Лисичка и Сёмушка

***
Шла однажды по лесу лисичка. Проголодалась очень, а вокруг полакомиться нечем. Решила она прогуляться до дома лесника. Там всегда есть, чем угоститься: курочки, уточки, гусочки.
Подобралась лиса к дому, прошлась вдоль забора, смотрит: во дворе гуляют куры, ути.
- Это то, что мне нужно! – подумала она.
Тут ни с того, ни с сего все птицы разбежались кто куда. Лиса притихла, наблюдает. Во дворе вдруг стало совсем тихо.
- Не к добру всё это…- думает лиса.
И как раз в этот момент во двор влетает мальчишка с криком:
- Цып-цып-цып, ути-ути-ути! Идите сюда! Я вас покормить хочу! Где же вы?
Мальчик остановился, смотрит по сторонам в поисках животных, а лиса, долго не думая, выскочила, схватила мальчишку и бегом в лес.
***
Прибежала лисичка с мальчиком в свою норку, усадила его на пол и говорит:
- Сейчас я, мальчик, тебя съем! Уж больно ты хорошенький, румяненький.
А мальчик в ответ:
- Я не мальчик, я Сёмушка! И куда тебе, лиса, меня есть? Ты вон тощая вся, шкурка потрёпанная. Не одолеть тебе меня!
- Ишь ты, какие слова знаешь! А с виду малыш-малышом.
- Не малыш я! – Сёмушка топнул ногой и показал Лисе кулак.
- Да-а-а, хорош богатырь. И не таких едали! – облизнувшись сказала лиса.
Только она хотела его схватить, как Сёмушка прыг из норы и давай по поляне бегать.
- Ты, лиса, сначала меня догони! – задорно прокричал лисе Сёмушка.
Испугалась Лиса, что он убежит домой и погналась за ним.
Долго лиса по поляне за Сёмушкой бегала, а догнать никак не может. Сёмушка оказался очень быстрым и ловким.
Устала она, присела на задние лапы, язык вывалила, отдышаться не может. А Сёмушка всё по поляне бегает, да лису дразнит.
- Да уж, такого и есть не хочется, вон он как бегает, там и жевать кроме костей нечего. Отпущу-ка я его домой, - думает лиса.
А Сёмушка в это время давай по ней шишки бросать.
Рассердилась лиса и говорит:
- Ты бы, Сёмушка, бежал домой, пока не стемнело. Вижу я, что ты богатырь крепкий, не по зубам мне. Ступай с миром!
- Ой, нет. Я лучше с тобой останусь. Дома меня мыться заставят, кашу есть, молоко пить, а с тобой тут весело. И бегаешь ты быстро, - ответил Сёмушка.
Лиса так и застыла на месте. Обычно дети бегом домой из лесу бегут, а тут сам идти не хочет.
- Страшно тебе будет в лесу! – лиса решила переубедить озорного мальчишку,- здесь знаешь, какие лютые звери водятся! Уууух, страшные.
- Ты вот тоже говорила, что съешь меня, а сама еле на ногах стоишь, догнать не смогла. И звери твои такие же. Не боюсь я их! – ответил Сёмушка.
Лиса подумала и говорит:
- Проголодаешься и сам домой убежишь! Я такого задиру точно есть не стану!
А Сёмушка отвечает:
- Я и в лесу вкусно поем! – развернулся и ушел по тропинке в глубь леса.

***
В это время дома у Сёмушкиначался настоящий переполох- все ищут Сёмушку. Проверили везде, где только можно было-пропал.
Мама Сёмушки плачет, места себе не находит, папа Сёмушки по округебегает, сына ищет, сестрица старшая спокойно кота гладит и говорит:
- Мамочка, успокойся! Сёмушка у нас боевой, в обиду себя не даст. Вернётся домой, вот увидите! Наиграется и вернётся!
- Да как он вернётся, если темно уже? – плачет мама,- никогда он так долго не гулял.
Кот мурчал, мурчал и говорит:
- Лисица Сёмушку днём в лес утащила, я сам видел!
Сестрица и мама смотрят на кота, глазам не верят: кот заговорил! А сами и слова вымолвить не могут.
- Я потому не сказал раньше, что отдохнуть от Сёмушки хотел, уж больно часто он меня за хвост таскает и в мешок сажает, - сказал кот и продолжил мурлыкать.
Мама руки вскинула, как закричит:
- Ой, надо бежать в лес! Спасать!!!
Тут как раз папа вернулся и спрашивает:
- Кого спасать? Сёмушку?
- Лису! Наверное, ей хорошо от Сёмушки досталось, - рассмеялась сестрица.
- Помолчала б ты, - говорит мама, -Сёмушку лиса похитила и в лес утащила, кот видел!
Без лишних слов собрались папа и мама в лес, Сёмушку спасать.
А кот им в след:
- Не торопитесь, я ещё немного сил наберусь, муррррр.
***
Лисе стало интересно, куда подевался Сёмушка, она решила, что он домой отправился, как из-за дуба Сёмушка вышел с огромной охапкой веток.
Сел перед норкой довольный и с веток ягоды срывает, да в рот кладёт. Вкусно ему, сладко.
Увидела Лиса Сёмушку с ветками и давай причитать:
- Да что ж ты наделал, Сёмушка? Это же малиновый куст был! Зачем ты ветки обломал?
- Я люблю малину, а ягоды лень было оборвать, вот я вместе с ветками и принёс их сюда, - отвечает Сёмушка, набив полный рот малиной.
- Медведь тоже малину любит и это его кусты! Вот он сейчас увидит, что кто-то набезобразничал, придёт за тобой и съест тебя вместо малины! – предупредила лиса.
Медведь в этом лесу был самый главный и никому из зверей не разрешал портить малиновые кусты. Но малиной всех угощал, кто к нему обращался.
Лиса даже думать боялась, что будет, если Медведь обнаружит, что кто-то ослушался его.
В это время Сёмушка доел малину, бросил ветки в сторону и собрался снова за добычей.
Лиса ему кричит:
- Ты куда это? Домой?
Сёмушка в ответ:
- Не хочу я домой, я пойду ещё еды раздобуду!
Ушёл Сёмушка за сосны, а лиса в другую сторону побежала, ей-то тоже есть хочется.
Вернулась она, а Сёмушка уже у норы сидит с новой кучей веток-ореховых веток наломал.
- Сёмушка, да разве же так можно? Зачем ты ветки снова ломал? Мог же просто орехов аккуратно собрать? Эти орехи белки растят, всех в лесу угощают.
А Сёмушка с полным ртом орешков отвечает:
- Вот и меня угостили. Что им жалко что ли? Да и собирать каждый орех по одному-это долго и скучно. Устал я, Лиса, спать хочу. Расскажи мне сказку, чтобы я уснул.
Лиса рассердилась и отвечает:
- Не буду я тебе сказки рассказывать, ты вон сколько дел в лесу наделал!
Сёмушка удивился:
- Да что такого я сделал? Съел малины, да орехов. Их полно в лесу!
Лиса отвечает:
- Ягод и орехов полно, потому что звери за ними ухаживают! Мы любим лесные ягоды, орехи и фрукты, они нас кормят и лечат. А из-за твоего поступка на несколько кустов малины и орехов в лесу стало меньше.
Сёмушка зевнул:
- Новые вырастут, -сказал это и лег в тени под деревцем.
Лиса забралась в норку и сидит, не выходит, чтобы только на проказника-Сёмушку не смотреть.
Тут вдруг раздался хруст веток и зарычал кто-то.
Сёмушка проснулся, испугался и быстро на дерево влез, в листьях притаился. Смотрит вниз, а там медведь к лисьей норе идёт.
- А ну, лиса, выходи! Разговор есть! – прорычал медведь.
- Здравствуй, Мишенька, что случилось?-спрашивает лиса, высунув нос из норы.
А Медведь как зарычит ещё громче:
- Ты зачем малину мою попортила? Не могла попросить? Я же не жадный, всегда угощаю. А ты взяла и веток наломала!
Испугалась лиса, отвечает:
- Так не я это, Мишенька! Это мальчик Сёмушка!
Медведь рассмеялся:
- Ха-ха-ха, лиса, не смеши. Откуда тут в лесу мальчики? Ветки вон у твоей норы лежат. Где ж твой Сёмушка?
- Под деревцем спит!-говорит лиса и лапкой показывает на дерево.
Только Сёмушки там нет, он-то притих на ветке и не дышит.
Рассердился медведь ещё сильнее:
- Ну, лиса-обманщица, не видать тебе больше моей малины! Увижу рядом с кустами, хвост оторву!
И ушёл медведь обратно в чащу леса.
Лиса только было дух перевела, как из-за сосен показались белки.
Говорит одна белка:
- Что же ты, лисичка, так нас обижаешь? Зачем ветки с нашими орешками обломала? Совсем труд наш не уважаешь!
Взмолилась лиса:
- Не сердитесь, белочки, это не я! Это мальчишка-Сёмушка! Это он все наделал!
Белка в ответ говорит:
- Знаем мы тебя, хитрую, сама  напроказничала, а на других наговариваешь. Не подходи больше к нашим орехам!
Белки развернулись и убежали к соснам.
Расстроилась лиса. Как же теперь она без ягод и орехов будет? В них же столько витаминов!
А тут как раз Сёмушка с дерева спускается.
Лиса увидела его, рассердилась и говорит:
- Теперь я точно тебя съем! Или домой беги, покуда цел!
А в это время родители Сёмушки выбежали из-за деревьев. Увидели, что лиса сына их схватить хочет, быстрее подбежали, папа схватил мальчика на руки и они все вместе скрылись из леса.
***
Вернулись родители с Сёмушкой домой. Мама целует, обнимает. Папа игрушку новую мастерит. А Сёмушка молчит.
- Сёмушка, ты почему такой грустный? Не рад, что домой вернулся? – спрашивает мама.
Сёмушка помолчал, глубоко вздохнул и отвечает:
- Рад, вот только лисичку я обидел. Я несколько малиновых и ореховых кустов испортил, а когда звери пришли по следам выяснять, кто виноват, я спрятался и не признался. Теперь все звери думают, что лисичка виновата, а не я. Стыдно мне, -Сёмушка опустил голову вниз и щеки его покраснели от стыда.
- Что стыдно-это хорошо!- сказал папа,-нужно уметь вовремя признавать свои ошибки и исправлять их!
Сёмушка понял голову и спрашивает:
- Папа, а как я могу все исправить?
Папа отвечает:
- Мы выкопаем несколько кустов малины из нашего огорода, заодно несколько кустиков клубники и выкопаем молодое ореховое деревце, потом все это посадим в лесу там, где ты ветки ломал. Звери будут рады!
- Ура!-закричал Сёмушка!
***
На следующее утро Сёмушка с папой отправились в лес сажать малину, клубнику и орех. После того, как они все сделали, Сёмушка оставил записку возле деревца, в которой было написано:
«Дорогие звери, лиса не виновата, это я ветки ломал. Простите. Сёмушка.»
А потом они отправились искать норку лисы.
Когда они подошли ближе, Сёмушка побежал скорее к норке.
Лиса, увидев его, испугалась. Но Сёмушка быстро сказал:
- Здравствуй, лиса! Ты прости меня, пожалуйста, я не хотел тебя обидеть и не хотел, чтобы звери на тебя сердились. Вот, мама тебе пирог с рыбой испекла!- и Сёмушка протянул лисе ароматный пирог.
***
С той поры Сёмушка перестал обижать животных и стал ухаживать за растениями.  Лиса частенько приходила к ним в гости, но не воровала кур, как раньше, а играла с Сёмушкой. И кот с радостью с ними играли в прятки и догонялки.
Мама Сёмушки очень полюбила Лису и сшила ей нарядное красное платье, в котором Лиса важно расхаживала по лесу и собирала ягоды с орешками.

Конец.


Рецензии