Весна

Воробьи, негромко галдя, перелетали с ветки на ветку, скакали по земле, вспархивая вдруг на куст и качаясь вместе с зеленоватыми ветвями с зелеными искрами разворачивающихся весенних листьев.
   Неожиданной и голодной оказалась эта запоздалая, после теплой зимы – не зимы, когда и снега-то не дождались, весна. Холодная и серая, полная дождей и ночных заморозков. Да и люди не спешили подкормить птиц.
   Они вообще не спешили, заперлись по своим домам и прижав лбы к окнам, смотрели наружу, не стремясь выйти. Воробьи не могли этого понять. На улице холодно, солнце не торопится прогреть землю и стены домов, но это же улица, небо, облака, воздух! А главное, пустые кормушки. 
   Воробьи привычно прилетали к кустам, с качающимися на них домиками кормушек, голуби печально бродили по земле, изредка лениво взлетая, чтобы под их весом закачалась пластиковая бутылка с перестукивающим внутри закатившимся камешком. Одни вороны упрямо шныряли по окрестностям в поисках пищи.
   Впрочем, воробьи тоже не терялись. Они устраивали рейды, облетая дома, заглядывая в окна одно за другим, замирая в воздухе, быстро двигая крыльями и почирикивая, призывая людей увидеть их.
   Как! Как вы там едите! Как вам кусок в горло-то лезет? А крошки? Зачем-зачем-зачем смахиваете со стола тряпкой на ладонь и – ох – в ведро, все в ведро? А мы? А нам? А как же?
   И летели дальше, к следующему окну. Иногда небольшой стайкой приземлялись на подоконник, чтобы мелко стуча коготками по жести, подпрыгивать к самым стеклам, внимательным круглым глазом заглядывая внутрь.
   Люди, ау! Мы здесь!
   И однажды одно окно открылось и рука высыпала на подоконник хлебные крошки. Ах, как пировали юркие воробьи, по очереди прилетая столоваться, лишь быстро упархивая, если за стеклом показывалось любопытствующее лицо, пытающее полюбоваться на птиц.
   На следующий день окно снова открылось, и порция хлебных крошек высыпалась на подоконник. Но воробьи уже не прилетели. Потому что с крыши напротив спикировали две вороны, поджидающие завтрака, и шумно хлопая крыльями, чтобы не соскользнуть со скользкого подоконника, набили угощением клювы и улетели завтракать. Когда воробьи подлетели к окну, там уже не было ни следа хлеба.
   Ах-ах, про нас забыли, чирик-чирик, не покормили!
   И воробьи полетели дальше, укоризненно покачав головками, в поисках еды.
   А тем временем, солнце все чаще пригревала. Голуби лениво сидели на привычных местах, а вороны носились по городу, инспектируя помойки. Весна.


Рецензии
Надежда, ваше желание обратить внимание людей на мир вокруг понятно. Очень многие из нас, а быть может все и каждый, в суете будней забывает о простом человеческом чувстве. У вас большое сердце, если вы не забыли и о воробьях - впрямую или метафорически. Однако, насколько мне известно, основное меню воробья все же составляют насекомые, мухи, муравьи, а не хлебные крошки и помойка.

С добром! Всех благ, Егор М!

Егор Мурманский   20.01.2024 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.