Старшая сестра. глава 17. Любовь

Андрей попытался мне дозвониться, но я быстро заблокировала «абонента». У айфона идеально работает «чёрный список», и теперь я даже не буду знать, звонил ли мне Андрей, и от него не придёт ни одно смс. Так будет лучше. Пока так. А дальше? 

 «-Таня, я никогда в жизни ни разу не тронул Яну даже пальцем. Поверь мне; хочешь, могу поклясться тебе в этом. Чем угодно поклясться!» - это сказал Андрей незадолго до того, как у нас с ним всё началось. 

У нас началась любовь, и, хотя в свой первый раз с мужчиной я испытала только боль, несмотря на бескрайние нежные ласки Андрюшки, мне было хорошо с ним. До слёз. Я как-то сразу поверила ему, доверилась полностью. И он был рад, я это видела и чувствовала! Такое нельзя изобразить и сыграть, это и есть самая настоящая любовь. Я посмотрела на колечко, которое всё ещё не снимала с пальца. Сейчас оно переливалось цветами от тёмно-серого до чёрного. Ко мне пришло настоящее горе. 

Я проплакала всю ночь. До чего я несчастна! Как можно заявить на любимого человека в полицию? Возможно, он случайно ударил Яну, она упала, и всё. Но почему, почему он часто поднимал на неё руку, за что? Да какая разница, в жизни нет ни одной причины, чтобы мужчина мог ударить женщину, нет! 

В институте успела изучить только общую психологию и первые части возрастной. Но дополнительные семинары у нас проводились на разные темы, и я хорошо помнила,  как всем нравились занятия из «клинической психологии». «Почему муж бьёт жену» - на эту тему тоже был интересный доклад, вызвавший много вопросов, переросших в самую настоящую дискуссию. Причины проявления агрессии. Их много, но к Андрюшке не подходило ничего! Вредные привычки, тяжёлое детство и плохие отношения между родителями? Нет. Постоянные жизненные неудачи и желание самоутвердиться, находя себе жертву более слабую; неправильное поведение жены, её злоупотребление алкоголем или наркотиками - ничего такого и близко не было, я знала точно. Заболевания в психике? У недавнего десантника, спортсмена, с идеальным здоровьем и железными нервами? Тогда как понять это?

«... впервые муж ударил меня через месяц после свадьбы. Мы немного поссорились, он повысил голос, я ответила, он подбежал ко мне. Я успела закрыть лицо руками...»

«Я люблю только тебя. И никому не отдам, запомни. Ты только моя женщина. Если попробуешь уйти...»

«Как вернусь домой к родителям? С таким позором? В последнее время он добрый, покупает мне подарки. Может, у нас теперь всё будет хорошо?»

«Я боюсь его, но ради ребёнка пока буду молчать. Скоро всё изменится,  стану свободной, как раньше!»

Дневник сестры я не смогла прочитать  полностью, на это потребовалось бы слишком много времени. И сил. Почему она не ушла сразу, если Андрей оказался жестоким человеком? Зачем терпела и скрывала свою настоящую жизнь? Он уезжал на два месяца на вахту, затем возвращался на тридцать дней; они вместе прожили всего ничего, но, читая дневник, мне казалось, что Яна просто уставшая от тяжёлой жизни женщина. Странно, что мы этого ничего не замечали. Она умело всё скрывала. 

Я вспомнила, как она позвонила мне в Читу, намекнула на какие-то большие новости, но скажет мне их позже. Я готовилась к свадьбе лучшей подруги, и времени на единственную сестру у меня не оказалось. Яна, Яночка, что мне делать? Последняя часть дневника заканчивалась за два дня до её смерти. 

«- Не трогай меня, пожалуйста! Я, кажется, беременна! У нас будет ещё один ребёнок!», но муж и слышать ничего не хотел. Он толкнул меня. Я ударилась о стену и заплакала. «- Ты нагуляла ребёнка, он не от меня!»; как мне доказать, что я ни разу не изменяла? На моих руках и ногах остались ужасные синяки. Хорошо, что на улице не лето. На лице тоже почти не осталось следов, один только, совсем маленький. Завтра я позвоню психологу. Так больше жить я не смогу!»

Это правильно! Женщине, столкнувшейся с насилием, нужно сразу же обратиться к специалисту-психологу. Ни в коем случае не терпеть! Если мужчина поднимает руку на женщину, вспомнилось мне, то психология предлагает изменить ситуацию - уехать в спокойное тихое место, позволяющее подумать, следует ли сохранить брак, ждать исправления поведения мужа. Случаи, когда супруг меняется в лучшую сторону, отказывается от рукоприкладства, крайне редки. Да и мужчина попытается отомстить за уход, наказать «изменщицу».

Ох, Яна, Яна! Ты сделала столько переводов с английского, писала прекрасные стихи, блестяще училась и много читала, давала советы всем друзьям и помогала близким людям, а свою жизнь построить правильно не сумела. Ни мама, ни я, ни бабушка ничего не замечали. Моя сестра ждала второго ребёнка? От кого? 

А что, если Андрей вытворял эти ужасные вещи из ревности? Он так сильно любил мою сестру и не сдержался, прочитав её стихи на странице «Белое золото»? В стихах она любила и была счастлива, но не с ним, не с ним... 

Чуть свет я встала и поплелась на кухню, чтобы приготовить кофе. В прихожей увидела себя в зеркале и ужаснулась, так выглядеть мог только тяжело больной человек. В своей комнате долго стояла у окна, рассматривая улицу, на которой почти никого не было. Что-то мешало на руке, и я сняла с пальца кольцо, подаренное Андреем, когда он сделал мне предложение. Сама того не желая, перебирала в памяти всё то хорошее, что произошло у нас и обещало быть вечным. «Ничто не вечно» - сразу же вспомнился роман Сидни Шелдона, одного из моих любимых американских писателей. Героини всех его произведений женщины, и на многих из них мне хотелось быть похожей, бороться за правду и справедливость, приносить пользу людям и верить в любовь. Любить и быть любимой! Ещё вчера у меня это всё было. 

В отчаянии слушала, как собираются на дачу родители и бабушка. 

- Таня, ты точно не едешь с нами? - мамина деловитость и оживлённость не знала границ, и я через силу порадовалась за неё.

- Нет, в другой раз. Учить лекции буду. 

С трудом дождавшись желанного одиночества, я упала на большой диван в зале, на котором только что спали родители, и слёзы вновь затекали мне прямо в уши, потому что я лежала на спине. Тупо рассматривая белый ровный потолок, старалась не умереть от боли и горя в эти минуты. 

Синяки на руках и ногах сестры... синяки. Я подскочила, словно ужаленная, и бросилась к телефону. Сегодня суббота, но вдруг повезёт. 

- Чего вы от меня хотите? Я вас узнал, кажется, - доктор с необычной фамилией Колокольчик смотрел на меня подозрительно. 

- Я снова по поводу Сенаторовой Яны, - в моих словах ни тени смущения или заминки, ведь я знала всё абсолютно точно. - Как это вы не заметили синяки на её руках и ногах? Она была избита незадолго до смерти. Беременная молодая женщина!

- Девушка, вы опять со своими фантазиями и навязчивыми идеями, - буркнул патологоанатом, выпуская грязновато-серый дым в открытую форточку. Наверное, вытяжка по-прежнему не работает, подумалось мне. - Никто не бил вашу сестру перед смертью, это я вам точно говорю. Никаких синяков. И беременной она не была, заявляю со всей ответственностью. А пятно на лице - от падения и удара, о порожек, скорее всего, судя по отпечатку. 

Меня от возмущения почти затрясло, и, понизив голос, я прошипела угрожающе:
- Буду добиваться эксгумации. Выведу всех на чистую воду! 

- Эксгумации добиться не так легко, как вам кажется, милая барышня. Впрочем, добивайтесь, если денег не жаль. Вы не узнаете ничего нового, - хмыкнул врач. 

- Сколько же вам заплатили за молчание? - воскликнула я в отчаянии, - её муж дал денег, и  вы скрыли следы преступления, написав другие результаты вскрытия! 

Доктор побагровел. Распахнув дверь нараспашку, он вскрикнул неожиданно тонким голосом:
- Вон! И чтоб я больше вас никогда не видел! Только посмейте прийти! Я прикажу охране вызвать ГБР * или полицию. Таким нахалкам полезно посидеть в кутузке! 

Я пулей вылетела на улицу, удерживая злые слёзы. В ближайшем сквере я присела на скамейку, не зная, что делать. Круг замкнулся. Доказать ничего невозможно. Можно попытаться, конечно, но я хорошо понимала, что не смогу донести на любимого человека. Я люблю его, несмотря ни на что! И не прощу никогда смерть сестры, поэтому просто уйду из жизни. Из его жизни, конечно. Я уеду к Светке в Читу, поселюсь там. Экзамены сдать не смогу, слишком плохо себя чувствую; что ж, возьму академический отпуск, а там видно будет. Устроюсь на работу, верну преступнику Андрюшке все долги, мне от него ничего не надо. Как всё легко, оказывается, если хорошенько подумать. Осталось только суметь выполнить. Громкие звуки колокольчиков напугали уже привычнее, на дисплее айфона высветился чужой номер. Поколебавшись, я ответила. 

- Таня! Не бросай трубку, прошу тебя, очень прошу! - Андрей говорил быстро, и моё сердце забилось в такт его словам, но взять себя в руки всё же получилось. 

- Ну, чего тебе?! Я всё уже сказала, разве непонятно? 

- Что случилось, ты ничего не объясняешь! Таня!

- Я не люблю тебя, слышишь? Не люблю и никогда не любила, вот так, оказывается. Скоро я уеду из города, так что ты абсолютно свободен. Хорошо, что никому не сказали, объясняться не придётся. Не звони больше, хотя, мне всё равно, я сейчас поставлю блокировку на все неизвестные номера. 

Не давая возможности Андрею ответить хоть что-нибудь, я сбросила его звонок и первым делом включила полную блокировку чужих вызовов на айфоне. Вот так будет лучше, уговаривала я себя успокоиться, но это было невозможно. 

Я отказывалась от человека, которого любила до безумия, настроила с ним кучу планов на будущее и свято верила в счастливую жизнь. Но из-за него погибла моя родная сестра, а их маленькая дочка осиротела. Ангелиночка! Боже, как я оставлю малышку? Я столько помогаю с ней, она привыкла ко мне очень сильно, а я бросаю безжалостно и её тоже. 

С такими ужасными мыслями я вернулась домой, заставляя себя принять своё решение полностью и не отступать. Первый шок прошёл, осталась только одна боль. Она была огромной, как море, и залила меня через край. 

Белый потолок и слёзы в уши повторялись несколько раз вперемешку с моими расхаживаниями  взад-вперёд по квартире. Как же тяжело мне сейчас! А Андрюшке? Про него я думала беспрерывно, чувствуя его боль также отчётливо, как и свою. Ему плохо не меньше, чем мне. Или даже больше. Это были мои главные ощущения в тот момент, и я вновь расплакалась, но пришлось собраться, чтобы ответить на звонок отца. 

- Таня, как дела? Мне показалось, или ты была очень расстроена? Сегодня утром? Мама с бабушкой порядок наводят, а я купить кое-что поехал. Дача - чудо просто, будете с Андреем отдыхать, сколько хотите. 

Этого вынести я уже не смогла.

- С Андреем у нас всё кончено, понимаешь, всё! Ничего не будет, я хочу уехать... - мне удалось вовремя прикусить язык. 

- Спрашивать тебя сейчас бесполезно. Дочка, постарайся успокоиться, всё ещё может уладиться, сложиться, как надо. Тебя что-то расстроило, понимаю. Но если он виноват, то почему бы не дать ему шанс? Таня, не торопись, подумай хорошенько. 

- Подумала. У нас всё кончено. Наши отношения были ошибкой. 

Однако, закрывая телефон, я вновь увидела фотографию на заставке. Я и Андрей. Сижу у него на коленях, он меня крепко обнимает. Я обожала такие объятия. 

Ошибка? С моей стороны ошибок не было. 

* ГБР - группа быстрого реагирования; сотрудники охраны



(продолжение  следует 



http://proza.ru/2020/05/26/730

 


Рецензии
Насилие в семье, как это страшно,
Не вынесла упрёков и обид сестра.
Таблетки принимала, чтоб забыться,
Но чья рука ей помогла тогда?

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   03.02.2024 13:08     Заявить о нарушении
Благодарю, Варлаам!
Скоро всё прояснится.

Мирослава Завьялова   04.02.2024 07:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.