Раритет

               

  Перебирал старые фото и наткнулся  на завернутую  в пожелтевший, хрупкий от времени обрывок старой газеты, фотографию. С которой на меня смотрит  моя мама (совсем еще девочка годов семи)  с родителями (моими дедушкой и бабушкой). Непосредственно из  родного и горячо ими любимого города Витебска,  из тридцатых годов прошлого века, когда  тысячелетний город  еще не был  разрушен войной.  Вы подумаете, ой как давно это было. Неа…, ребята, совсем недавно все было, потому как, я сам появился на свет в середине прошлого века,  но тяжести времени в виде старости совсем не ощущаю. А если я молодой, то и они, тоже ничего себе, по крайней мере, остаются для меня…

   Фотография - оттиск  ушедшего времени, с его  материей,  укладом жизни,  свидетельство пребывания, ушедших навсегда людей. Глаза, взгляд родного человека – свет души, оставленный тебе на память и сохранение, со светлой тоской ностальгии и пронизывающей печалью невозвратности.

   От прямоугольника потускневшей, поцарапанной фотобумаги исходит  теплый рассеянный свет старого города, тусклых уличных фонарей со слабыми лампами,  мерцание свечей цвета меда,  со скатывающимися по ним восковыми слезами. Нежный, приглушенный свет ласково прикасается к лицам и  прячется в складках натуральной, грубоватой,  не знакомой материи. Тени и полутени придают фото  некоторую долю таинственности. Почти иконописные влажные глаза смотрят благостно, спокойно и умиротворенно из глубины пространства и времени. И само время, неумолимо истекая, вносит свои поправки в последующую жизнь.

   Не бывает сейчас таких глаз. Не смотрят они так. Время изменилось,  стало слишком быстрым, с множеством соблазнов, гаджетов всяких.  Селфи на дворе. Некогда тут рассиживаться. Сто раз уже можно было щелкнуть смартфоном на палке, полюбоваться, выставив фотки везде, где можно.   Прикольненько.  Все мигом разлетается по  свету, потом и не найдешь. Сумеет  ли кто   отыскать  через полвека этот, оставшийся от нас, цифровой набор в огромной, безразличной, бесконечно рассыпающейся  и совершенствующейся  матрице.

   Кто  знает, быть может, по какой-нибудь неведомой причине, время снова пожелает   замедлить свой бег, подарив  всем чудесную возможность  вернуться к себе, мягко и  безболезненно.

               
                20.05.2020


Рецензии
Борис, здравствуйте!
Мало того, что мы однофамильцы, так ещё и земляки - я из Витебской области, г.Городка. Моя бабушка была замужем за Ильёй Цветовым.

Понравилась Ваша нежная зарисовка о памяти, о прошлом...
Всего Вам доброго!

Цветов Михаил 2   01.08.2021 22:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Моя мама из Витебска. Мой рассказ "Запах неведомого прошлого" я посвятил ей и ее любимому Витебску. Спасибо за добрый отзыв. Всего Вам доброго! С уважением...

Борис Цветов   02.08.2021 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.