Выбор

.

Он, моложавый, хоть и лысоватый,

По переходу вел старушку-маму,

И видно было, что она дороже

Ему всех благ и радостей на свете.

Ото всего оберегал мамулю:

Старался, чтоб старушку не толкнули,

И прикрывал ее своим он телом

От дуновенья северного ветра.

Ну а она, на руку опираясь,

Смотрела с обожанием на сына.

Показывая, что они довольны.

А большего им в жизни и не надо.




Но в это время где-то за горами,

В прекрасной и неведомой долине.

Пожар неумолимо подбирался

К огромному развесистому дубу.

Там меж ветвей гнездо свила орлица,

Где двух орлят она крылом накрыла,

Он гари и от дыма заслоняя.




Огонь неотвратимо приближался,

И красным языком лизал он корень.

Орлица, на детей смотря с любовью,

Уж понимала, что спасти обоих

Не станет сил и времени не хватит.

И сыновей она спросила строго,

От них свое отчаянье скрывая:

- Когда спасу из пламени орленка,

Что будет делать он в дальнейшей жизни?




Вдруг осознав весь ужас положенья,

Орлята на мгновение примолкли.

Но тут один заговорил поспешно,

Стремясь ее задобрить обещаньем:

-  Я век тебе останусь благодарным,

Ты только забери меня отсюда.

Я жизнь свою отдам тебе отныне,

Ни в чем со мной не будешь ты нуждаться.

И до конца мы будем жить с тобою

Крылом к крылу а также сердцем к сердцу.

Столь милые и сладостные речи

Орлице были, право, интересны.

Но и другого выслушать орленка

Ей, слава Богу, мудрости хватило.




И то, что от него она узнала,

Ее повергло в тягостную муку.

Он ей сказал: - Тебя я не забуду.

Ты в моем сердце будешь жить вовеки.

И в моем доме для тебя найдется

Почетное, хоть небольшое место.

Но жизнь свою и силы все и средства

Я отдал бы на воспитанье деток.

Как ты для нас стараний не жалела.

И если Бог пошлет мне нынче выжить,

Я вскоре отыщу себе подругу.

И жизни будет мне семья дороже!

Прости меня за это, если сможешь.




А пламя поднялось уж так высоко,

Что похотливо дно гнезда лизало.

Орлица, не колеблясь ни мгновенья,

Второго сына клювом ухватила

И, крыльями взмахнув, не оглянулась

К скале направив свой полет прощальный…




А если бы она спасла другого?

То, может быть, сложилось всё иначе…

Ее великовозрастный дитятя

Вот также маму под крылом лелеял.

И постепенно мир бы изменился

В том месте благодатном за горами:

Не стало бы орлов в ее долине,

А расплодились грызуны и нечисть.




Так грустно все могло бы завершиться...

Но, слава Богу, есть еще просторы,

Где в вышней синеве орлы кружатся .



И да прибудет эта жиэнь вовеки!



.


Рецензии