Тёплая история

     В горах заканчивалась зима. Снег осел, появились проталины и дневная капель звонко выстукивала под весенним солнцем : -  Ско-ро теп-ло,ско-ро теп-ло,теп-ло,теп-ло,теп-ло.               

 К вечеру холодало, и стук замедлялся:- То-пить печ-ки,то-пить печ-ки, то-пить,то-пить….Зимовщики снеголавинной экспедиции сидели в столовке геологов и уныло ковырялись в чашках. Опять была смена поварихи Кларки и еда, которую она называла блюдами, мало напоминала съедобную пищу.
   
 На лестнице послышались торопливые шаги, и в столовку ввалился вернувшийся из города коллега зимовщиков Коля, по кличке Мотыль. С миской чего-то такого он подсел к товарищам и украсил компанию. Нескладный, худой был он по -  весеннему оживлен и радостен. Под неритмичное махание ложкой как всегда возбужденно излагал свежие новости. На минуту задумавшись, поглядел в окно на сгущающиеся сумерки и спросил:- А печки еще топите?
   
 Первым ответил начальник:-  А зачем? Тепло ведь уже…--Как тепло?— заволновался Мотыль:— Ночью же еще минус стоит и как спать в холоде?  Тут его отвлекли от животрепещущей темы другие едоки. Начальник наклонился к сидящему рядом старшему товарищу: - Петя! Слушай внимательно. Сейчас быстро заканчиваешь чавкать, поднимаешься в барак, открываешь окно и в майке садишься читать книгу. Петя оторопел:— Ты что? Холодно же еще, околеем.  - Кто сегодня дежурный? Хочешь печки топить? Топи. -  Понял—кивнул Петя, встал, вежливо пожелал приятного аппетита и исчез.
    
 Мотыль все-таки внес оживление в ряды зимовщиков и они, громко переговариваясь, вышли из столовой. Подходя к окнам барака, все невольно замедлили шаги. Картина впечатляла — у раскрытого настежь окна сидел человек в майке и пытался читать книгу. Кожа его посинела и покрылась пупырышками как у длинноногих плохо  ощипанных цыплят, которых советская торговля к праздникам вбрасывала в магазины. По мере приближения к скандалу, лицо у Мотыля вытягивалось все больше, и он растерянно бормотал: - Это что же такое, безобразие, на улице мороз, а они…. По причине плохого зрения ему поначалу почудилось, что это мираж.  Не тут-то было. Петя, не обращая внимания на интерес публики, продолжал читать.
   
 Мотыль бросился в дом, оттащил Петю со стулом в сторону и закрыл окно. Обычно печки дежурный топил ближе к вечеру, и все приходили после ужина в уже натопленное помещение. Мотыль был самым мерзлявым обитателем зимовки, поэтому и место для своей кровати он выбрал за печкой и еще укрывался двумя теплыми одеялами.
    
 Когда все остальные  вошли в дом, Мотыль стал въедливо  вникать в обстановку: - А почему печки не топлены? Кто сегодня дежурный? Мужики тоже недоумевали, но почуяв предстоящее, молча ждали развития событий.
   
 -  Нет дежурных! Ты как хочешь, а мы решили закаляться —  осторожно начал начальник:  - Да и уголь надо экономить на следующую зиму. -  Какую зиму?— заверещал Мотыль: -  Сдохнем  все еще до лета в таком холоде. - Не Коля, ты не прав, запасы сил у человеческого организма в экстремальных условиях еще не изведаны…  Да и мозги в условиях холода гораздо лучше работают… Подумаешь, ночью на улице всего  минус два… - посыпались мнения окружающих.
   
 -  Как минус два? Вы чего все с ума посходили? Начальник ты куда смотришь?— испугался  испытуемый.— Мне тоже это не  нравится, но так решил коллектив — ответил начальник, вполне удовлетворенный поддержкой народа. — Да, не переживай ты так — весомо произнес Петя, незаметно натянув свитер: - Это эксперимент, через недели две привыкнешь, а в мае уже тепло. - А через неделю по утрам начнем обливаться холодной водой  -  нагнетали обстановку зрители.
   
 -  Вы точно все с дуба рухнули — недоверчиво озирался Мотыль:  - Я жаловаться буду.— Как хочешь, у нас демократия,— закреплял успех начальник.— Ах, демократия! Тогда открывай склад и выдай мне еще два матраса и два одеяла.— Нет, Коля, так не пойдет! Раз все решили закаляться, значит, будем закаляться. Да у нас и потолки низкие, ты со своими матрасами не поместишься.
      
 На Мотыля жалко было смотреть - в глазах паника, вокруг враги и положение безвыходное. А враги, вовремя почувствовав нагнетенную обстановку, занялись своими делами.
      
 Через час в доме было тепло. Мотыль нашел выход и выторговал себе право топить печки каждый день.


Рецензии