Мардебар, капитан Арбалура 2

Морская болезнь не давала покоя, постоянно тошнило, особенно когда выходили в открытое море. От канатов мальчишеская кожа раздиралась в кровь, а морская вода невыносимо жгла ранки. После дневной вахты выкручивало от боли все мышцы и суставы и от бессилия он моментально засыпал. На море небыло ни дня отдыха, все постоянно были в работе. Сначала готовили сети, когда выходили в открытое море ловили рыбу и тогда можно было забыть о покое вообще. Со стороны это напоминало беспорядочную суету, но на самом деле каждый выполнял свою работу. Кто сети тянул, кто рыбу сортировал, кто готовил рыбу к хранению. Кристофу еще не доверяли ответственных заданий, он помогал всем где это было нужно. Когда улов был спущен в трюмы, Кристоф и еще один паренек брались драить палубу это было самой тяжелой работой. Палуба была скользкой от рыбной слизи и вымывалась очень тяжело.
  Лишь пару раз в месяц когда швартовались в одном из портов Англии или Франции, вся команда спускалась на сушу и отправлялась в ближайшую таверну. Кристофа сначала не брали,говорили что мал еще, но со временем Лафает увидел как Кристоф относится ко всему и хватает на лету рабочие премудрости и стал брать его с командой. Конечно спиртного ему не давали, но он сидел с командой за одним столом. Для юнги это было приделом мечтаний и лучше всякой похвалы. За столом Кристоф узнал всех членов команды совсем по другому. Суровые и молчаливые парни, скинув ответственность с плечь становились по детстки веселыми и болтали без перебоя. Вспоминали прошлые походы, рассказывали небылицы и правдивые истории которые часто переплетались и со временем мало кто мог сказать где ложь и выдумка, а где чистая правда. В прошлом году гигантский спрут потопил голландскую каравелу на восток от Ла Манша, у берегов Англии. Голландцы сразу обвинили в этим английских каперов и вероятность начала войны между этими недружескими государствами резко возросла. Чудом спасшийся офицер поведал голландскому двору настоящую причину гибели судна, напряжение в политических отношениях смягчилось, но осадок остался. Не все высокопоставленые стратеги голландской монархии хотели верить в случайность и настаивали на объявлении войны. В то время Англия вообще переживала не лучшие времена своей истории. Против королевы Англии Елизаветы был враждебно настроен весь католический Старый свет, Европа. В первую очередь из за заточения Марии Стюарт, королевы Шотландии, Франции и наследницы английского пристола. Елизавета была властная, хитрая и бескомпромисная женщина и даже уговоры Папы Римского Сикста V в отношении Марии Стюарт она отвергла. Каперы королевы Елизаветы часто нападали на торговые суда Испании, Португали и даже Франции, которые везли золото, серебро, специи и другие ценности из Нового Света, Америки. Америки, открытой Америко Веспуччи и Кристофором Колумбом в разные годы. А так же оставленные в наследство Генрихом VIII непростые отношения с Ганзой. Этот шаткий мир был готов вспыхнуть войной в любой момент.
    ГЛАВА 2
  Шел 1586 год, Кристофу исполнилось 15 лет и он уже был крепким малым, а не слабеньким юнцом. Он добился уважения и расположения команды. И жизнь его вполне устраивала. Однажды летом того же 1586 года после удачной рыбалки в Северном море Лафает направил судно в залив Уош и пришвартовались в порту города Бостон что на реке Уитем. Раньше здесь еще никто из членов команды не бывал. После продажи рыбы и закупки необходимой провизии и снастей, всю команда отдыхала в таверне. Все пили и веселились, лишь Лафает был напряжен и раздражителен как никогда. После заката в таверну вошел высокий мужчина в черной накидке и шляпе. Лицо скрывали длинные поля шляпы, иногда лишь виднелся узкий бледный подбородок с тонкими рыжими усами. Из под накидки поблескивал позолотой эфес шпаги, такая шпага могла принадлежать человеку дворянского происхождения. Он сделал лишь пару шагов, осмотрел полумрачный зал. Когда Лафает увидел его сразу встал, одернул свой парадный понощеный камзол и двинулся к незнакомцу. Они обменялись парой фраз и вышли из таверны. Лафает часто промышлял темными делами в погоне за золотым, поэтому члены команды не обращали внимания на подобные моменты и веселились дальше. Но Кристоф взволновался и пил жадно свой эль что бы прогнать страшные мысли. Впервые его посетило чувство необъяснимого страха. Но он ничего не сказал своим друзьям, его предположения и паникерство вызвало бы лишь бурю смеха. А быть объектом насмешек уж очень не нравилось.
  Никто кроме Лафаета не знал что человек в черном был доверенным Марии Стюарт, которая находилась под стражей в Шеффилдском замке. Это человек передал письмо от Марии Стюарт которое предназначалось одному из высокопоставленных лиц Французского двора. Лафает должен был отдать его в порту Кале мисье Шавеньи, а потом забрать бочки с вином и ответом, и доставить их в Бостон. Лафает знал чем грозит участие в политической игре. После того как в 1572 году был раскрыт заговор Ридольфи, Елизавета опасалась что Мария Стюарт развяжет войну и свергнет ее с престола. Поэтому королевские тайные службы не смыкали глаз, а каждый уличенный в помощи Марии Стюарт в любом проявлении считался государственным изменником. Стоит отметить что осознавая риск смертельной опасности для себя и кое-кого из команды, Лафает пошел на это дело больше из патриотических соображений, чем материальных, хотя золота получил он достаточно. Он сопереживал этой пленнице, потому что все еще помнил ее королевой Франции. А быть верным венценосной особе, даже под страхом смерти, это ли не верх патриотизма!?


Рецензии
После прочтения книги" Мария Стюарт" Стефан Цвейга я влюбился в ту эпоху и со временем решил взяться за исторический труд, но быстро понял что ноша не по мне, "операцинка" слаба для подобных трудов))) Но все же храню эти наброски, может еще доросту)))

Максим Акерон   21.05.2020 03:23     Заявить о нарушении