Нерастраченная энергия

        Я долго не спала. Нервничала. В который раз, лежа и глядя на потолок, на спящего сына, природу, почти готовящуюся встретить рассвет, услышала звук лифта. Он остановился на нашем седьмом этаже. Открылась входная дверь. В темноте он не увидел детский велосипед. Зацепившись за него, с грохотом зашел в дом.
        Подскочивши на громкий звук в ночной тишине и на плач испугавшегося сына, наш глава семьи произнес фразу из анекдота, после которой обижаться на него не было смысла: «Что, не спится без папки?»
        Последующая ночь идентична предыдущей, но видимо, долго ожидая, я уснула в момент рассвета. Когда он громко вошел в спальню, этим разбудив меня, увидел мои глаза, мысленно произносящие: «Ну, когда же это закончится?». На что он вновь отшутился, чем вызвал улыбку на моем лице: «Я пришел, когда было еще темно».
        Да, конечно, мы очень часто ссорились по этому поводу – Где ты был? Что делал и почему так поздно? Но он отвечал мне: «Мы были все вместе. Один я не могу уйти, меня не поймут». И мне приходилось верить, а иначе как жить. «Я хочу работать, хочу реализоваться, как личность. У меня много нерастраченной энергии»,- твердила я ему очень часто. Но он отвечал мне: «Это невозможно. Ты сидишь дома, у тебя многое есть, я думаю и забочусь о тебе. Что еще нужно?»
Наши дискуссии порой начинались за ужином, а заканчивались под утро, и зачастую ничем. Я говорила, требовала, настаивала, а он в конце моей проповеди просто целовал меня и говорил мало, но настоятельно: «Нет, любимая. Сейчас этого не будет. Мы так решили». «Кто мы?»- спрашивала я, зная ответ. И все же не могла принять это как должное, что мою судьбу решали не мы двое, а целый «коллектив», то есть семья, но не моя личная, а общая.
         И так год за годом, я не сдавалась. Желание реализоваться брало надо мной верх. Мне было мало пространства, я не успевала устать за день и потому не могла оценить степень его усталости. Он, приходя домой, хотел просто почитать или посмотреть телевизор, а я требовала к себе повышенного внимания. «Ведь я тебя ждала, и мне было скучно»,- говорила очень часто, еще не умея быть сама с собой и находить самостоятельные интересы. Но тогда я не была самодостаточным человеком, этому нужно было учиться и хотеть в наши молодые годы. Да и скажу честно, сейчас, спустя двадцать лет, я также не умею быть сама с собой, но стремлюсь к этому. И очень надеюсь, что когда мне останется дописать последнюю страницу этой книги, я стану той, которую желаю открыть в себе. Я осознаю, когда мне будет комфортно наедине с собой, то и всем окружающим меня людям так же будет просто и спокойно рядом. Не навязывайся и не докучай, будь проще и спокойнее, не затупляй реакцию, но не паникуй попросту. Будь терпелива, но не принимай подлость. Будь благодарна. Просто будь настоящей. Живи своей жизнью, отвечай за свои слова и поступки. Не стыдись ошибок. Умей прощать.
        Улыбайся и радуйся людям, независимо с каким посылом они идут к тебе. Все может в одночасье измениться.



(Отрывок из повести)


Рецензии