Кульминация - 40

     * * *

     Половцев вновь посадил его в машину в оговоренном месте. Но на этот раз он находился за рулём серого «ниссан-алмера». Видимо, в целях конспирации полковник позаимствовал автомобиль у кого-то. Поэтому разговор завели сразу в машине, не опасаясь «жучков».
     - Неважно выглядишь, - сказал полковник. – С тобой всё в порядке?
     - Я в порядке, - глухо отозвался Иван. – Давай сразу перейдём к делу. Что от меня требуется?
     Михаил Иванович пристально посмотрел на него. Но от замечаний воздержался.
     - Есть все основания полагать, что к моменту сбора народа площадь будет оцеплена, - сказал он. – Мы установили звуковое оборудование на грузовой автомашине. Подъедем к зданию администрации, насколько это будет возможно. Ты и я будем стоять в кузове рядом. Я скажу в микрофон несколько слов. Потом представлю тебя. Ты должен сказать зажигательную речь. Подготовь её заранее, продумай все мелочи. Найди нужные слова не только для народа, но и для тех, кто призван защищать власть. Да такие слова, чтобы проняли до глубины души, заставили задуматься. При этом старайся не переступить грань. Не надо говорить обидные вещи. Злить никого не следует. Мы должны показать свою силу, но применять её крайне нежелательно. Задача ясна?
     - Да. Я постараюсь сделать всё как следует. Но почему ты раньше не говорил мне об этой миссии?
     - Решение приняли только что. Раньше ты не был знаменитостью. Сейчас тебя кто-то усердно раскручивает. Впрочем, нетрудно догадаться, кто именно. Но не будем излишне щепетильны. Кем бы он ни был, нам его старания пойдут на пользу.
     - Я эту пользу могу не пережить, - мрачно заметил Иван. – Придётся платить по счетам. Твой подарок здесь вряд ли поможет.
     - Мы все рискуем, - напомнил Половцев. – Но это вовсе не значит, что надо рассчитывать на худшее. Мы можем лишь предполагать дальнейший ход событий, но в реальности ситуация может сложиться самым неожиданным образом. Риск – это всего лишь вероятность нежелательных последствий, но не гарантия их. Как говорится, кто не рискует, тот…
     - …живёт до старости, - высказал свою версию Кипреев.
     - И всё же у тебя что-то случилось, - настороженно сказал Михаил Иванович. – Мне очень не нравится твой настрой.
     - Я сделаю так, как обещал, - заверил Иван. – Просто устал жить под прицелом.
     Полковник вновь внимательно оглядел его и сказал неожиданно мягким голосом:
     - Потерпи, Ваня! Когда начнём действовать, силы появятся. Будет такая энергетика, что забудешь и про страхи, и про усталость. Настраивайся на победу. Иначе победить просто невозможно.
     Половцев отвёз пассажира домой, высадив его в соседнем дворе. От усталости, накатившей ещё при посещении больного, у Ивана слипались глаза. Он брёл к дому своей любимой, забыв про обычную в последние дни осмотрительность. Уже возле подъезда автомобильный клаксон привлёк его внимание. Из белого «BMW» выбрался знакомый Кипрееву крепыш.
     - Иван Алексеевич, прошу! – сказал он, распахивая переднюю правую дверцу.
     Несколько секунд Иван тупо смотрел на него. Потом послушно побрёл к машине. Его не удивило даже то, что Миткевичу был известен адрес Анжелы. Пока они ехали в клуб, он пытался разобраться в своих чувствах. Со странным равнодушием обнаружил, что не испытывает даже страха, хотя на то имелись все основания.
     Сергей Семёнович встретил его приветливо. Однако сразу заметил:
     - Неважно выглядишь.
     - Я в порядке, - сказал Иван. – Просто устал и страшно хочу спать. Поэтому если намерен меня прикончить, то сначала дай уснуть. А потом делай что хочешь.
     Хозяин «Клеопатры» пронзил его острым взглядом.
     - Интересное вступление! А что – уже есть, за что прикончить?
     Стало быть, Миткевич вызвал его не на расправу. У Ивана отлегло от сердца. А это значит, что он себя обманывал – не смотря на усталость и равнодушие, всё же подспудно страх его беспокоил.
     - Было бы желание, - сказал он уклончиво. – А повод всегда найдётся.
     - Послушай сюда, мой изворотливый друг, - сердито сказал Миткевич. – Меня время от времени напрягают твои словесные выкрутасы. Я не всегда понимаю, что за ними кроется, и это меня сильно огорчает. Но, к твоему счастью, именно эта способность мне сейчас потребна. Однако тебе придётся дать убедительные объяснения своим словам. Иначе я тебя огорчу. Убивать не стану – ты мне ещё нужен. Но вот сон можешь потерять надолго.
     Иван понял, что успокоение оказалось преждевременным. Сонливость и в самом деле разом слетела с него. Он вдруг отчётливо осознал, что придётся сказать правду. Врать и выкручиваться бесполезно – Миткевич устроит ловушку и уличит во вранье. И тогда уже будет поздно каяться.
     - Меня ангажировали, - признался Иван.
     - Кто и зачем?
     - Человек, который будет руководить акцией протеста. Он хочет, чтобы я произнёс речь на площади.
     - То есть Половцев?
     - Да.
     - Как он на тебя вышел?
     - Очень просто: ты сделал меня звездой местного значения, - пояснил Кипреев, решив, что слегка подкорректировать реальные события вполне допустимо. – Теперь ведущие газеты наперебой зазывают меня в свои ряды.
     Он с волнением ждал реакции собеседника. Но Миткевич молчал, напряжённо думая о чём-то.
     - Извини, что сразу не поставил тебя в известность, - пробормотал Иван виновато. – У тебя на мой счёт появился конкретный план?
     Он ожидал, что хозяин заведения попросит его заткнуться. Но Сергей Семёнович бросил на него весёлый взгляд и сказал совершенно спокойно:
     - Теперь это не имеет значения. Всё идёт так, как надо. Попросили выступить – выступай. Жги глаголом сердца людей. Найди такие слова, чтобы всех проняло. Ты это умеешь. Удели внимание так называемым блюстителям. Зацепи их покрепче, задень за живое. Выдай что-нибудь вроде: мол, цепные псы, служебные собаки. Можно ещё чего-нибудь покруче. Чтобы завелись с пол-оборота. Ну, не мне тебя учить. На сегодня всё. Свободен, дорогой! Тебя отвезут. Отдохни. Выспись. А то, гляжу, сон с тебя как рукой сняло.
     Иван вышел на боковую лестницу и спустился, едва сдерживая нервную дрожь. Каким-то чудом ему удалось усидеть на двух стульях и не провалиться между ними. Он понимал, что считанные минуты назад прошёлся по острой кромке. Эта прогулка могла закончиться для него плачевно. Но, как говорил Миткевич, и на этот раз прокатило.
     Всё тот же белый «BMW» доставил Ивана к подъезду дома, в котором жила Анжела.


Рецензии