Военные события

В июне 1939 году мой дед Лупашов Иван Александрович служил механиком самолетов и участвовал в боях под Халхин-Голом.

...И вот тут происходит чудо! Капитан Сергей Грисковец "присаживает" рядом свой И-16 и втискивает в свою кабину своего командира, майора Забалуева. И улетели! Были таковы! Врагам оставалось лишь "щелкать клювом".

В панике японское военное командование в августе перебрасывает лучших летчиков на Халхин Гол. Но и это не меняет курс дела. Как пример, в воздушных боях только 24 и 25 августа было сбито 70 японских самолетов.

В последние десять дней августа 1939г. шли наступательным операций под руководством комкора Г.К.Жукова всеми войсками. Японские войска были окружены, загнаны в котел двумя фронтами окружения - внешним и внутренним. Удары следовали и от танковых, и от кавалерийских, и от мотоброневых бригад и дивизий. И с неба наши войска решительно атаковали противника.

Значительно позже, спустя десятилетия, на научной конференции в Улан-Баторе, посвященной военному конфликту на Халхин Голе, японские военные историки  назовут Жукова "учеником Чингисхана" - за неординарность принимаемых боевых решений, резкий напор, организованность, умение грамотно вести бои.

А в начале сентября жители Страны восходящего солнца просят о перемирии. И его подписывают 15 сентября 1939г.

В 1944 году мой дед Лупашов Иван Александрович снова участвует в охране границе под Халхин-Голом,в военных действиях на охране границы теряет ногу и попадает в госпиталь, где его оперируют и он чудом остается в живых,за ним ухаживает военный врач Елена Ивановна. Мой дед потерял много крови и ему делают несколько раз переливание крови,почти каждый день в течении двух недель,на восстановление организма уходит более десяти  месяцев,все это время Елена Ивановна не отходит от моего деда, каждый день проверяет его самочувствие. В 1945 году мой дед возвращается домой без ноги, инвалидом первой группы.Когда я родилась меня назвали Елена.


Рецензии
Очень красивое имя - Елена!!!

Григорий Аванесов   29.05.2020 10:58     Заявить о нарушении
спасибо огромное,мне тоже нравится,а главное ..не как у всех...я так считаю)))

Елена Колобова   29.05.2020 12:16   Заявить о нарушении
Елена Прекрасная!!!

Григорий Аванесов   29.05.2020 13:00   Заявить о нарушении
И мне тоже нравится Елена!!!
Поеду к ней в гости ))

Тофик Гасанов   29.05.2020 22:58   Заявить о нарушении
как все опасно...!!!...))))))

Елена Колобова   29.05.2020 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.