Тема эпидемии в искусстве

Здравствуйте, уважаемые читатели! В связи с коронавирусом вспомнила я про свой любимый рассказ Эдгара Аллана По "Маска Красной Смерти" и решила его перечитать. Перечитала. Так давайте же поговорим про это мрачное, но роскошное произведение великого писателя.
Творчество Эдгара По полюбилось мне далеко не сразу. Его имя впервые я узнала в школе, когда нам на летние каникулы задали читать его рассказы. Тогда его произведения мне совершенно не понравились, так как показались мне скучными, страшными и наводящими жуткую, гнетущую тоску.
Но прошло несколько лет, и я пересмотрела свои взгляды на труды этого писателя. Перечитала некоторые его рассказы и поняла, что мне безумно нравится творчество Эдгара По. От его рассказов пробирает дрожь до глубины души. Его произведения мрачны, зачастую жутки, но от этого впечатление, которое они на меня производят, особенно сильно и глубоко. От прочтения его рассказов я чувствую сильные эмоциональные переживания, поэтому творчество этого автора очень близко мне. После прочтения рассказа под названием "Сердце-обличитель" вся душа сотрясается от ужаса, а знаменитое стихотворение "Ворон" наполняет сердце глубокой печалью.
Что касается "Маски Красной Смерти" - это один из лучших рассказов Эдгара По, на мой взгляд. Я не могу согласиться со смысловой частью произведения. Оно буквально пропитано идеей предопределенности, идеей того, что слепой рок настигнет свою жертву, где бы та ни спряталась. Я не разделяю таких взглядов. Я не верю в рок и судьбу. Я верю в свободную волю. Однако, несмотря на мою несогласность с идеей рассказа, он, тем не менее, великолепен.
Кто подзабыл содержание рассказа, напомню вкратце. В городе царит эпидемия Красной Смерти, которая косит несметное количество людей. Принц Просперо с некоторым количеством людей спрятался в своём роскошном замке, будучи уверенным в том, что за прочными стенами его крепости, смерть их не найдёт. И вот принц устраивает роскошный бал, пресловутый пир во время чумы. Все веселятся на балу, будто жизнь прекрасна и никакой эпидемии нет. А тем временем во дворце появляется новый гость, в облачении Красной Смерти. Принц возмущён, что кто-то осмелился надеть подобный костюм. Он хотел наказать наглеца, однако не смог. Сама Красная Смерть явилась в его замок и забрала жизни и Просперо, и всех его гостей. Рассказ заканчивается жуткими, ледянящими душу словами «и мрак, и разорение, и Красная Смерть распространили на все свою безграничную власть».
А Вы, дорогие друзья, любите творчество Эдгара По? Если желаете, выскажите свое мнение в комментариях.


Рецензии