Переменки, перемены это так обыкновенно

     Я говорю не о школьных переменах, я о другом – как улучшить своё настроение, самочувствие, которое с ним связано, в плохую погоду – ведь не всё же вёдрышко, бывает и ненастьеце. Тогда всё становится скучным, надоевшим, унылым. Чтобы это не прижилось, не укоренилось, при первых признаках  этой напасти я принимаю меры.
     Нет, ничего не разрушаю и не выстраиваю нового, мой способ стар как мир, даже примитивен. Ну, например, вчера утром пила кофе, а сегодня чай. А так как эти два разных напитка пью из разных чашек, то уже перемена, чай пью из большой красной кружки в белый горошек, когда-то подаренной мне подругой мамы. Вот бы они обе удивились, зная, что я больше люблю кофе. А чашка замечательная – дно и стенки толстые, долго держат тепло и рукам не горячо, ручка очень удобная, если вдруг она отобьётся, чашка будет подставкой для карандашей и ручек.
     Смотрю на пепельницу, доставшуюся мне от прабабушки – бело-розовая, квадратная с закруглёнными углами, по которым идут тёмно-розовые полосы, и заканчивающиеся наверху фестончиками для сигарет, а на каждой из сторон рисунки чёрным – дамы и кавалеры, все разные – то на скамье, то под зонтиком, то кавалер перед дамой на одном колене, то дама с веером, чудо, как хороша вещица. И что удивительно – ей столько лет, а нет ни трещин, ни пятен!
      Прихлёбываю чай и вспоминаю, что в детстве очень любила чаепитие в полдник в детском саду из беленькой чашечки с золотистой каёмочкой по краю. А дома все пили чай из красивых пиал – знаете, такие расширяющиеся кверху чашки  без ручек – с сине-золотым рисунком из виноградных листьев и выпуклых виноградинок. Мне наливали в маленькую пиалушку.
     Вспомнив про виноград, я переставляю на подоконнике цветочные горшочки, более того, меняю их в комнатах местами, как и фото  - на столике с телефоном, комоде, книжной полке. А там ещё  и расположение книг – со второй полки на третью и наоборот.
     В телефоне сменила мелодию и даже громкость вызова. Переодеваюсь в спортивный костюм, если была в домашнем платье. Вечерами «играюсь» с освещением – включаю верхний свет, потом торшер или настольную лампу, настенное бра – и комната становится немного чужой, слегка таинственной – по иному отблёскивают корешки книг, плафоны люстры, не говоря уже о зеркалах, складки ещё не задёрнутых портьер выглядят так, как будто скрывают кого-то. Зеркала это особый, магический предмет, раньше на него гадали, считается, что разбившееся зеркало предвещает несчастье. У меня ощущение, что оно вбирает в себя облик смотревшегося в него человека и, может даже когда-либо покажет его.
     А ещё есть у меня такой приём – я устраиваю себе «межсезонье»: передвинув кресло так, чтобы сидя в нём видеть на стене фотообои  - золотая осень, а в окно  цветущие ветви яблони, синее небо с плывущим по нём белым облаком, вглядываясь в залитую солнцем берёзку, я начинаю ощущать прохладу осеннего ветерка и даже кажется, что сейчас качнётся ветка и посыплются жёлтые листья, я протягиваю руку, чтобы поймать хоть один, но, бросив взгляд в окно, улыбаюсь – весна, цветение, пение птиц. Вон на зелёной лужайке, как аленький цветочек из сказки, цветёт необычайно крупный красно-малиновый тюльпан… А впереди долгое-долгое лето! И я улыбаюсь  - всё хорошо!


Рецензии