Прогулка по кладбищу

Этот случай рассказал мне однокашник по военно-морскому училищу, Володя.
Он тогда, как и я, служил во Владивостоке. Однажды на выходных договорились они с приятелем встретиться, посидеть «за рюмкой чая», отметить какую-то дату, вроде. И посидели они, два старлея, очень хорошо, расстались уже в первом часу ночи. Было это летом, погода стояла чудесная, и Вова решил идти домой коротким путём, через сопку. А Владивосток – он ведь весь на сопках расположен, красиво спускаясь к морю.
Надо отметить, что одет мой приятель был по тёплому времени очень легко: светлые тонкие брюки и белая рубашка навыпуск – этакий балахон, раздуваемый лёгким ветерком. На сопке, конечно, никаких фонарей, так что несколько мрачновато было. А по дороге там городское кладбище размещалось, надо было через него пройти. Но настроение у Володи после дружеского вечера было прекрасное: лето, тепло – подумаешь, кладбище!
Вдруг откуда-то сбоку торопливые шаги – какая-то женщина чуть не бежит к нему и просит: «Ой, извините, уже поздно, вы не могли бы меня немного проводить?». Володя, добрая душа, говорит: «Конечно, пожалуйста», и они идут. О чём-то поговорили, и уже к выходу подходят. Женщина стала благодарить: «Спасибо, как хорошо, что вы меня проводили, а то я покойников боюсь».
«И тут, – рассказывал Владимир, – не знаю, что меня дёрнуло, и я ей ответил: «А чего нас бояться?»… Знаешь, этот её визг до сих пор у меня в ушах стоит! Она так от меня рванула – все рекорды побила, наверно».


Рецензии