О страстях

Человечество постоянно озадачено поисками счастья. Принято считать, что счастливыми нас делает любовь. Любовь? Любовь, она спокойная, поступательная энергия, уворачиваясь от первого полетевшего булыжника, и очень скучная. Да-да. Нет ничего более скучного, чем постоянное обожание кого-то кем-то. Люди пресытившиеся любовью выдумали довольно рабочий шаблон: любовь проходит, на место ей приходит привычка. Это только шаблон, чтобы скрыть от самих себя, что идиллическая долгая любовь попросту приедается, от неё устают.

По-настоящему счастливыми нас делает страсть, тот миг, когда в душе, подобно жерлу проснувшегося вулкана, вскипает лава, когда все мышцы напряжены и наполнены невиданной силой, жонглирующей горами ради нескольких минут освобождения от этой несвойственной человеческой слабости мощи.

Если внимательно вглядеться в наши культурные изыски, то становится видно, что самую большую цену мы платим не за любовь - спокойный штиль без берегов, а за бурлящий напор страстей, кипящих и выжигающих нутро, дарующих мгновения абсолютного счастья в обмен на годы дождливого существования перегоревшей лампочки. Не мудрено, жить в страстях постоянно наш организм не в силах, поэтому мы и окружены целой плеядой ярких примеров, горевших ярко и недолго, и сгоревших дотла.

Да здравствует страсть, наш губительный и вожделенный абсолют!

Но у любви тоже есть очень важная жизнеутверждающая функция. Любовь согревает перегоревшие лампочки, спасая от неминуемого самоуничтожения или уничтожения причины внутреннего опустошения в период послестрастия. Страсть - приятный, но тяжелейший допинг. Любовь - мягкое седативное средство, хранитель призванный сгладить ломки выжженного поля.

И снова немного зоологии. Если бы чёрная вдова была в состоянии испытывать чувство любви, паучата имели бы возможность рождаться в полных семьях.

13 августа 2016 года.


Рецензии