Человек стал монахом. Из книги История счастья

-Когда то много лет назад я работал председателем колхоза и мог построить себе карьеру. Руки у меня были золотые, делал и продавал кадушки и другую утварь.

Простая русская душа была нараспашку, появились собутыльники, сначала  стал пить, потом пропивать  почти все, что было в доме за копейки.
 
Травились от некачественного алкоголя, многие собутыльники умерли. Бог меня уберёг. Появились первые  мысли  о монастыре.

Однажды собутыльники похмелялись самогоном на кухне, я не пил. Один вышел в другую комнату, сел посреди  на стул. Напротив меня  стоял шкаф,  и тут одна из двух его створок начала чернеть.

Я как будто вошёл в эту дверь, и почувствовал, как ко мне приближается Бог.
 
Меня охватила радость, что он рядом со мной.

Господь сказал что мне нужно изменять свой образ жизни, для того чтобы спастись.

Я обратился к нему со словами,- Как мне спастись?- Но в этот момент он стал уходить в вечность. Но вместо него на том, же месте появился образ Иисуса Христа.
 
Это был факт, что Бог передал меня в моё спасение,  в руки Христа.

Когда это явление закончилось,  вспыхнул такой яркий свет, которого я никогда не видел, я закричал,- Боже я умираю?

И всё вернулось как прежде.

Я понял, что погибаю и не знал, как жить дальше. Потом случайно услышал  про Оптину пустынь, про то, что там есть старец. Я собирался, и был в гневе и злобе что мне не давали денег на предприятии, родственники ругались, священник не давал благословение.
 
У меня слёзы куда идти, дома скандал неприязнь.

Была осень, я сидел и плакал на улице, мимо меня проходили знакомые люди, и никто меня не замечал, а так хотелось услышать слова поддержки.  В то время у меня появилось состояние найти Бога.
 
Через несколько дней появились деньги, священник благословил меня, знакомые бабушки помолились за меня.

Когда я пришёл в Оптину пустынь, то меня встретил колокольный звон, это было 9 июля 2003 года  в день обретения святых мощей Амвросия Оптинского.

Я упал на колени. Мне казалось, что земля вздрогнула у меня под ногами от колокольного звона. Исповедовался, причастился, но не смог здесь жить, дух меня вытолкнул.

Дома опять появились ссоры, однажды при конфликте с родственником, я случайно задел лампаду и масло из неё разлилось на меня, и я понял, что это было помазывание самим  Христом.

В 2004 году я опять стал собираться в монастырь, и тут на меня напали помыслы, куда ты собрался, зачем, ногу подвернул так, что не мог ходить.

В 2005 году 13 сентября приехал опять в монастырь. И промолвил, Батюшка я пришёл домой, ад кончился,  я стал свободным и лёгким. Бог меня готовил всю жизнь к этому.

Первое время прошёл через многие искушения, одолевали печаль, озлобление. Разум мне говорил, ты кому хочешь довериться не видимому  и неизвестному Богу.

Знакомые мне тоже говорили, ты, что с ума сошёл довериться Богу.
В то время капли пота падали с меня как капли крови.  Вот такая была борьба. Я горел и стоял на краю пропасти, думал, что сойду с ума.
   
Тогда я понял, что нельзя человеку доверяться никому, как только Богу. Потому что мне нет смысла  жить, если  не смогу ему довериться.

В то время  у меня состоялся первый диалог с Богом. Я говорил ему я человек и доверяюсь только тебе. Бог спрашивал, верую ли я что все, что вокруг существует, создано им. Я говорил, верую.

До этого у меня  существовала, какие - то сомнения и преграда, но они исчезли сами по себе. Это было мгновение, но оно было решающим. Стало исчезать недоверие к себе и Богу.

Бог мне сказал,- Ты мой монах молись мне, только без самого себя. Полюби меня  и эту любовь отдавай людям, она имеет власть над людьми. А власть это любовь к Богу.

Я понял, чтобы счастливо жить, необходимо  только с любовью к родным и близким в Боге, другого пути нет. Всё остальное спектакль, утешение и оправдание.

Я перерождался, отсекал свою волю, но кому её нужно было передавать, не знал,  и тогда  стал отдавать  её Богу.  Теперь со всеми вопросами я обращаю к Господу и нахожу правильные  ответы.
 
Главное не упасть на пути к вере, потому - что  преследует страх, ложь и уныние.

Однажды я стоял на литургии, подошёл к причастию, крошки хлеба упали, вино разлилось, молитвы не шли. Я задал вопрос Богу,- Бог в чём дело? - но не получил ответа. На второй день я опять пришёл на литургию.

И опять задал вопрос Богу,- Где мне искать кротость и смирение, чтобы научиться у тебя?

Стою, и вдруг приходит ко мне мысль, как пламя. Вспомнилось послание   Апостола Павла, где говорится в уповании на Бога.
 
У меня появилось желание молиться, и я промолвил, - Боже умножь мою веру.
Всё прошло хорошо, и не было не одной мысли.

Я был свободен от них, потому что пришёл к истине,  к Богу. Тогда я чувствовал, что прожил его кротость и смирение и познал начало силы Бога.

Я познавал Бога, и мне захотелось  быть в этом состоянии, находясь в его божьем чертоге видя свою любовь. Это состояние стало уходить от меня, я пытался его задержать, но не смог этого сделать.
 
Я вновь пришёл в состояние  внешнего человека, и мне стало грустно. Этот путь в духовный мир, через веру доступен для нас. Пока человек не найдёт путь вхождения в духовный мир, он ничего не получит в этом мире.

Жизнь во Христе, это путь когда человек приобретает веру. Если бы у нас была вера, то мы бы не имели скорбей, и не было бы проблем. Вера позволяет войти в духовный мир и видеть многое.

Нам не преодолеть  вез веры свой путь, надо пройти своей жизнью через горести и неудовлетворенности.

Здесь в монастыре другой дух. С духом Бога наш дух пытается соединиться. Разум необходимо срочно обогатить верой, чтобы он входил в духовный мир и получил пищу для души.
 
Я понял, что исповедь Богу  и приобретение веры - начало жизни, что молитву необходимо наполнять душой.

Кому помогает Бог? Кто откажется  ото всего и своей силы воли.
В молитве возрождается нужда в божьей вере. Это начало жизни  вечной.

Люди просят у Бога многое. Что просить? Самое мудрое, просить веры. Создание веры, начало мудрости, потому что вера даёт возможность разуму входить в духовный мир.

Вот ты спрашиваешь, как счастливо жить?  Я тебе отвечу, это жить с любовью к родным и близким в Боге. Всё остальное спектакль, утешение и оправдание.


Рецензии
При постриге в монахи бывший мирской человек даёт три обета: не стяжания, целомудрия и послушания. Без строгого соблюдения этих обетов нет монаха, а есть мирской человек, связанный мирскими заботами и суетой. Поэтому, прежде чем постригаться в монахи, мирской человек по Уставу обязан минимум три годы быть в послушниках. То есть, желающему стать монахом, даётся испытательный срок. И у кого есть воля Божья быть монахом, легко проходит очищение послушанием, постригается и становится самым счастливым человеком на Земле, потому что монастырь -- этой рай на Земле... Но испытание проходят не все, потому что не для всех есть воля Божья быть монахами. Из книги "Братья Карамазовы" мы знаем, как старец монастыря Зосима благословил послушника Алексея вернуться в мир и женится. Почему старец так поступил? Потому что на это была воля Божья. Преподобный Серафим Саровский, прежде чем пойти в монастырь, взял благословение у старца в Киево-Печеской обители. И старец его благословил идти в Саровский монастырь. То есть воля Божья была будущему монаху Серафиму не только быть монахом, но и быть монахом в Саровском монастыре.

Юрий Парашутов   02.07.2020 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.