил её и этому учил нас – студентов.

Свой опыт и мастерство передавал нам без остатка. Что он ещё и регент, для меня было открытие. Через музыку я начинала что-то понимать. Я пела по нотам, не вдаваясь и углубляясь в текст, в слова и смысл.

Денис Олегович одарённых студентов приглашал и в церковный хор, и в студенческий и в свой, который он только начинал создавать. Впоследствии, с годами, получивший статус Государственного областного камерного хора.

В третий раз я направила свои стопы в главный, Кафедральный Собор.

Стояла в сторонке, за колонной и тихо подпевала хору. Ко мне подошла молодая женщина лет 30- ти и сказала: «Поднимайся, на большой хор, нам не хватает певчих.», «Но я....»

Женщина, оказалась женой священника-матушка Ирина, она взяла меня за руку и потащила по ступенькам наверх:
- Не переживай, научишься с опытом.

Я что-то блеяла, так как это пением и вокалом трудно было назвать.
Регент Анна поставила меня в альтовую партию, где уже были две девушки.
Строго приказала: «Не выделяйся! Прислушивайся! Пой в ансамбле! Ты здесь не солистка!»

Каждые выходные и на двунадесятые, церковные праздники я бежала в храм, на хор. Меня уже никто не мог остановить.

 Вспомнила всё, чему учил Денис Олегович. А регент Анна не щадила на хоре никого: певчим от неё, ой как доставалось. Она добивалась идеального звучания, чтобы верующие, стоящие в храме, молились Богу, а мы молитвенно, не по-светски, пели псалмы, тропари, хваля Господа нашего Иисуса Христа!

Я пришла к вере и Богу, но через музыку и заступничество Романа Сладкопевца! "Отверзу уста моя!» Аминь.


Моим учителям посвящается. Основано на реальных событиях.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.