Монолог Ботинка

     - И чтобы вы мне не говорили! У ботинок тоже есть Совесть!
     Вот, к примеру, мой первый хозяин. Меня шили, изначально предназначая, человеку с неспешной походкой, больными ногами или немалым весом. Стоили мы с братом(безвременно ушедшим) как часы, которые хозяин носил на руке. Но стоит отдать должное первый хозяин был аккуратным до педантизма - холил нас и лелеял, и даже, требовал у горничной ежедневно укладывать нас в коробочку на замшевую тряпочку.
     Несмотря на эти предосторожности и заботу, через 4 месяца у моего брата оторвался шнурок.Дело было так. У хозяина на важном заседании зачесалась нога(камешек попал ли, укусил ли кто, не ведомо), и он, не имея возможности снять моего брата и устранить помеху, стал егозить моим братом по ножке стула, на котором сидел. Шнурок развязался, и конец его попал в щель между ножкой и полом. Еле досидел до конца заседания. Хозяин не на шутку расстроился и разозлился , и выйдя из зала прямо в коридоре размахнулся и снял моего брата с ноги. Брат  отлетел на добрый метр и повис на злополучном шнурке на перилах. Поостыв, хозяин распереживался в конец - мы все же были одной из его любимых пар обуви - полный неповоротливый человек испытывал комфорт, надевая нас без обувной ложечки и проводя с нами не один час в день.
     До машины мы шли вдвоем - хозяин и я. Мой брат, раскачиваясь на шнурке, упал в меж лестничный проем, где опять зацепился шнурком и повис, между небом и землей.В машине хозяин снял меня, оглядел со всех сторон и обреченно вздохнул - один я, даже еще молодой и здоровый, был ему не нужен.
     На следующий день в доме появилась новая пара ботинок. Иностранцы. С толстой кожаной подошвой, устойчивые и просторные. Они брезгливо смотрели на одинокий ботинок и жалели его. Да, да, хозяин  не выбросил меня. Он так к нам привязался за эти 4 месяца!Он погладил меня и приспособил в гардеробной под обувные ложечки.
     Прошел год. Хозяин заболел, а потом и разорился. Молодая жена его бросила, уйдя к более везучему, друзья показали себя лишь ищущими выгоду от их совместного бизнеса. Хозяин не унывал - когда-то он был не плохим инженером. Все устроилось постепенно. Но ботинки дорогие он уже не носил. На фоне новых "собратьев" я, хотя и одинокий, но выглядел выигрышно - практически новый, совсем не потрепанный жизнью и погодой. Меня переместили в маленькое подсобное помещение под лестницей, где хозяин, разорившись и став сентиментальным, нашел хобби - собирать разные одинокие вещи и давать им вторую жизнь. Многие заново рожденные украшали его сад по весне, а кто-то интерьер дома. Кого тут не было - и тапочек, и запонка, и рукавичка и многие другие.
     Когда завывает ветер, или метель заметает дорожки, хозяин зажигает камин и достает всех нас. Мы поднимаем ему настроение, и жить становится не так уж и скучно.


Рецензии