Швейка. Старинные вещи

    Швейка стоит в небольшой комнате возле окна. Она всегда была любимицей женщин нашей семьи. Швейкой её назвала моя бабушка. Мне всегда было обидно слышать такое её обращение. Вообще-то, это ножная швейная машина Подольской фабрики. Её произвели в 1928 году по подобию швейной машины Зингер. Вот уже почти сто лет швейка, а лучше Златошвейка, живёт в нашей семье. Её изящные ножки украшает чугунная ажурная ковка. Такая же ажурная подставка для ног и большое колесо с кожаным ремнём – приводом исполнены в строгом стиле. Пожалуй, самым удобным в машине является столик. Он выполнен из хорошего дерева с небольшими ящичками. В потайное и закрытое углубление погружается машина после завершения работы. Столик настолько хорош, что мы используем его в качестве бюро для письма, хотя писем как таковых не пишем давно. Эпистолярный жанр умер.

     Многое повидала на своём веку наша Златошвейка! Моя прабабушка, рождённая в Харьковской губернии Российской империи и выросшая в господском доме, знавшая французский и русский языки, обученная музыке, подарила её дочери в день свадьбы. Её дочь, моя бабушка, страстно любила шить! Это было не просто её увлечением, а скорее являлось искусством модельера. Что только она не творила! Златошвейка исполняла все её замыслы. Вот несколько городских стиляг крутятся перед зеркалом в бабушкиной комнате. Хотя в ту пору бабушка была ещё совсем юной восемнадцатилетней девушкой. Швейка помнит до сих пор её умелые, волшебные руки и хранит их тепло. Они были очень дружны. Родились дети. Подрастала дочь, которая впоследствии стала моей мамой. Вот уже она, мама, юная модница, покрутившись возле зеркала в очередном новом наряде, направляется на танцплощадку в городской парк. Старый, заросший огромными деревьями, с узкими аллеями и деревянными скамьями, городской парк старинного сибирского городка…. Слышен духовой оркестр, звучит вальс. И моя юная мама, которая ещё в ту пору вовсе не была ею, кружится в вальсе, восторгая всех своим летящим шифоновым нарядом.

   Потом родилась я. Бабушка, которая уже стала ею, творит свои произведения искусства для меня. И я, как моя милая мамочка, удивляю всех подруг изяществом своих нарядов. Бабушка, безо всяких примерок, и даже в моё отсутствие, совершает со своей швейкой очередное волшебство! Что за чудные крылышки! Ах, какие милые складочки на этом шелку! Мне к лицу и по фигуре сшитое чудо-платье!

   Моя дочка, а потом и внучка продолжают обшиваться нашей хранительницей Златошвейкой! Ежегодно мы отмечаем её день рождения, приглашаем мастера, чтобы он осмотрел нашу любимицу. С очередным торжеством  тебя, моя бесценная Златошвейка!


Рецензии
всё чаще мы обращаемся к памяти, вспоминаем вещи, с которыми жили, которые нас окружали, помогали, создавали уют и комфорт
наверное стареем ....
но что поделаешь? так устроена наша земная жизнь
я тоже писал о тех предметах, которые дороги
мой стол, бабушкин патефон, первый телевизор и радиола ... и т. д...
спасибо
я тоже вспомнил былое время
мир Вашему дому
с уважением Олег

Олег Устинов   11.02.2023 08:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.