Уточки на карантине

 
               
                Грустная история

      На время карантина наш парк с прудом на Воробьёвых горах закрыли.  Все  проходы заперли,  повесили амбарные замки. Но обитатели пруда - утки, селезни, белки, чайки, голуби и вороны всё равно  собирались  у ворот. Люди хоть и изредка  подкармливали их из-за решётчатых заборов.

       А вот наш сосед-добрый старичок дядя Миша приходил сюда каждый день.  Крошил принесённую  из дома краюху хлеба и приговаривал ласково:

         -  Ешьте, мои хорошие, ешьте! Вам тоже скучно и голодно, вы, как и я на карантине.

         Смотреть на него без умиления было невозможно. Наверное, сам не доедал, но делился со своими питомцами  и радовался, как ребёнок.

         Помню прошлым летом, дядя Миша приходил к пруду с женой Зинаидой - миловидной, довольно пожилой, но ухоженной  женщиной. Сосед называл её Зиночкой. Они, как голубки сидели на скамейке у пруда и тихо беседовали. Поразительно, но у них всегда находились темы для обсуждения. Не то, что молодые:  либо молчат, уткнувшись в свои телефоны, либо спорят невесть о чём, доказывая каждый свою правоту.

    ...Вот уже   почти два месяца карантина прошло. Всё это время дядя Миша приходил и радовал не только обитателей пруда, но и нас, своих соседей.  На вопрос, почему он прогуливается один, пряча слёзы, отвечал: болеет моя половинка.

    Как-то  раз  дядя Миша пришёл к воротам рано утром. Одна молодая уточка перелезла сквозь широкую для неё решётку забора и, узнав  кормильца, стала спокойно ходить рядом, подбирая хлебные крошки. Дед погладил её  и птица  не испугалась ласки.  Тогда он взял  её на руки  и стал кормить с ладони.  Удивительно, но уточка  доверилась своему другу.  Так вместе с ней  и пошёл  дядя Миша домой.  Мы подумали, он решил показать уточку жене, которая  из-за болезни скучала по прогулкам.

         Некоторое время соседа не было видно. Прошло дней десять, когда он вновь появился у забора рядом с прудом с той же уточкой в руках. Вокруг него собрались  все питомцы - птицы и белки.  А он стоял и плакал, приговаривая:

       - Один я с вами остался, нет больше моей Зиночки.  Мечтала она  посидеть у пруда, порадоваться жизни. Но не успела попрощаться с вами. Я принёс   назад вашу подругу - уточку, извините меня.  Забрал  её потому, что моей Зиночке захотелось горячего бульона. А денег на мясо у меня не осталось. Всю пенсию отдал за квартиру и лекарства, а на остатки  купил только овощи и хлеб.   Пришёл с уточкой домой, горюя, что придётся загубить её, а Зиночке совсем плохо. Не дождавшись машины скорой помощи, ушла моя родная в мир иной. Успокоилась её душа навеки…  И ты,  уточка, прости меня за дурные помыслы.  Иди к своим подругам, живи. Живи!
      Стало тихо вокруг. Казалось, что вся живность рядом с  дядей Мишей загрустила от его признаний. А уточка, которая десять дней была с ним и стала почти ручной, не отходила от него. Сосед взял её на руки и выпустил в парк через железные прутья забора. Она постояла какое-то мгновение в нерешительности и, переваливаясь на своих лапках, поспешила к зовущей глади пруда.

Москва, самоизоляция

       


Рецензии
Совсем один старик остался. Что теперь с ним будет? Я почему-то думала, он уточку домой забрал, чтобы как-то развеять больную жену. А дело вон оно как обстоит... Так многие старики у нас живут. Одну пенсию отдают на оплату коммуналки, другую - на лекарства, а поесть нормально ничего и не остаётся. Если нет детей, то некому и помочь. Ужасные времена наступили. Спасибо вам за рассказ.

Елена Николаевна Шилова   27.10.2021 00:00     Заявить о нарушении
Да, Елена Николаевна, очень жалко всех, особенно стариков. Как справимся с этой болезнью - не знаю. И никто не знает.
С уважением,

Гульсифат Шахиди   27.10.2021 02:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.