Сочетание с Шехиной

- «Кто принимает пророка, во имя пророка – получит награду пророка. А кто принимает праведника, во имя праведника – получит награду праведника». (Матфей 10.41)

Лет десять назад после спортивного праздника, из другого города приехал друг и попросил опохмелить его. Это был тот самый брат по вере, который «ходил по водам» Слова. Опохмелил, и он высказал желание, что хочет женщину. Он был в разводе с женой. Мне ли пойти на улицу и найти ее? - сказал я и тут же напомнил ему Библейскую историю о царе Давиде. Где Бог говорит Давиду, что «Я дал тебе дом и жен на лоно твое, и если этого для тебя было мало, прибавил бы тебе еще больше». И я сказал ему - ты из тех жемчужин, которая упала в грязь, но от этого не стала менее ценной для своего Хозяина, - и добавил: Помолись о своем желании и пойди на улицу, и может быть, может быть будет так, как хочешь ты. Он сделал это и пошел. Через некоторое время при очередной встрече, он рассказал как вышел от меня и не пройдя 500 метров, встретил её. И пять месяцев был счастлив с ней.
А мы переходим к основному тексту Симона:      

Раби Шимон шел в Тверью, и были с ним раби Йосе, и раби Йегуда, и раби Хия. Вдруг увидели они приближающегося раби Пинхаса. Встретившись, они спешились под одним из деревьев горы. Сказал раби Пинхас:

- Раз уж мы сели, то хотим послушать что-нибудь из тех превосходных слов, которые ты произносишь каждый день.
Открыл раби Шимон и сказал:

- «И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все что у него было. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем». (Бытие 13.3)

Переходам своим – так следовало бы сказать. Почему же – переходами? Но вот как – это два шествия. Одно – его, а другое – Шехины (Женское). Ибо у любого человека должно иметься Мужское и Женское, ради упрочения веры, и тогда Шехина никогда не покинет его. И если ты скажешь – Так как у вышедшего в путь отсутствует Мужское и Женское, то Шехина покидает его, - приди и взгляни! Тот, кто выходит в дорогу, пусть произнесет молитву перед Святым, чтобы почила на нем Шехина Господина его, еще до того, как он вышел, и пока присутствует Мужское и Женское. Когда же молитва и хвала произнесены им и почила на нем Шехина – тогда пусть выходит, ибо Шехина сочеталась с ним ради того, чтобы имелось Мужское и Женское. Мужское и Женское в городе – Мужское и Женское в поле. И об этом сказано: «Правда пойдет перед ним и наставит в дорогу шаги его» (Псалом 84.14).

Приди, взгляни. Все то время, которое человек проводит в дороге, пусть он следит за делами своими – ради того, чтобы не прекратилась высшая близость и не остался он ущербным, без Мужского и Женского. Это важно и в городе, когда его женщина с ним, а тем более здесь, когда высшая близость соединилась с ним. Кроме того, эта высшая близость охраняет его в дороге и не оставляет до его возвращения в дом. Придя домой, он обязан радовать свою супругу, ибо супруга его была основанием той высшей близости. Когда он приходит к ней, то по двум причинам должен радовать ее. Во-первых, потому что утехи этой близости – это заповедания радости, а заповедания радости радуют Шехину. И еще, они увеличивают согласие внизу, как сказано: «И ты узнаешь, что мир в шатре твоем, и посетишь пажить твою и не согрешишь» (Иов 5.24).

Комментарий: Из текста Зогара мы узнаем значение Библейских слов – «пажить» и «дом мой». Узнаем, что значат слова апостола Павла – «войду и выйду и пажить найду» или, когда Лидия, торговавшая багряницей (материалом блудниц), сказала апостолам – «если вы признали меня верной, то войдите в дом мой». Но, более емко говорили о том ветхие пророки: «И Бог Святый явит святость свою в правде. И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями»; «и по всем холмам будут пажити их (узников)». А те, кто пренебрегает истиной, то сказано - «остальное на пажити вашей топчете ногами». 

Но мы продолжаем по тексту Шимона:
А разве он согрешит, если не посетит жену свою? Да, безусловно. Ибо он убавляет от славы высшей близости, сочетавшейся с ним, чему способствовала супруга его. Во-вторых, если зачнет жена его, то высшая близость пошлет ей святую душу, ибо этот завет называется заветом Святого, благословен Он. И об этом следует помышлять во время тех радостей, а равно и при утехах в субботу, которая суть время близости для мудрецов. И об этом написано: «И узнаешь, что мир в шатре твоем», ибо Шехина входит с тобой и поселяется в доме твоем. И об этом: «И посетишь пажить твою и не согрешишь».

Чем не согрешишь? Занимаясь в присутствии Шехины заповеданными утехами.
Подобным образом высшая близость сочетается с мужами, которые пребывая в Учении (Тора) отделяются от своих жен на всю неделю, и не покидает их, так как имеется мужское и женское. Когда же приходит Суббота, обязаны ученые мужи радовать своих жен – ради славы высшей близости, и помышлять в сердцах о том, чтобы исполнить волю своего Господина, как уже говорилось. И все эти случаи, упомянутые нами, восходят к одному уровню. И итог этой тайны – человек веры должен помнить об этом и устремлять к этому свое сердце. А если ты скажешь – коли так, то похвальнее человеку находиться в дороге, чем пребывать в доме своем, из-за высшей близости, которая сочетается с ним. Приди, взгляни! В то время, когда человек находится в своем доме, его супруга составляет ядро дома, потому что ради его супруги не удаляется из дома Шехина. Как мы учили о том, что написано:
«И ввел ее (Реввеку) Исаак в шатер Сарры, матери своей, и он возлюбил ее» (Бытие 24.67)

Ибо загорелась свеча: «Все дни, когда Сарра была жива, свеча не гасла от одного субботнего вечера до другого субботнего вечера. И когда умерла – перестала так гореть эта свеча. С приходом Реввеки – вновь загорелась». Потому что Шехина пришла в дом. Тайна этого слова: Вышняя Мать только тогда пребывает возле мужского, когда дом устраивается и мужское соединяется с женским. Тогда Вышняя Мать изливает благословения, благословляя их. Подобно этому Нижняя Мать только тогда находится подле мужчины, когда дом устроился, и вошел мужчина к своей женщине, и они слились воедино. Тогда Нижняя Мать источает благословения, благословляя их. И поэтому мужчина коронуется в своем доме двумя женскими существами – по образу того, что наверху. И именно это тайна написанного: «До влечения высот вселенной» (Бытие 24)

К этому «До» - страсть высот вселенной. Вышней Женщины – чтобы обустраивать его, венчать его и благословлять его. Нижней Женщины – чтобы соединяться с ним и воспринимать от него. Когда мужчина женится, тогда к нему влечение высот вселенной. И когда он выходит в дорогу (служение), то Вышняя Мать соединяется с ним, а нижняя оставляется. Возвращаясь домой, он должен увенчаться двумя женскими существами. Подобным образом Учение (Тора) существует среди двух Домов, как написано: «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обеих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима». (Исайя 8.14)
Один вышний (глас) сокрытый, а другой (земной) приоткрытый. Вышний – это великий голос, как написано – «глас великий и не прервал» (Второзаконие 5.19). Это внутренний голос, который не слышится и не обнаруживается. И отсюда вышла Тора (Библейское Учение), которая суть глас Иакова (Бытие 27.22), то есть различимое слухом, появившееся из того, что неслышимо. А затем из него цепляется речь и выходит наружу благодаря силе его и мощи духа. И глас Иакова, который суть Тора (Учение), удерживает место между двумя Женами – держится за то внутреннее, которое неслышимо, и держится за то, что снаружи, различимое слухом. Двое тех, которые не слышаться, и двое тех, которые слышатся. Те, которые не слышаться – высшая сокрытая Мудрость, обитающая в мысли, неоткрывающаяся и неслышимая. Затем она проявляется и слегка приоткрывает себя в безмолвии, - что называется гласом великим. Этот великий глас, существующий в молчании, неслышимый – он Дом для высшей Мудрости. Любое Женское называется домом: та речь, возникающая последней – это Дом для голоса Иакова, который суть Тора (Библия). И поэтому, Тора находится в Доме (Бейт), Бейт Решит – Дом начала: «Вначале сотворил Бог» (Бытие 1.1).

Здесь необходимо сделать комментарий: Очень важно заметить, что сама Библия (Учение - Тора) начинается с буквы Бейт (Дом), а Бейт Решит (Дом начала). И когда мы читаем – «Вначале сотворил Бог» - дом из неба и земли, потом мужчину и женщину (семейный дом), и далее через Ветхий завет – как устраивается человеческий дом. И логически все перетекает в Евангельское устроение небесной Скинии, и итог – Пир, брачный Чертог и брачная Вечеря Сына. Это, если коротко говорить о тайне домостроительства Божия. А если подробнее, то мы возвращаемся к словам Симона. Когда он говорит о неком великом, внутреннем «гласе и голосе», порой неслышимом, который приоткрывает себя в безмолвии и так далее, и при этом ссылается на суть глас Иакова – «Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова, а руки, руки Исавовы». Почему бы не сказать, что и мы, приближаясь к нашему Отцу Небесному со своим голосом о небесном наследстве, все так же одеты в шкуры животных, но при этом надеемся, получить наследство, если только наша «хитрость» осознается нами.

Из истории этого «голоса» можно вывести множество истин о тайне домостроительства Дома Божьего, но мы идем по ссылкам Симона, которые часто, как-будто не соответствуют ссылке на Библейский текст. Ссылаясь на «глас великий и не прервал», по ссылке на Второзаконие мы попадаем на одну из заповедей – «не кради», понять которую можно только из контекста всей главы. А вся глава крутиться вокруг - «гласа» о брачной Субботе; почитай отца и мать, не только как родителей, но и как свое будущее становление в ипостаси отцовства и материнства. «Не кради» - это не убивай в себе родительский элемент жизни; не кради – в любодействии, саму любовь; не желай жены ближнего и дома ближнего, все это из серии – не кради у них любовь взаимную, ибо все это разрушает дом ближнего. И конечно же ставит самого человека вне закона и получения высших обетований неба (Дома). А если не так, то как сказано - «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обеих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима». Да, здесь речь идет об Иисусе Христе. И кто-то скажет, – а как же Он Сам, не исполнил ту же заповедь Дома – мужское + женское или отцовства?

В этом месте мы сошлемся на книгу Откровение, что должно появиться пророку и двум, которым надлежит «опять пророчествовать о языках и царях многих». «О языках» - это все тоже о словах и учениях, где сказал Бог одно слово, а два его смысла услышал я. «И о царях многих» - это и о царственном священстве Учителей Слова и Евангелистов, которые не заслуженно были упразднены в «темном» историческом прошлом. И это произойдет, как после исторического «безмолвия» о тайне языков и царей, так и после личного «безмолвия», когда человек просто не может отвергать здравого смысла в тайне рождения Христа: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во (от) плоти; такой человек (проповедник, евангелист и учитель) есть обольститель и антихрист». Такой человек не может получить «полную награду» в жизни и высших обетований Чертога брачного и брачной Вечери. И «такого человека (аскета и скопца истины) не принимайте в свой дом», потому что он разрушит его (дом) своей аскетической праведностью. Но, кто принимает праведника, во имя праведника – получит его награду, и только. И вообще, было бы любопытно поставить вопрос и ответить на него – от какого «зверя», да еще, вышедшего из «бездны» земли погибают те два пророка? А ведь они будут со «зверем» сражаться духом уст праведных, много говорить хорошего и как-бы «правильного» о Христе, но, но, но… А трупы двух будут лежать в городе «Содом и Египет», - о чем это? Увы, без познания тайн Слова здесь не обойтись.

Но, Симон продолжает говорить об Адаме, его ребре и Еве, и о земле жизни и новых небесах, где обитает правда и опять связывает их в единый дом, когда Мужское и Женское соединяются вместе. Так же говорит о Юбилее и Шемите – седьмом годе, в который «раб» заблуждения отпускается на свободу даром. А заканчивает он свое произведение пояснением, что значит Библейское – «Ибо Господь Бог твой - огонь поедающий». Почему этот огонь зажигается от горящей свечи (Женского), и при этом огне «все живы сегодня». А мы закончим эту писанку словами Иисуса: «Кто вблизи Меня – вблизи огня, кто вдали от Меня – вдали от царствия».   


Рецензии