Про ту... 2 часть

  2
   
                Чей серп на тебя нацелится,
                Срежет росток?
                На какой плантации мельница
                Сотрет тебя в порошок?"
               (Николас Кристобаль Гильен Батиста)


               
       Лану разбудил луч солнца, который светил прямо в глаза.
 - Как я забыла задернуть шторы, - с досадой подумала она, - ведь уснуть уже не получится. Лана завидовала людям, которые могут легко засыпать и просыпаться, передвигая стрелки будильника несколько раз.  Почему я жаворонок, а не сова? Чужим совам завидовала, а свои ужасно раздражали.

       Саша пробуждался всегда очень тяжело. Каждое утро было пыткой, оно напрочь убивало все блаженство предшествующей ночи. Его нужно было будить по нескольку раз, и каждый раз он погружался в глубокий сон. Он мог проспать на работу, на деловую встречу, на прием к врачу. Нужно было постоянно перезванивать, проверять, не проспал ли.  Здоровый сон здорового молодого человека.  Лана так не спала даже после сильных транквилизаторов. Сложная нервная система досталась ей.

       Мозг уже приступил к своей работе и мысли крутились вокруг этого злосчастного звонка.
       - Черт бы его подрал! Как было бы хорошо, если бы все это оказалось кошмарным сном. Или если бы этот фрагмент жизни можно было вырезать как неудачный кадр и выбросить на помойку. Пусть бы этого всего не было! Нужно встретиться с Ольгой, но как? Она под колпаком этого придурка Акунина и позвонить ей не получится. Придется мучиться до понедельника, тогда можно будет позвонить Оле на работу в Академию Наук или даже подъехать, выкроив немного времени. По телефону не решить такой проблемы, в любом случае, сначала нужно созвониться.  Ольга должна понимать, как важно все, что она сумеет вспомнить, ведь помочь может любая зацепка. Олька не подведет, она проверенный, надежный друг и Лана доверяла ей как самой себе.

       Еще бы, они дружили столько лет! Самые молодые в группе, они сразу выделили друг друга из потока.  В технических ВУЗах редко найдешь красавиц, красота и ум – понятия чуть ли не взаимоисключающие. Хотя это выражение придумали мужчины, им так нравится думать и легче жить.  А тут в одной группе две яркие, красивые девушки. Они были полной противоположностью друг другу. Оленька высокая и стройная с копной пшеничных волос, огромными ярко голубыми глазами в обрамлении черных пушистых ресниц. Красивый овал лица, точеный носик, небольшие нежные губы, ровные красивые зубы. Хороша, мужчины выворачивали шеи, мимо такой не пройдешь. Она всегда появлялась в сопровождении нескольких кавалеров, готовых исполнить любой ее каприз. А покапризничать Оля любила. Она могла без остановки вопить: «Хочу, хочу, хочу!».  И не важно, что она хотела в данный момент, мороженое или шоколадку, ухажеры наперегонки бежали исполнять ее каприз, в надежде заработать себе  право сопровождать ее в кино или домой, а может, даже быть кавалером на какой-нибудь студенческой вечеринке.

       Лана была немного ниже ростом, худее, но, несмотря на это, с более отточенной  фигурой. Красивая грудь, тонкая талия, женственные бедра и стройные ноги. Волосы длинные, почти до талии, ярко каштановые. Глаза карие, бархатные, подведенные длинными стрелками, делающими ее немного похожей на восточную красавицу. Идеальный нос, мечта пластического хирурга, красиво очерченные губы. Кожа нежная, ровная без единого изъяна. Она была более сдержанной, не такой капризной.  Лана с раннего детства занималась спортом и пришла на факультет геологии по призванию, в отличие от своей подруги. По крайней мере, именно так ей тогда казалось. Оля же пришла продолжить семейную традицию, еще ее бабушка заканчивала геологоразведочный факультет. Студенческий билет Олюшке вручал сам декан, как самой молодой студентке, отличнице и продолжательницы династии.
Уже с первых дней появились общие интересы, а геологическая практика сдружила их на всю жизнь. На пятом курсе Ольга неожиданно даже для Ланы выскочила замуж за простого парня, совершенно ничем не примечательного, ну разве что только тем, что он был очень похож на популярного актера. 

       Как этот очередной роман подруги выпал из поля зрения Ланы, было не понятно, но все происходило без ее участия, и будущего мужа Оли Лана видела до свадьбы всего пару раз. Позже, анализируя ситуацию, они поняли, что на какой-то период времени жизнь развела их в разные стороны. Началась преддипломная практика и подругам пришлось расстаться: Лана уехала на север, а Ольга - на юг. Вот тогда и произошло сближение с Юрой.  Решение о свадьбе было принято быстро и на удивление одобрено мамой Оли Анной Алексеевной, которая никогда и ни с чем не соглашалась. Свадьбу отгуляли весело, но впервые за пять лет подруги чуть не поссорились из-за романа брата жениха и Ланы, налетевшего как торнадо.

       После института Оля осталась в родном городе и распределилась в один из институтов при Академии Наук, а Лана, всегда мечтавшая вырваться из родительского гнезда и поработать полевым геологом, выбрала Волгоградские степи и уехала на долгих три года.  Казалось, что дружбе конец и дальше пути-дороги разошлись в разные стороны. Но неожиданно жизнь сделала молодому специалисту подарок в виде потрясающего графика работы, который делал Лану почти свободным человеком, и домой она могла летать хоть каждый месяц. Сразу все встало на свои места, поэтому подругам казалось, что они и не расставались никогда. Сколько приключений и похождений было, куда только не заносило их желание развлечься и надежда на интересную судьбоносную встречу. Девушки привыкли прикрывать друг друга, и сейчас они вместе будут защищаться. Потому что, потяни за ниточку и клубок начнет разматываться.  И куда он всех приведет, никто не знает.  Ольга прекрасно понимала, что, спасая подругу, она спасает и себя.

       Воскресный день был в самом разгаре, когда родственники засобирались домой. Саша вызвался подвезти их, и после шумных сборов все наконец-то погрузились в машину и уехали. Лана осталась одна. Мама прилегла отдохнуть от внуков.  Они ее очень утомляли, и каждую неделю она сначала с нетерпением ждала их приезда, а потом с таким же нетерпением – отъезда.
 – Какие избалованные дети, непослушные. Куда только родители смотрят? – ворчала она, - Мои нервы этого не выносят. Вот наш Максимка, какой хороший мальчик.

       Лана присела на краешек бассейна. Бассейны были почти в каждом дворе и не считались роскошью, скорее были продиктованы необходимостью. В бассейнах хранился стратегический запас воды для полива и хозяйственных нужд, что безумно радовало детишек, с ранней весны до глубокой осени не вылезающих из воды. Как они любили ходить в гости друг другу, чтобы побеситься в бассейне. А какие купальники Лане и ее подруге Милочке сшили мамы, как они гордились, что у них настоящие купальники как у взрослых. Милена, вот кто ей сейчас нужен. Как же ей в голову сразу не пришло, и Лана заспешила к телефону.

- Привет, ты дома?
- Да, как дела, что новенького, Марина уехала?
- Да, Алекс повез их домой. Я сейчас зайду, нужно срочно поговорить.
- Я жду тебя.

       И Лана через минуту чуть ли не бегом помчалась к Миле.  Милена с Ланой дружили с раннего детства. Сначала их водили в один детский сад, потом подружки попали в один класс и уже никогда не расставались. Они были закадычными подругами, очень близкими, как сестры. Самые первые секреты они доверяли не мамам и сестричкам, а это было только их тайной. Они клялись друг дружке в вечной дружбе, вот только что кровью не расписывались.  Они научились понимать друга с полуслова, полувзгляда. Потом росли и взрослели, и с каждым годом становились все ближе и ближе, а секреты - все серьезнее и серьезнее.

       Веснушчатая и нескладная девчонка превратилась в роскошную женщину, с зелеными томными глазами, пухлыми губками, аккуратным носиком. Веснушки были заштукатурены слоем тонального крема, немного жидковатые волосы взбиты в пышную прическу, излишняя полнота ушла, явив народу весьма приличную фигурку и стройные ноги.  Мила закончила медицинский институт и после окончания работала в Кардиологическом центре.

       Лана уже подходила к дому, где жила ее подруга с доченькой Яночкой и мужем Володей, их одноклассником и другом. Мила вышла навстречу:
- Ты потрясающе выглядишь, Ланочка. Заходи, я заварила свежий чай с чабрецом.

       Они прошли в самую дальнюю комнату. Как они любили уединяться здесь. Когда мужья были заняты разговорами, а дети бегали во дворе, подружки закрывались в этой уютной комнатке и обсуждали свои проблемы. Как хорошо, что мужьям никогда не приходило в голову, оставить включенный диктофон. Хотя однажды произошел курьезный случай. Девушки настолько увлеклись беседой, что не обратили внимания на вбежавших детей. Когда наконец-то дети были обнаружены и выдворены на мужскую половину, они услышали громкий хохот. Подруги решили узнать, что же так всех рассмешило? А когда Володя спросил: - Как там поживают ваши «люмбоники»?, то не сразу поняли, о чем идет речь. Смеясь, мужчины поведали, что когда дети выбежали из комнаты, папы поинтересовались:

- Чем там мамы занимаются? Курят? На что Максик ответил:
- Нет, разговаривают.
- А о чем они разговаривают?
Максимка, не задумываясь, ответил:
- О каких-то люмбониках.
Это и вызвало гомерический смех.
- Так о каких люмбониках вы разговаривали?
Подруги, не сговариваясь, выпалили почти одновременно:
- Анекдоты рассказывали.

       За столько лет дружбы они побывали и не в таких переделках, и всегда понимали друг друга без слов.
- И нам расскажите. Мы тоже хотим послушать.
Пришлось рассказать первый пришедший в голову бородатый анекдот.
Тогда и подумать никто не мог, что тема «люмбоников» возникнет еще раз, и смешно уже никому не будет. Скорее, наоборот.

- Рассказывай, что случилось? С Сашей поссорились?
- Нет, все гораздо серьезнее на этот раз. Я просто не знаю, что мне делать.

Лана рассказала о вчерашнем звонке подруги.

- Это хорошо, что ты все рассказала Саше, он не будет застигнут врасплох. А самое главное, ты его правильно настроила.
- Да, но что делать? Как мне выяснить, о ком идет речь?
- Это конечно, ужасно! Но не волнуйся, все утрясется. Ты должна узнать у Оли все до мельчайших подробностей. Откуда вообще появился этот любовник и кому он рассказал о ваших отношениях? Ну, и сама проанализируй все контакты, все последние разговоры. Я тоже буду думать. Все будет хорошо.
Подруги выпили по чашке ароматного чая.
- Ладно, пойду домой. Саша скоро вернется. Не хочу, чтобы он узнал о моем визите к тебе.
Скажет: - Что, забегала?  Пойду.
- Ну, давай, держи меня в курсе.
- Я позвоню.

       Лана заспешила домой. Кто он, кто он? Этот вопрос не выходил из головы. Он, как назойливая муха, как противный комар кружился у самого уха. От него пытаешься отмахнуться, а он только отлетит немного, и возобновляет свою атаку.
- Мне нужно время, тишина, полное одиночество, чтобы я могла заняться анализом всех последних событий. Но где найти укромное местечко, чтобы тебя никто не доставал своими вопросами и просьбами. Скорее бы домой.

       Подумала и усмехнулась. Никогда она не называла домом квартиру мужа, или правильнее будет сказать, квартиру Сашиных  родителей, Надежды Николаевны и Марка Абрамовича. Да иначе и быть не могло. Пожилая пара души не чаяла в единственном сыне, и совсем по-другому  представляла его будущую избранницу. Когда они впервые увидели Лану, им  даже в самом кошмарном сне не могло присниться, что эта стильная красотка когда-то еще раз войдет в их скромный дом. Не понравилось все: обтянутые джинсы, высоченные каблуки, длинные распущенные волосы, подведенные стрелками глаза. Не понравилось, что она смеялась, была в центре внимания, сидела на коленях у Саши и совсем не стеснялась его родителей. Мама все сновала около сына, пытаясь накормить его, а то слишком наглые гости могли обделить ее дитя. А главное, ее мучило то, что Лана уже давно сидит на коленях у сына, и он,  скорее всего уже устал. Не выдержав, все-таки подошла к Лане:

- Саше тяжело тебя держать столько времени на коленях. Он устал уже, наверно, а ты совсем не жалеешь его.

       Лану удивило и рассмешило замечание Надежды Николаевны.  Она отмахнулась:
- Я легкая! Да и сесть некуда, места нет. Спасибо вам, что вы нас накормили, мы все так наелись.
На что будущая свекровь ответила:
- А мне самое главное, чтобы мой Сашенька поел. А то он пока разговаривает, вы все съели, и мой сыночек голодный остался.
       Лана удивленно вскинула брови:  - Откровенно, по крайней мере.
А про себя подумала: - Не дай Бог такую свекруху. Будет всю жизнь сыночка из ложечки кормить и трусики с носочками менять.  Она тоже тогда и подумать не могла, что когда-то решит, что именно этот человек станет ее мужем.

       Кого кого, а их сейчас Лана хотела видеть меньше всех. Но ехать надо. А вдруг и до них дойдет вся эта история. Как и где намерены  Влад с Родионом просветить мужа и открыть ему наконец-то глаза на  все происходящее? Скорее всего, они придут к нему домой. А дома родители. Удастся ли скрыть от них неприятный разговор? Марк Абрамович слишком любопытен и подозрителен, без него уж точно не обойдется.

- Самое главное, чтобы я оказалась дома, когда они придут. При мне они все-таки будут подбирать выражения.  Да и, возможно, проговорятся, и в порыве гнева выболтают  какую-нибудь новую информацию.

Когда они подъехали к  дому, Максимка уже уснул, пришлось на руках тащить его на второй этаж. Зато избавил родителей от выполнения ежедневной обязанности - читать сказку на ночь.  По телевизору показывали футбол,  и Алекс присоединился к подпрыгивающему на диване отцу.

- Как хорошо. Повезло, - подумала Лана.
Надежда Николаевна тут же уселась рядом, обняла любимого сыночка и превратилась в самого заядлого болельщика.
- Вся семейка в сборе. Только без меня. Все счастливы и довольны, -  мысленно язвила Лана.
- Лана, присоединяйся к нам, - позвала свекровь, - Отец заварил свежий чай, пейте, если хотите. Мы уже выпили.

       Она не выговаривала букву Р, произнося ее раскатисто, на еврейский манер, что ужасно коробило Лану. Вот и сейчас, Ланка скорчила гримасу, хорошо, что  никто этого не видит.
- Нет, мне нужно погладить себе платье  на завтра и Саше сорочку. Да и Максу в детсад что-то нужно подготовить. Смотрите без меня.

       Лана быстро расправилась с делами и зашла в душ. Разглядывая себя обнаженную в большое зеркало, недовольно поморщилась: после родов три или четыре килограмма, а  то и все пять, прочно прилипли к ее стройной фигуре. Ничего не помогало, ни пробежки по вечерам, ни салатики вместо ужина, ни ежедневный секс. Мужчины были в восторге, все считали ее до родов слишком худой, и им казалось, что эти килограммы пошли ей на пользу. Они только скрыли слишком угловато торчащие кости и втянутый живот.  И правда, до родов, когда на пляже Лана лежала в купальнике, то прикрывала живот полотенцем. Натягивающиеся на косточках трусики давали возможность увидеть ее лобок. Сейчас животик слегка обозначился. Грудь после кормления, пожалуй, стала великовата для такой хрупкой фигурки. Немножко поправились ноги, стали будто бы стройнее, но сохранились все нужные классические извилины и просветы.

- Где мои пятьдесят килограммов? Ужас. Нужно удвоить усилия.
Лана быстро приняла душ и нырнула в постель.

- Так, наконец-то я одна, - подумала она. С чего начать, или, если точнее, с кого? С этой мыслью она погрузилась в глубокий сон. Сутки нервотрепок измотали ее, и едва почувствовав себя в своей постели, она расслабилась и уснула невинным сном.


Рецензии
Хорошо пишите!!!!!!!!!

Григорий Аванесов   04.07.2020 22:11     Заявить о нарушении
Спасибо.
С уважением, Лана.

Лана Дианова   05.07.2020 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.