Тест от тестя

Я пригласила Мишу на дачу, чтобы познакомить
с родителями, но внезапно заболела бабушка


Мама, мы ведь уже договорились с Мишей! — с досадой произнесла я.— Он так готовился к этому дню!
— Евочка, ну ты же знаешь бабушку! К ней обязательно нужно съездить. И непременно всей семьей, иначе она и впрямь заболеет.
— Вечно бабуля все портит! Как надоели ее капризы, — я окончательно расстроилась. — Может, от этого пикника моя судьба зависит!
— Так, успокоились, девочки, успокоились, — вмешался папа. — К Юлии Сергеевне едем прямо сейчас.
— Ну папа! Ну почему обо мне никто не думает? Бабуля наверняка опять притворяется! — не сдавалась я.
— Значит так, Ева, слушай сюда! — строго произнес отец. — Твоя бабушка — стары… — глянув на маму, он запнулся, но тут же исправился: — очень пожилой человек. Уже одно это обязывает нас уделять ей максимум внимания. Когда она его недополучает, и правда, может заболеть. Когда доживешь до ее возраста — поймешь. А твой жених, если у него действительно серьезные намерения, никуда не денется.
Я открыла было рот, чтобы возмутиться, но папа не дал и слова сказать.
— Помолчи, Ева, я еще не закончил! Сегодняшнюю встречу никто отменять не собирается. Съездим к Юлии Сергеевне, посидим у нее часок, если и правда ничего серьезного не приключилось, и поедем на дачу. Но своему Мише пока ничего не говори, пусть отправляется туда к условленному часу. Позвонишь ему от бабули, когда все станет ясно, объяснишь обстоятельства и скажешь, что мы будем позже. А чтобы не скучал в одиночестве, пусть приготовит мясо и овощи к нашему приезду. Заодно и проверим, на что он годен.
— Но па, ты же гриль-ас, разве кто-то может тебя заменить? — льстиво промурлыкала я, прибегнув к последнему, самому весомому, аргументу. — А Мишка готовить не умеет, насколько мне известно… Давай ты поедешь на дачу, как условились, а мы с мамой проведаем бабулю сами.
— Никаких «давай», — строго возразил отец. — Как я сказал, так и будет. Проверим характер жениха. Не для того мы дочь растили, чтобы кому попало отдавать. — Заметив, как я сникла, он добавил уже мягче: — Не горюй, Евка! Если твой Михаил не сдрейфит, значит, достоин тебя. Ты ж у нас девка на все сто! Так, хватит болтать, поехали, — подытожил он. — Действуем по намеченному плану, объявляется пятиминутная готовность.
Как я и предполагала, с бабулей все было в порядке. Температура нормальная, давление и пульс – как у космонавта. Когда мы зашли в квартиру, она, конечно, охала, ахала и хваталась за сердце. Но, получив очередную порцию всеобщего внимания, преобразилась, забыла о том, что должна лежать на диване с сердечным приступом и стонать, жалуясь на одинокую старость. Разговорилась и даже чай нам заварила. А когда узнала, что на даче нас ждет мой парень, закудахтала взволнованно:
— Ну что ж вы тогда сидите тут, время тратите! Там же мальчик ждет! Поезжайте, поезжайте! Евочке уже и правда замуж пора! Хочу правнуков понянчить.
Резво, как девчонка, подскочила к буфету, извлекла откуда-то из его недр шоколадку и сунула ее мне со словами: «Передай ему от бабушки Юли! И не спорь со мной, передай!» — добавила с нажимом, вкладывая лакомство мне в руки.
Первое знакомство моих предков с Мишей прошло, как говорят в репортажах с официальных событий, на высшем уровне. К счастью, пока мать с отцом выбирались из машины и доставали вещи из багажника, я подбежала к любимому и вытерла влажной салфеткой следы сажи с его испуганной физиономии.
— Ну, как дела, получилось? — поинтересовалась. — Все приготовил?
— Да ты знаешь… — начал было он, но тут подошли мои родители.
Стали знакомиться, папуля пожал Мише руку, мамуля очаровательно улыбнулась, то-се, пятое-десятое… Потом мама захлопотала, накрывая стол, я помогала ей, то и дело оглядываясь на папу с Мишей. Они о чем-то беседовали, улыбались: папа уверенно, Мишка — смущенно. Подошли к грилю, что-то там рассматривали, отец накалывал на специальную вилку мясо, разглядывал его, нюхал, качал головой…
— Картошка развалилась, а рыбу я не успел пожарить, — виновато оправдывался мой парень, когда все наконец уселись за стол.
— Ничего, рыбу сам чуть позже приготовлю, — важно произнес папа, деловито отправляя в рот кусок свиной отбивной.
Но через несколько секунд глаза у него полезли на лоб, он закашлялся и замахал рукой возле рта, словно обжегся. Мама вскочила, опрокинув раскладной стульчик, запричитала:
— Что с тобой, Вовочка?! Ты чего? Что?!
— Воды, — прохрипел папа, принимая из рук мгновенно отреагировавшего Миши стакан с водой.
Жадно опустошив его, он наконец сказал:
— Успокойся, Лида. Все в порядке, — и, глядя на испуганного Мишку, добавил: — Ну и горяч парень!  Мясо — огонь! Сколько ж ты перца туда бухнул?
— Так это не перец, — пролепетал мой жених. — Там у вас были какие-то приправы в баночках на веранде, я и взял. Знаю, что мясо готовят со специями. Может, куриный шашлычок попробуете? — предложил заискивающе.
— Да нет уж, спасибо! — усмехнулся отец. — Давайте-ка я лучше рыбу приготовлю. А вы пока салатики поклюйте. Впрочем… Может, тебе, Ева, и понравится и шашлычок, и отбивные от любимого. А вот Лидочке не рекомендую, у нее рецепторы нежные, избалованные мужниной стряпней.
И он направился к грилю.
— Мишенька, вы не расстраивайтесь, первый блин комом, — засуетилась мама. — Пожалуй, все-таки попробую, мало ли, может, Вовочке переперченный кусок попался, а остальные — нормальные... — добавила.
Изящно орудуя вилкой и ножом, отрезала малюсенький кусочек отбивной, положила в рот и… тоже застыла на мгновение. Но потом прожевала, делая вид, что все нормально, хотя лицо ее покраснело.
— По-моему, очень даже ничего… — пробормотала. — Для первого раза. Вы ведь раньше никогда не имели дело с грилем, Миша?
— И если бы только с грилем… — грустно протянул любимый.
В знак поддержки я пожала ему руку под столом и преданно посмотрела в глаза.
— Ничего, научитесь, — утешила мамуля. — Мой муж тоже мало что умел, а теперь так готовит — пальчики оближешь! А уж на гриле у него вообще божественно получается. Вовочка — наш семейный гриль-ас.
…Вечером мы с Мишей сидели на скамейке у крыльца и смотрели на звезды. Любимый обнял меня. Мне было так хорошо… И совершенно безразлично, умеет ли он готовить. И заснуть тоже хотелось в его объятиях. Однако целомудренные предки развели нас по разным комнатам. Лежала, вспоминала сегодняшний день, и было жалко Мишу, и сердилась на отца, за то что придумал для будущего зятя такой тест. «Если бы не бабуля со своими капризами…» — подумала я и вдруг вспомнила о шоколадке. Достала ее из сумки, на цыпочках вышла в коридор и направилась в Мишину комнату. Но не успела дойти: откуда ни возьмись в коридоре появился папа.
— Ты куда это намылилась? — спросил он строго.
— Я… я… забыла отдать Мише бабушкину шоколадку, — пробормотала, чувствуя, как краска заливает лицо.
— Ну надо же, — засмеялся отец. — А теперь вспомнила! Завтра отдашь, шоколад на ночь вредно. Спать иди.
— Ну па-а-ап, — я подошла к нему, заглянула в глаза. — Только отнесу, и сразу к себе, честно-честно!
— Знаю твое честно-честно, — произнес с деланной строгостью. — И что спите вместе, тоже знаю. Но не тут же… Как-то это… не того… Иди к себе, я сказал!
По папиному тону поняла, что Мишка ему понравился, но все-таки захотелось это услышать.
— Па-а-ап, а па-а-ап, а как тебе Миша?
— Спать иди, говорю, — цыкнул отец и, как в детстве, легонько шлепнул меня пониже спины.
Но не успела я дойти до двери своей комнаты, как он громко прошептал вслед:
— Хороший парень. Хоть и напортачил, но не побоялся взяться за то, чего прежде не делал. И вел себя достойно, когда по ушам получил. Перспективный. Стойкий оловянный солдатик. В общем, прошел испытание твой жених, одобряю.
— Папка! — воскликнула я радостно, подбежала к отцу и крепко обняла его.
— Да тише ты, всех перебудишь, — пробормотал он, гладя меня по голове. И добавил: — А готовить я твоего Михаила научу, не сомневайся. По крайней мере, на гриле, потому как не женское это дело.
…Мы с Мишей женаты уже три года. Ждем ребенка, УЗИ показало, что будет девочка. Муж действительно научился прекрасно готовить на гриле. Теперь он делает это даже лучше, чем мой папа. Просмотрел кучу роликов в Интернете, опробовал все приемы и изучил все тонкости. Знает, для каких продуктов в какую сторону решетки уголь передвигать, когда лучше закрыть крышку, а когда нет, у него есть специальные перчатки и куча всяких приспособлений… Супер-гриль-ас, одним словом. Когда на даче собираются гости, отец с важным видом хвастается: «Перещеголял ученик своего учителя! Горжусь зятем!»
И бабуля не нарадуется. Ведь Миша раз в неделю проведывает ее, обязательно прихватывая с собой бабушкину любимую шоколадку. Да еще правнучка скоро появится.
А уж как я счастлива! Уверена: наступит время, когда мой муж научит мужа моей будущей дочки готовить на гриле, и тест от тестя станет семейной традицией.      

21.05.2020

Опубликовано в журнале «Моя судьба» №12 за 2020 год


Рецензии