Как Шуня научился друзей заводить

        Ну вот наконец-то и случился этот самый переезд, которого так ждала семья шмелей. Шуня поднялся в свою комнату. Она была именно такая,  как он мечтал. Раньше семья Шуни жила совсем на другом лугу, в тени большого дуба. Домик у них был маленьким и не удобным. В том доме Шуня делил комнату со старшим братом и сестрой. А сейчас у Шуни была своя комната, большая, светлая и окно выходило на поляну, где играли другие дети.
       Шуня подошел к окну, выглянул в него. На поляне была своя жизнь. Вон божьи коровки в песочнице куличики делают. На спортивной площадке кузнечики устроили соревнования по прыжкам. Жуки постарше подтягиваются на турниках. Бабочки в беседке сделали себе кукол из травинок и играют  в дочки- матери. Шуне тоже захотелось туда, к ребятам играть. Он быстро надел свою панаму и выбежал из комнаты и чуть не сшиб с ног своего старшего брата Шушу.
- Ты, чего перед собой-то не смотришь? – спросил брат, - бежишь, того гляди сшибешь!
- Ой, прости, пожалуйста, - извинился Шуня, - я во двор спешу, там столько много ребят играют, я с ними хочу подружиться.
- А я бы на твоём месте, так не спешил?- остановил Шуню брат.
- А почему?- спросил  Шуня.
- Почему, почему? – передразнил его Шуша, -  А я вот не уверен, что они захотят тебя в игру принимать! Они же тебя не знают. И разве им нужно с тобой знакомиться? Они и без тебя замечательно играли. Вот прогонят, а еще того хуже побьют!
- Ты думаешь!? Прям побьют?!- испугался  Шуня.
- Да я уверен, что побьют!- заверил Шуню брат.
- А, что же делать? – растерянно спросил Шуня. Ему совсем не хотелось, чтобы его побили. - Что же теперь совсем на улицу не выходить?
        Брат ничего не ответил, только пожал плечами в ответ и ушёл в свою комнату. Шуня стянул с головы панаму и не спеша побрел к себе. «Когда мы жили в старом доме, у меня было много друзей, - размышлял Шуня,- но я совсем не помню, как мы все первый раз встретились и подружились. Наверно мы начали дружить, когда еще только родились. Потом все вместе пошли в ясли. И так и дружили. Эх, как же весело было играть с друзьями. А теперь вот сиди один в своей комнате, скучно».
       Шуня тяжело вздохнул, подошёл к окну и стал смотреть, как во дворе гуляют не знакомые Шуне жучки, бабочки, пчелы. Как же ему тоже хотелось к ним.  «Интересно, - подумал Шуня, - а вообще, откуда берутся эти самые друзья? Как их заводить-то? Может как домашних питомцев, по объявлению в газете? Берешь газету, а там объявление:  «ЖЕЛАЮЩИЕ  ЗАВЕСТИ ДРУЗЕЙ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ ПО АДРЕСУ.»  Нет! – подумал Шуня,- как-то это совсем смешно выглядит. Пойду у брата спрошу, как он будет искать друзей?»
      И Шуня побежал к брату в комнату. Шуша разбирал свои вещи из коробок и складывал их в свой шкаф.
- Шуша, а как ты будешь заводить себе друзей, ну так, чтобы не побили? – спросил брата Шуня.
- Ты знаешь, - оживился брат, - я думаю надо показать всем, что мы тут никого не боимся!
- А как мы это будем показывать? Рожи корчить страшные будем?- Спросил Шуня.
- Да нет же, - махнул лапкой брат, -  мы же шмели, а шмели  крупные жуки и сильные. Выйдем на улицу и у божьих коровок куличики сломаем, у муравьишек их мяч футбольный отберем, у бабочек кукол их травяных поломаем. И всё!  Нас все будут бояться, и уважать и уже никто не посмеет нас с тобой побить! Понял?
- Понял, - вздохнув, ответил Шуня, ему совсем не хотелось ничего ломать и отбирать, - Шуша, а ты уверен, что если мы всех будем обижать, то с нами захотят дружить?
- Конечно же, захотят!- уверенно ответил брат, - ведь мы же сильные, а с сильными всегда хотят дружить. Пошли на улицу, покажем всем кто тут главный. Ты только взгляд по злее сделай и походку поувереннее.
        И два брата шмеля воинственной походкой вышли во двор.
        В песочнице в кругу божьих коровок сидела их младшая сестра Шулечка. Она весело жужжала с другими жучками девочками и делала куличики.
- Смотри, там Шулечка, - сказал Шуня брату, - она как-то сумела уже познакомиться и нашла себе друзей.  Как ей это удалось? Как ты думаешь, она уже  всем свою силу показала? Она же тоже шмель. Всем все сломала и теперь ее бояться и поэтому с ней играют? Так?
      Шуша озадачено чесал затылок, и молчал. Он  оглядел площадку. Куличики на месте и божьи коровки тоже, значит,  Шулечка ничего не ломала. Муравьи играют в футбол, значит,  Шулечка мяч у них не отбирала и никого не била. Да и разве будут так весело смеяться с тем, кого бояться? Но как же ей удалось подружиться? Брат не понимал.
- Давай позовём её и спросим, - предложил Шуша.
- Давай, - обрадовался Шуня.
  Шулечка весело подбежала к братьям.
- Вы чего иглать не идете? - спросила Шулечка, - тут так весело! У меня тут воон, скока подлужек много и дузей.
- Шулечка, а почему они тебя в игру взяли? - с любопытством спросил Шуня, - ты им все игрушки сломала и куличики растоптала?
-Зачем игушечки ломать и куличики топтать? – удивилась Шулечка.
- Ну, чтобы боялись тебя!- ответил Шуня.
- Ты, что, - замахала лапками Шулечка, - я же длужить хочу, а не длаться. Я вышла во двол, подошла к девочкам и сказала:
- Доблыый день! Я Шулечка, мы только сегодня пееехали в ваш двол и я хочу с вами иглать.  - сказала Шулечка, - Вот и всё, что я сделал. И девочки слазу взяли меня игать.
- И это все?!- удивился Шуня.
- Да!- кивнула Шулечка, - ну я пойду, иглать с девочками, они меня ждут. А хотите я вас с ними тозе познакомлю.
      Шуля и Шуша конечно же хотели. Они легко познакомились со всеми ребятами, которые гуляли во дворе. Шуня весело гонял с муравьями мяч, а Шуша со старшими ребятами подтягивался на турнике. И оказалось, что он действительно самый сильный жук на этой поляне. Но, чтобы доказать это совсем не нужно было ничего ломать и никого обижать.
       Вечером перед сном к Шуне в комнату зашла мама, чтобы пожелать ему хороших снов.
- Мама, а я научился заводить друзей, - сказал Шуня, - это оказывается так просто. Хочешь я и тебя научу?
- Конечно хочу, - сказала улыбаясь мама.
- Это очень просто, слушай, - сказал Шуня, - ты просто подходишь к жучку с которым хочешь познакомиться,  улыбаешься ему и говоришь : «Здравствуй, меня зовут Шуня,  я хочу с тобой дружить. Как тебя зовут?» жучок улыбается тебе в ответ и говорит, как его зовут, и приглашает тебя в игру. Вот так просто. Главное улыбаться и ничего не бояться.
- И правда очень просто, - улыбнулась мама поправляя одеяло и поцеловала Шуню в щечку.
  У Шуни теперь всегда много друзей, ведь он знает, как нужно правильно их заводить.


Рецензии