Мардебар, капитан Арбалура 1

Экфорд, небольшой прибрежный городок на юге Англии, центра великой и могущественной империи Великобритании. Экфорд мало чем отличался от множества городков того времени; мэрия, протестантская церковь, рынок, множество двухэтажных домов мастерских и еще большим множеством простых серо-черных домов крестьян взявших в кольцо городок. Так как Экфорд был прибрежным городом, он имел порт и верфь, которая была гордость Экфорда. Корабли спущеные здесь на воду были всегда на слуху. В 1418 был смущен на воду " Грейс Дью "- Милость Божья, построеный по заказу Генриха пятого. Он был флагманом королевского флота. Правда в походах он не участвовал, простоял в Лондоне на пристане и в 1439 году он сгорел от удара молнии. Или к примеру " Си бёрд "- морская птица, был самым быстрым кораблем своего времени. Боб Вастинг тот кто спроектировал его, использовал неизвестную на то время метод обработки древесины. Это позволило строить более легкий корпус. Обшивку он выполнил в гладь что делало корпус более обтекающим и прочным. Паруса были поставлены тоже особо и они с большей эффективностью использовали силу ветра. Новость о " Си бёрд " и его создателе разлетелась быстро по всей Британии. Теперь Боб Вастинг несет службу в Королевской Академии Наук внедряя свои умения, знания и идеи в жизнь.
  Но речь в моей книге пойдет не о Бобе Вастинге, а о другом уроженце Экфорда. Речь пойдет о славном, справедливом, отважном, благородном, иногда безумном, и просто отличном парне, капитане корабля Арбалур - Кристофе Любье по прозвищу Мардебар. Конечно описать всю его богатую биографию слишком сложно, но самые яркие и важные моменты не остануться без внимания. Начну я наверно с самого начала, с его детства. С начала его жизненного пути, который вывел его к таким вершинам.
  Кристоф был третьим из десяти детей Жан-Жака и Мари Любье. Жан-Жак был плотником на судостротельной верфи. А Мари занималась воспитанием детей. Отец Кристофа был французом, но однажды увидев Мари, рыжеволосую англичанку с зелеными глазами, полюбил ее с первого взгляда. Он оставил родную Францию и поселился по другую сторону Ла Манша. С тех пор прошло много лет, но он не пожалел о своем выборе ни разу.
  Жан-Жак был трудолюбив и добросовестно выполнял свою работу. И детей учил с детства ответственно относиться к труду, где Кристоф выделялся кротостью и послушанием. Еще была любовь у Жан-Жака море и корабли. Когда он еще не знал Мари, он проводил каждый вечер в таверне слушая рассказы бывалых мореходов. Он мечтал стать покорителем морей, стать на службу королевского флота. Но отец Жан-Жака был реалистом и не видел в хлюпеньком юноше бравого моряка, поэтому выбил дурь, его мечту о странствиях. А потом Мари окутала его сетями любви и ласки. Он хоть и не стал моряком и даже толком не ходил на корабле, лишь пару раз переплывал Ла Манш, но знал все о море, кораблях и дальних землях которые открывали путешественники Ее величества и других королевств. Лишь ночь во время сна он становился капитаном каракки и отправлялся в дальние странствия, бил испанцев и открывал новые земли с чудными аборигенами. Этого ему хватало для счастья.
  К Кристофу Жан-Жак был строг и требователен, но в то же время относился к нему с особой теплотой и заботой, хоть и пытался не показывать любовь кому то одному из своих детей. Он видел в его глазах ту же жажду к путешествиям как и у него самого много лет назад. Он единственный из детей кто не засыпал под рассказы отца, вслушивался в каждое слово, всегда переспрашивал и уточнял подробности. В отличии от пяти своих братьев Кристоф видел свое будущее в море. Жан-Жак часто брал его с собой на работу и к десяти годам Кристоф знал все о кораблях и мог выполнить любую несложную работу плотника.
  Когда Кристофу исполнилось одиннадцать, Жан-Жак решил что настала пора познакомить его с морем. Он отдал его юнгой на рыболовную шхуну старинного друга Лафаета. Кристоф был худощав и слаб для такой тяжелой работы, но Жан-Жак знал что его закалит море. Старый морской волк Лафает не делал поблажек Кристофу, для него он был рабочим как и все остальные члены команды. Первое время было самым тяжким для Кристофа.


Рецензии