Скелеты в шкафу. Ноэль

Когда Антуану было 22 года и он учился в магистратуре, несколько месяцев ему довелось прожить в Дубае. Он проходил там практику в юридической компании кузена матери. Однажды ему поручили подготовить пакет документов для клиентки компании, ливанки Ноэль -  состоятельной женщины средних лет. В Дубае находилось одно из отделений ее компании.


Он приехал к ней в офис с документами. Его встретила ослепительная красавица. Он даже не сразу понял, что это и есть Ноэль - он представлял ее разведенной стервой не первой свежести - именно так говорили о ней в дядином офисе.

Перед ним стояла миниатюрная женщина с длинными черными волосами на прямой пробор и огромными лучистыми глазами на чуть тронутом загаром лице. Точеный нос, чувственные губы, тонкая талия, крутая грудь. Она была невероятно, ошеломляюще красива.

Антуан опешил. Он был не робкого десятка, но тут впервые в жизни почувствовал себя неловко. Просто смотрел на нее во всех глаза и не мог проронить ни слова.

Она рассмеялась - видно, привыкла к такой реакции мужчин на свою внешность. Несмотря на свой статус и красоту, она оказалась милой, простой и приятной в общении.

У нее было два редких, совершенно неожиданных в этой среде качества - скромность и ответственность. С ней было легко и приятно вести дела: она была очень пунктуальной, обсуждала вопросы, внимательно выслушивая и принимая во внимание точку зрения собеседника, у нее был острый изобретательный ум. Она легко находила простые и при этом неординарные решения в самых сложных ситуациях.

Антуан был сражен наповал: он никогда не встречал женщину, хотя бы отдаленно похожую на Ноэль.

Они встретились еще несколько раз. Однажды она пригласила его составить ей компанию за ужином. Конечно же, он согласился.

С этого дня у них завязался сумасшедший роман. Ему 22, ей 36. По дядиному офису поползли слухи. Антуан ничего не замечал: он жил от встречи до встречи с ней.

Через пару месяцев выяснилось, что Ноэль беременна. Это случилось впервые в ее жизни. Она была замужем 12 лет, пара несколько раз пробовала метод экстракорпорального оплодотворения, но попытки не увенчались успехом.

Муж Ноэль, состоятельный ливанский бизнесмен, был одержим идеей о наследнике. Он души в ней не чаял, но мысль о том, что он так и проживет всю жизнь в бездетном браке, невероятно его угнетала.

К тому же давила его семья: “Ну когда же, когда? Почему у вас до сих пор нет детей?”. 

В итоге он подал на развод, оставив бывшей жене щедрые отступные: недвижимость в разных странах и пожизненное содержание.

Как она сама говорила со смехом: "Для женщины крайне важно успешно выйти замуж и еще важнее - успешно развестись". Иногда она была прагматичной, чтобы не сказать - циничной, но ей это шло.

Ноэль вполне могла себе позволить не работать, но ей нравилось быть в эпицентре событий, она обладала острым умом и несомненными деловыми качествами, и ее собственное дело процветало.

Известие о беременности стало огромной неожиданностью как для Ноэль, так и для Антуана. Он был растерян, она - счастлива.

Они просидели всю ночь, обнявшись, на патио ее роскошного дома на берегу залива, глядя на звезды. Он целовал ее волосы, не мог надышаться ее запахом. Ее глаза светились от счастья. О будущем не говорили, беременность не обсуждали. Ей казалось, что все сложилось так, как должно быть. Он жил в каком-то параллельном мире и вообще ни о чем в тот момент не думал. Просто упивался своим счастьем.   

А наутро Антуану позвонила мать и ехидно поинтересовалась, уж не собирается ли он жениться на "богатой старушке". Антуан опешил: слухи уже долетели до Франции?

- Ты о чем? - он попытался пойти ва-банк.

- Прекрасно знаешь, о чем. Точнее, о ком. Ноэль или как там ее. Ты, как всегда, в своем репертуаре!

- С чего ты взяла?

- Мой мальчик, перестань прикидываться придурком. Твои братья работают, делают карьеру, а ты полетел на практику и влип в историю! Привезешь во Францию свою арабскую обезьянку?

Антуан вспылил:

- Это не твое дело! Моя жизнь, что хочу, то и делаю!

- Конечно, не мое! Только не забывай, на чьи деньги ты учишься и летаешь в бизнес-классе, mon petit. И твоя стажировка в Лос-Анджелесе осенью…

- Мама!

- Одно мое слово - и отец позвонит в банк и аннулирует твои кредитки.

- Ну и катитесь к черту со своими деньгами! Мне ничего от вас не надо!

-  Конечно. Ведь ты сможешь полностью перейти на содержание Ноэль. Какая карьера. Жиголо! Хахахаха!

 - Если ты немедленно не прекратишь…

- Ах, как страшно! Давай, целуй свою обезьянку на прощание и возвращайся домой.

Антуан в бешенстве швырнул телефон в стену.

После работы он поехал к Ноэль. Открывшая дверь служанка-индуска проводила его в дом. Играла негромкая музыка. Ноэль любила цветы, и в холле всегда стоял роскошный свежий букет. В этот день весь ее дом был в благоухающих белых цветах: розы, лилии, белые тюльпаны, ирисы, еще какие-то неизвестные ему цветы.

Ноэль сидела на патио с книгой в окружении цветов и больших напольных фонарей. На ней было алое шелковое платье. Услышав его шаги, она повернулась к нему. Ее глаза светились, как черные алмазы. Она была так невыносимо прекрасна, что у него защемило сердце. Они обнялись.

- Ноэль, любимая… Я должен что-то тебе сказать.

- Что, любимый? Скажи, ты так же счастлив, как и я, в этот вечер?

- Я невероятно счастлив, что познакомился с тобой… Ты самая прекрасная женщина на свете, клянусь. Мне кажется, я никогда никого не полюблю так сильно, как тебя…

- Но?

- Что “но”?

- К чему было это предисловие? Что ты хочешь мне сказать?

- Любимая, дорогая… Я не знаю, как тебе сказать… Я все еще учусь. Я студент.

- Знаю. И что?

- У меня нет своих денег. Я пока живу на деньги родителей.

- Это ты сейчас к чему?

- Ты… Ребенок… Я не знаю, как я буду вас содержать. Я еще себя содержать не в состоянии.

Ноэль нахмурилась и отстранилась от него.

- Разве я у тебя чего-то просила? Мне ничего от тебя не нужно, у меня все есть, мы с ребенком вполне обеспечены…

- Я так не могу! Это и мой ребенок тоже!

- И что ты предлагаешь?

- Я… Я правда не знаю… Это все случилось слишком быстро…

Ноэль испытующе смотрела на него, что-то обдумывая. Он опустил глаза, не в силах выдержать ее взгляд. Наконец, она заговорила.

- Мне нужна от тебя одна вещь. Всего одна. Ты должен на мне жениться, хотя бы формально, на 2-3 месяца. И дать имя моему ребенку. Чтобы ты его признал, чтобы у него был отец и имя.

- Но...

- Не перебивай, дай мне договорить. Моя семья в Ливане откажется от меня, если я стану матерью незаконнорожденного ребенка. Мы клевые современные люди, мы учились в Сорбоннах и университетах Лиги Плюща - ее  голос сорвался на крик, казалось, она сейчас расплачется -  мы все такие современные и открытые, но когда дело касается матерей-одиночек, этих женщин готовы побить камнями.

- Что?!

- Ну, фигурально выражаясь, конечно. Не в прямом смысле. Меня все будут презирать. Большинство моих родственников и знакомых от меня отвернутся. Потому что я - шармута, а мой сын будет “ребенок шармуты”

- Каменный век какой-то, - пробормотал совершенно убитый Антуан.

- В Ливане-то? - Ноэль горько усмехнулась. - Поверь мне, я знаю, что говорю. У нас есть трансвеститы, стриптиз-клубы, эскорт, кабаре, мужчины-проститутки, и все, что только можно себе представить, но негласно. Формально мы все очень порядочные лицемеры и лжецы. Женщина, родившая ребенка без мужа, становится парией...

В глазах Ноэль блеснули слезы. Антуан крепко сжал ее в объятиях.

- Ноэль, любимая. Я даже не представлял себе такое счастье - быть твоим мужем. И отцом твоего ребенка. Не на два месяца. Навсегда. Но как я могу сейчас принимать такие решения? Я полностью завишу от родителей… А они… Моя мать… Она никогда не согласится на этот брак. Сейчас. Мне нужно два года. Я должен закончить стажировку и начать работать.

- То есть попросить ребенка посидеть тихонько два года, пока ты соберешься с силами?

- Пожалуйста, не надо так. Я люблю тебя… Это все произошло так неожиданно… Знаешь, я всегда предохранялся. Всегда. Только безопасный секс. Мать крепко вбила нам в голову нам с братьями это правило, и лет в 12 каждому положила в карман презервативы.  Ты мне сказала, что бесплодна...

Ноэль отшатнулась от него:

- Пожалуйста, уйди.

- Ноэль!

- Уходи. Немедленно.

- Мы не закончили разговор. Это и мой ребенок тоже.

- Она села на диван. В ее взгляде читалось презрение.

- Катись к черту, студентик.

- Зачем ты так со мной? Ты ведь знала, кто я, когда ложилась со мной в постель.

- Да, и не жалею об этом. Сейчас ты ведешь себя сейчас не по-мужски. Я не привыкла к слюнтяям.

- Это все слишком неожиданно…

- Это чудо, что я забеременела! Это настоящее чудо! Я не хотела жить, однажды я наглоталась снотворного, спасли...  Я столько лет молилась, я выплакала все глаза, у меня была страшная депрессия…  Меня лечили в клинике в Швейцарии. И вот это чудо случилось! А ты не ценишь!

- Ноэль, ты самая красивая женщина в моей жизни. Ты, пожалуй, самая умная. Интересная. Феерический секс. Я потерял рассудок… Но я не готов жениться! Мне пока некуда привезти жену и ребенка!

- Меня никуда не надо везти, я не мраморное изваяние! Брак на несколько месяцев - все, что мне от тебя надо.

- Согласись, это несколько неожиданно - пару месяцев назад я приехал сюда на практику, а теперь оказалось, что у меня есть ребенок и без пяти минут жена…

- Мне не нужны твои деньги, я тебе уже сказала об этом. Моих денег нам хватило бы на троих. С лихвой… А может, заплатить тебе? - она расхохоталась, запрокинув голову, но смех ее звучал горько и жутко.

- Ноэль, Ноэль, ну вернись же ты в реальный мир! Я студент, ты бизнес-леди. Мне 22, тебе 36.  И, на самом деле, представь себе семейку и психику ребенка, где папе 30, а маме 44!

- Ах ты!!! Проваливай, пока я не вызвала охрану!

- Успокойся, пожалуйста. Давай поговорим об этом утром.

- Убирайся, ничтожество!

- Ноэль, мне так жаль…

- Убирайся!

Антуан пулей вылетел из ее дома, снеся по пути столик в холле с какой-то причудливой дорогой вазой с огромным букетом цветов, которая упала на пол, расколовшись на тысячу кусков. Он захлопнул дверь под причитания служанки.

- И… И что было дальше? - я смотрела на него во все глаза. - Ноэль… Она оставила ребенка? У тебя есть взрослый сын  в Дубае? - почему-то я была уверена, что это мальчик. - Ему около двадцати сейчас?

По его лицу пробежала болезненная гримаса.

- Нет. Позже я узнал от общих друзей, что она сделала аборт. Не смогла нести бремя “шармуты”.

- О боже! Это ведь и правда было чудо…

Он пожал плечами.

- Я звонил ей домой, на работу, ждал ее на улице часами на дикой жаре, подкарауливал у офиса, писал записки, хотел поговорить. Она делала вид, что не замечает меня. А однажды и правда натравила охрану и мне сказали, что если я не отстану, меня будут судить за домогательства к женщине, а в Эмиратах с этим строго… Мне ничего не оставалось, как собрать свой чемодан и убраться оттуда.

- Как сложилась ее жизнь?

- Через пару лет она снова вышла замуж за английского продюсера, живет в Лондоне. Детей у нее так и нет. Ей сейчас около 55. 

- Как жаль…

- Знаешь, сколько лет я об этом думал. И до сих пор думаю. Мне кажется, что она приняла то решение об аборте на эмоциях и впоследствии горько жалела. Думаю, она просто была очень зла на меня. Она добрая, щедрая, прекрасная. У нее большое сердце. Она помогает куче благотворительных обществ.  Но в тот момент ее обида затмила солнце…

- Вы больше не общались?

- Сталкивались пару раз  на мероприятиях в Лондоне. Она делает вид, что не узнает меня. Я чувствовал себя полнейшим ничтожеством. Это самый подлый поступок, который я совершил в своей жизни. Наш с тобой ребенок - просто дежа вю, только наоборот. Я глубоко закопал и похоронил в себе эту историю. Даже бывшей жене не рассказывал. Ты единственная, кто об этом знает.

- Столько лет прошло… Ты все еще винишь себя?

- Да. Я поступил как подлец и негодяй. Иногда думаю, что мать была права в отношении меня… Я ношу маску для всех - успешный бизнесмен, прекрасный отец, душа компании… А на самом деле я ничто, пустое место.

- О боже, Тоник. Зачем ты так о себе? Мне страшно тебя слушать…

- Это ты еще всего не знаешь…

- Расскажешь - узнаю.

- Он замолчал. Вздохнул.

- Пожалуй, хватит на сегодня. В другой раз.

- У всех свои скелеты в шкафу. У меня тоже…

- Поделись, если хочешь.

- Не сегодня.

Это была наша самая грустная встреча.

Глава из книги "В джунглях большого дэйтинга", которая в настоящее время готовится к публикации.


Рецензии