Крылья

Она сидела на заднем сидении машины, зажав ледяные руки между коленей, словно пытаясь их согреть. Ее глаза прочно впились в одну точку на лобовом стекле. Казалось, она не замечает, что машина несется на огромной скорости. Она старалась не смотреть в зеркало, чтобы не встретиться глазами с мужчиной, который изредка бросал на нее настороженные взгляды. Он судорожно сжимал руль, а из-за плотно стиснутых зубов ходили желваки.

Дорога петляла, оставляя за собой пыльный след. За окнами проносились многочисленные деревья, а после открылась и ровная местность. Но девушка не видела этого. Она просто поправляла сползающий с плеч плащ и снова зажимала руки между коленей.

Через какое-то время мужчина увидел на обочине человека. Он затормозил около него, и тот по-хозяйски сел, закинув одну ногу на другую, и закурил.
- Ну что, ты готов? – требовательно спросил он.
- Готов. – Мужчина почти прошептал это слово.

Девушка же, воспользовавшись этой остановкой, резко открыла дверь машины и выбежала. Она бежала быстро, словно ветер, едва касаясь ногами земли. Она почувствовала, что потеряла туфли: босые ноги больно заколола скошенная трава. Она бежала прочь. Бежала что было сил. А плащ за ее спиной развевался черными крыльями.
- Лия, - кричал мужчина. – Лия! Остановись! Прошу тебя!

Он несся за ней со всей скоростью, на какую был способен, но все же у него не хватало сил ее догнать.
- Лия, умоляю тебя! Остановись! Ради меня. Пожалуйста!

Глаза Лии застилали слезы. Она не видела, куда направляли ее ноги. Усталости тоже не чувствовала. Но она понимала, что этим только откладывает неизбежное. Незаметно для себя она снизила свой темп. И тогда мужчина поймал ее за край плаща. Она послушно остановилась.

- Ты передумала? – От такой стремительной погони дыхание его сбилось, слова эти были произнесены одним выдохом.
- Я боюсь, Джеб, - прошептала Лия. – Боюсь.
- Я буду рядом, обещаю. – Он взял в руки это бледное лицо и всмотрелся в него. Как же оно было прекрасно. Он водил пальцами по скулам, слегка касался губ. Из прозрачно-голубых глаз Лии одна за другой закапали слезы, которые, как она думала, уже закончились.
- А что будет потом?
- Не знаю.
- Не бросай меня, Джеб. Я не смогу справиться одна в этом чужом мире.

Вместо ответа Джеб прижал ее к себе. Он не хотел выпускать Лию из своих объятий. Он целовал ее холодное и влажное лицо, ледяные руки. Прижимаясь к ней еще ближе, Джеб чувствовал, что и из его глаз текут слезы, смешиваясь со слезами Лии в одну соленую реку.
- Живей. Скоро рассвет, - голос человека с обочины громом раздался над ними. Они направились к машине.

Желая еще потянуть время, двое шли по кромке дороги. Они держались за руки, ни о чем не разговаривая. Лия смотрела на звезды, которые ковром укрывали небо, прощаясь с ними. Джеб смотрел под ноги, понимая, что пути назад нет.

- Садитесь в машину. Мы не успеем. – Джеб открыл дверь Лие. Она забралась на заднее сиденье на то же место, где сидела до этого. Джеб сел рядом. Он снова взял в свои руки ее ледяные ладони и не выпускал их до самого конца маршрута.

Человек привез их на большую возвышенность, с края которой можно было увидеть, как внизу, далеко-далеко, плещут волны моря, на котором собирается шторм.

Все трое вышли. Лия подошла к обрыву.
- Начинай, - пророкотал человек.
- Я? – Джеб в ужасе посмотрел на него. – Но это должен был сделать ты!
- Либо это сделаешь ты, либо она умрет. – казалось, над человеком заходили грозовые тучи.
- Но был договор…
- Да, был договор, что она будет принадлежать тебе. Забирай.
- Но я думал… - он бросил смятенный взгляд на Лию, потом на человека. – Я не смогу сделать этого.
- Значит смотри, как она умирает. – Человек оттолкнул Джеба, и направился к Лие.

Она стояла, застыв, словно прекрасное мраморное изваяние. Светлые волосы трепал ветер, дувший с моря, насыщая воздух запахом соли и йода.
- Помоги мне, Джеб. – Она смотрела на мужчину умоляюще.

Нет, он этого не допустит. Она не умрет. Она проживет целую человеческую жизнь. И он будет рядом. Нужно только потерпеть. Совсем немного потерпеть.

Джеб поднялся на ноги и подошел к Лие. Она покорно встала на колени. Джеб аккуратно снял с девушки плащ. А через мгновение за спиной Лии выросли крылья. Прекрасные белые ангельские крылья. Человек протянул Джебу огромный нож.

- Прости меня, - прошептал Джеб и взмахнул этим ножом над одним из крыльев. Брызнула прозрачная кровь, а Лия истошно закричала. Грянул гром, ветер задул еще сильнее. Казалось, что море подняло свои волны настолько, что сейчас затопит тех троих, кто рискнул оказаться в такую погоду под открытым небом.

После того, как все закончилось, Лия, обессиленная, подошла к обрыву. Ветер был слабым, но все же обдувал ее разгоряченную кожу. Раны на спине саднили, кружилась голова, но Лие было хорошо как никогда. Человек накинул на израненную спину девушки плащ и подошел к Джебу, бережно прижимавшему к груди крылья Лии.

- Ну что, дети мои, вы получили что хотели?
- Да, отец, - прошептал Джеб.
- Жаль, что так получилось. Не хотел я расставаться с любимой дочерью. – Он помолчал немного. – Береги ее. Пусть эта ее земная жизнь будет полна только радости. Она заслужила.
- Я сделаю это, - Джеб поцеловал руку человека.
- Лия, дочь моя, - Лия подошла к мужчинам. – Теперь ты счастлива?
- Да, отец. Теперь да. – она улыбнулась человеку, а потом и Джебу.

Они втроем снова сели в машину. Джеб всю дорогу в правой руке сжимал руку спящей Лии. Теперь это была горячая человеческая рука. Он чувствовал ее пульс. А левой прижимал к груди ее белые крылья.

Трое доехали до того места, где Джеб и Лия встретили человека. Он, выходя, шепнул Джебу, чтобы не разбудить мирно спавшей девушки:

- Заверни их во что-нибудь и сохрани, - он кивнул на крылья. – Когда будешь сомневаться в своем выборе, придет в голову мысль, что твоя жена недостаточно хороша, просто взгляни, от чего она отказалась ради тебя и ради своей любви к тебе.
- Хорошо, отец.

Человек уже довольно далеко отошел от машины, но все же услышал, как Джеб шепнул:
- Спасибо.

Он махнул ему на прощание и пропал в рассветном тумане.

У Джеба под рукой не было никакой ткани, в которую можно было бы завернуть ангельские крылья, поэтому он стащил с себя футболку и бережно запеленал в нее, как ребенка, жертву, принесенную Лией во имя любви.

Лия, проснувшись, без страха взглянула в окно. Она видела Джеба: он стоял, отвернувшись от машины и глядя вдаль. А на спине у него белели два безобразных шрама, оставшиеся от глубоких ран. Такие же, какие теперь украшали и спину Лии.


Рецензии