Взгляд сквозь пространство Времени

Прошлое и грядущее открыты для меня, даже если меня ещё нет, даже если меня уже нет.
Сегодня я покажу тебе прошлое. Оно не моё. До моего рождения ещё долго, но это прошлое косвенно повлияло и на меня. Потому что оно принадлежит моей матери.
Я вижу маленькую чумазую девочку лет пяти. Она нацепила на себя юбку, какую-то давно выцветшую, пыльную. Этот кусок дешевой, потрёпанной материи пришлось подвязать грубой верёвкой, а подол всё равно держать рукой, потому что юбка слишком велика. Сверху такая же безразмерная, несмотря на жару, шерстяная кофта, местами со вкусом съеденная молью.
Девочка бежит что есть сил, не обращая внимания на занозы в босых ступнях, на горячую от беспощадного солнца землю. Она увлечена, она беззаботна, она радостна.
Внезапный порыв ветра посреди знойного дня заставляет девочку остановиться и ловить свои чёрные волосы, которые непослушно подыгрывают ветру. Девчушка часто-часто дышит и осматривает бескрайнее поле, щурясь от солнца.
Моя мать... Совсем ребенок, удивленно рассматривающий буйство красок, выраженное в разнообразии цветов, трав и где-то вдали, деревьев.
Она завороженно и восхищённо смотрит вдаль, на ту незримую границу, отделяющую мужское от женского - мудрость и свет неба от тёмного начала земли. Горизонт манит маленькую девочку, её глаза блестят и, кажется, открылось второе дыхание. С радостным криком она подхватывает подол нелепой юбки, в которой путается, и бежит дальше, заливисто, счастливо смеясь. Ведь в тот момент ей принадлежит весь мир, а впереди наверняка ждут сказочные, волшебные приключения.
Как ни как, до горизонта же можно добежать, и увидеть, хотя бы одним глазком, что за чудеса там творятся. Правда же?

Подпись: Повелитель Миров, где-то между 3300 и 4000 гг от Р.Х.


Рецензии