Джулинка

Я  помню, с бабушкою мы,
каникулы лишь наступали,
из душной суетной Москвы
на Украину уезжали.

В поездку брали всех детей,
нас, внуков, было трое.
Соседки бабушке моей
вели своих героев.

Там, в Джулинке*, из года в год
в селе на Буге Южном
нас ждал украинский народ,
и все мы жили дружно.

Наперевес тот чемодан…
О, память малолетства!
Я видел позже много стран,
но та страна – из детства.

Узкоколейка, дальше шлях**,
я бы назвал его счастливым.
Встречал на бричке, лошадях
нас дядя Гриша молчаливый.

Был, видимо, с войны хромой
и к строгости имел привычку.
Но, как перину, толстый слой
соломы настилал нам в бричку.

Умел общаться с лошадьми,
учил меня вожжами править.
С какими мы росли людьми,
что свет в душе смогли оставить!

Матрена уж встречала нас,
там бабушку все уважали.
С восходом солнца хлебный квас
и крынки с молоком стояли.

А перед свадьбами – закон
невест с украинским обрядом:
глубокий бабушке поклон,
за стол с собой сажали рядом.

Ценили мудрость ее лет,
душевное расположенье.
Не по словам, конечно, нет –
по жизни было уваженье.

С утра до вечера и мы
росли и крепли в Южном Буге,
копили солнце для зимы
и изучали жизнь в округе.

С «тарзанки» прыгать и нырять,
с ребятами до дружбы драться…
Я страх учился побеждать,
чтоб в схватке с жизнью не сломаться.

Пасти в ночное лошадей
и укрощать неукротимых.
Все это шло от тех людей,
что вспоминаю как любимых,

тех, что открыли душу, дверь,
с вожжами руку направляли.
Живу я этим и теперь,
той щедростью, что мне давали

то с яблоком, то с молоком,
то со слезою на прощанье.
О, Джулинка! На лето  – дом,
приехать снова – обещанье.

О, Джулинка! Неужто ты
московских сушек вкус забыла?..
Неужто в Буг мои следы
вода невозвратимо смыла?..

Неужто маки на полях
взошли и головы склонили?..
Их лепестки покрыли шлях.
НАС – РАЗДЕЛИЛИ!..

Но помни, Джулинка, я – твой,
воспитанный твоей любовью
и небом, что над головой,
неразделенным даже кровью!


* - село в Винницкой области, Украина
** - грунтовая дорога


 


Рецензии
Я считаю Украинский народ братским, Лидия!
Продет нынешнее лихолетье, и мы снова обьединимся.
« тех, что открыли душу, дверь,
с вожжами руку направляли.
Живу я этим и теперь,
той щедростью, что мне давали» - особенно понравилось!
Зеленая.
http://proza.ru/2011/10/30/1086
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   08.04.2024 20:05     Заявить о нарушении
Александр, ваш отзыв и порадовал, и согрел душу, и дал надежду, чир все ещё будет...
Спасибо, огромное спасибо за прекрасный отзыв, с ним хочется начинать новый день!!!
С теплом ❤️ Ли

Лидия Мнацаканова   08.04.2024 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.