Хабаровск-2009. Моя первая туристическая поездка

Наверное в этом тексте нет ничего особенного для внешнего читателя. Но для меня описание этой поездки дорого само по себе, как память о замечательно проведенных днях, поэтому я это пишу в первую очередь для себя. А для кого-то это может быть простой рассказ о том, как в ходе поездки можно получить много сопутствующих уникальных впечатлений. Главное – немного экспромта. Итак:
 
Моя первая удаленная туристическая (вернее, познавательная) поездка оказалась замечательной. Посмотреть Хабаровск я собирался давно и долго, но сложилось это только в конце мая 2009 г. Дату своей поездки я особо не высчитывал, просто увидел ближайшее удобное мне время, и купил билеты на поезд из Владивостока в Хабаровск. Оставались последние билеты на нужные мне даты, и получилось взять одно свободное место в купе на верхней полке. Прежде я никогда не ездил в купе, и мне это было интересно, хотя, дороже, чем я ожидал.
 
Кода пришел час отправки, моими попутчиками в купе оказалась копания из трех интеллигентных и интересных людей. Они загрузили с собой какое-то оборудование больших размеров, похоже, теле-видео, а потом, когда расположились, устроили себе легкий банкет в начинающем движение поезде. Они открыли небольшую бутылку коньяка, разрезали апельсины и говорили о чем-то умном, научном. Очень скоро яркий, смешанный аромат коньяка и апельсина распространился по купе, поднялся до моей верхней полки и ударил мне в нос. Мне это сочетание очень понравилось и запомнилось, и в дальнейшем я даже устраивал угощения из коньяка и апельсинов для своих друзей и гостей, чтобы рассказать об этом и показать, как люди со вкусом могут легко и просто организовать фуршет.

Попутчики мои действительно были на уровне и очень любезны. Когда утром пришло время вставать и собираться, они предложили мне чаю, и параллельно говорили о чем-то своем, из чего я понял, что они вроде как ученые-тигроведы, и везут оборудование для исследования тигров в какие-то глухие края. И только значительное время спустя я узнал, кто были эти люди. Случайно по телевизору я увидел одного из них – это был наш известный во Владивостоке эколог и спец по диким кошкам Юрий Дарман, директор Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы. И еще гораздо позже также по телеку я узнал женщину из этой компании – кажется, это была защитница тигров из Приморья Галина Салькина. Так что оказалось, что я ехал вместе с ведущими знатоками уссурийских тигров, хотя, мне не пришлось с ними познакомиться. В то утро у меня и без того своих мыслей и планов была полная голова: о том, как посетить интересующие меня инстанции Хабаровска, найти в незнакомом городе квартиру своей дальней родственницы для ночлега, успеть прогуляться по городу и получить впечатления о нем.
 
Так вот, Хабаровск меня порадовал своим лоском и благоустройством. Центр города очень ухожен, старые здания тщательно отреставрированы, тротуарная плитка выложена очень аккуратно, много больших современных зданий, модная молодежь. На теплоходах по Амуру организованы регулярные экскурсии, и  я, конечно прокатился таким образом до Амурского моста и обратно. При этом мне показалось, что в городе недостаточно заведений, чтобы присесть и пообедать, или выпить пива. Но в целом Хабаровск мне очень понравился.

Как оказалось, я очень удачно подгадал время для поездки. Несколько дней назад в Хабаровске, как в одном из столичных городов России, состоялся саммит «Россия – ЕС», с участием президента Медведева и высокопоставленных представителей Евросоюза (это было 21-22 мая 2009 г.). Разумеется, город был приведен в самое лучшее состояние. А спустя еще несколько дней Хабаровск должен был отмечать свой День города (31 мая). Поэтому город меня встретил как невеста на выданье, и я его запомнил в самом лучшем виде. Кроме того, я успел совершить все свои планы по посещению библиотек, музеев, достопримечательностей, поэтому поездка получилась очень удачной, можно сказать, боги путешествий и экскурсий мне покровительствовали.

Назад я возвращался уже в плацкарте. И это тоже было для меня в новинку и запоминающимся, я на все внимательно смотрел с верхней полки. Моими соседками оказались две девушки, одна из которых была определенно красотка. И как я заметил, на нее сразу обратил внимание проходящий мимо во время посадки парень, уже немного пьяненький. Некоторое время спустя он уже определенно балдой пришел в наш отсек, и извиняясь, одновременно и деликатно и простодушно стал признаваться в любви этой красавице, говоря что-то вроде: «я когда вас увидел, сразу подумал, что влюбился в вас, и просто хочу вам об этом сказать... что вы очень красивая девушка…». Красавица в свою очередь не возмущалась, и не смущалась (я так понял, она была в курсе своего статуса)), но дипломатично объяснила, что она едет в Артем к своему парню, который служит в армии, к нему на присягу. В итоге все выговорились и мирно разошлись. Так я стал свидетелем маленькой доброй дорожной русской народной мелодрамы, и для меня это было в диковинку. Как кино посмотрел.

В общем, поездка оказалась душевной, но и немного грустной. После пары теплых дней в Хабаровске я вернулся в прохладный Владивосток. Уже подъезжая к городу, я смотрел из окна поезда, как уходят по перрону мои попутчицы, закутываясь в кофты. Было промозгло и пасмурно. Я вышел на конечной станции во Владивостоке и увидел свой родной город другими глазами. Для меня это был уже другой город – сырой, неухоженный, дискомфортный, раздолбаный стройками к будущему саммиту 2012 года. С тех пор я все больше разочаровывался во Владивостоке.

май 2020 г.


Рецензии