А что, можешь вспомнить ты, Тигр?

У меня плохая память...
а я даже не подозревала об этом.
Никогда не задавалась вопросом, а хорошая ли у тебя Дуня память.
Когда мне исполнилось двадцать, перестала читать книги, и с тех пор день за днём, месяц за месяцем превращалась в амёбу.
Всё это время уничтожая свою память, стирая её ластиком забвения, забывала всё то, что связывало меня с людьми, сыгравшими хоть на миг в моей жизни некоторую роль.
Я рвала фотографии когда- то любимых расставаясь с ними, и очень быстро с новым, усыпляла память о предыдущем.
Никогда не хранила чеки покупая платья, сумки или бытовую технику.. выкидывала оплаченные счета за отель ещё не выехав из него, а спросив близких мне людей дату их рождения через минуту её забывала.
Тому недавно, спросила доктора.
- А как вы думаете, если у человека плохая память, значит он глуп ? 
Нет ответил он, просто её надо тренировать. 
Интересно как, спросила я.
- Представьте себе, что вы каждый день поднимаете штангу, и уже через несколько дней вы видите результат.
Точно так же и с памятью, её надо тренировать, читать каждый день и подолгу, могу порекомендовать вам Бродского.
В тот момент я подумала, стыдно, но факт, ведь я даже не могу вспомнить когда в последний раз читала стихи. 
Хотя и болезненно переношу критику, самокритика у меня всегда была на высшем пилотаже, и я сразу классифицировала себя к царству простейших одноклеточных.
С этим срочно нужно было что-то делать... прийдя в отель незамедлительно стала искать в чемоданах мамин подарок, маленький в золотом переплёте томик Марины Цветаевой.
С того дня я читаю, читаю прозу и стихи, и не перечитывая мой дневник стала потихоньку вспоминать.

Вспомнила, как в кабинете доктора писала на оборотной стороне направления на обследование его длинные рассуждения к моим вопросам, и как он улыбался мне, одновременно любуясь своим отражением в мониторе компьютера.
Вспомнила, как попросила его.
- Пожалуйста, говорите чуть-чуть помедленее. 
При этом очаровательно, непосредственно мило, почти по детски улыбаясь, призналась что память у меня плохая, и мне очень хотелось бы успеть зафиксировать, все эти его умные речи.
Вспомнила его улыбку и слова. 
-Вы только не торопитесь, у нас достаточно времени. 
И наконец-то, тёплые прикосновения рук бабушки, покинувшей меня, спустя год, от моего рождения, запах маминой тяжёлой до пояса косы, цвета ржаной пшеницы, как пахла моя грудь, когда сын срыгивал на неё свернувшиеся комочки молока, и мою ежедневную шутливую брань на волнистого попугайчика за ошмётки овса на полу рядом с клеткой. 
А ещё пятиминутный запах звериного страха, в тот день лошадь Петра меня понесла, голубое небо, её гриву щекочущую моё лицо, и запах пережёванного сена.
Как сейчас, помню прикосновение к клавиатуре ноутбука твоих пальцев, набирающих текст очередного электронного письма, и тон подтверждения- отосланно, под твоим уверенным нажатием указательного пальца на правую половинку мышки отправления за океан.
И эти ласковые волны, которые меня убаюкивали, после прочтения тех самых главных слов для меня.
ТА ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ САМ ОЧЕНЬ ХОЧУ...
Перебирая даты, предалась воспоминаниям, как верила каждому твоему слова, и пока мы были вместе, как помнила все твои слова. 
Хотела забыть, и всё-же помню, тот декабрьский день, ненависть покрывшую мою душу багровыми пятнами, и тоску непомнящего цвета. Тщетно пыталась стереть из памяти, но не смогла, душевную эйфорию и ликование, после каждого прочитанного мной, твоего майла.
Но ничто, не смогло вытеснить из моей памяти Тебя, Мой. Теперь храню в воспоминаниях всё, и хочу помнить.

Мысленно возвращая ту зиму, скрестила в коридорах памяти, это 21 декабря 2014 года, мой ''ПЕГАС '' промахнувший развилку магистрали Цюрих-Берн, мчавший меня не к Альпийским горам, а в Цюрих к Нарциссенштрассе 10...
щемящую боль утреннего воскресения, снежный дождь, закрытые двери русской церкви, мою голову покрытую вязанной шапочкой с помпоном кроличьего меха...

Моя память, молилась богу, умоляя ЕГО, вернуть ТЕБЯ, мне. 
Я взрывала, секудную яростную злость, потом хныкающую симфонию моего естества, и резь посредине груди, возвращаясь домой включив через блютуз песню из '' Шервурдских зонтиков ''пела, захлёбнувшись, и задыхаясь слезами, воя волчицей, пытаясь вытянуть из гортани правильные ноты, в те долгие дни, часы, минуты, в ожидании твоего письма.

Сегодняшних видений лабиринт, задурманил память, новой дымкой.
Я сидела в кафе под навесом, а лёгкие шторы обдуваемые бризом моря, ненарочно касались лица.
Белая шляпка с голубой лентой, и огромными полями, защищающую прозрачную кожу от жаркого солнца, платье в сине-белую полоску в стиле Marina с кокетливым вырезом на спине, в ансамбле с маленькой красной сумочкой и того- же цвета сандалиями, завлекали ненарочно с первого взгляда, видимой доступностью чужие взоры.
Смотря в горизонт, рисуя облаками образ своего принца под белыми парусами, позволив своим детским фантазиям мечтать, слушала тихий шум раннего вечернего прибоя. 
Меня отвлёк гарсон, вежливо приветствуя нового посетителя.
Я обернулась, без любопытства рассматривая молодого мужчину среднего роста, эллегантно одетого, точнее выразиться со вкусом, так как обозначение эллегантность, наверное не совсем подходила к одеянию посещения прибрежного кафе. 
Мужчина с тёмными, волной волосами, и издалека было не возможно точнее определить его возраст, тридцать-сорок лет.. тем более работая много лет с микроскопом зрение моё оставляло желать лучшего, уверенно направлялся к моему столику и по мере его приближения моё сердце стало так странно- внезапно биться с непостижимой силой, как-будто сейчас вот-вот выскочило- бы из груди. 
Кажется я прожила в этот небольшой отрезок времени, всю мою жизнь. Мысли хаотично плясали, и уравновесить их, не было исполнимо. 
Быть того не может, но моё сердце выстукивало только два огромных по величине слова- ЭТО ОН...
А моё угрюмоё, рассудительное подсознание уговарило меня не сходить с ума. 
Послушай девочка неразумная, шептало оно, ты ведь никогда его не видела, и во всех твоих снах ты ни разу не видела его лица, ведь даже его глаза, были за туманом.
Ты встал напротив, загородив собой уже почти заходящее за горизонт солнце, и вежливым приятным голосом, так сразу и на ты спросил.
- Ты позволишь ?
Ни чуть не удившись, этому - Ты, легким кивком головы позволила присесть.
Твои глаза, как и '' не мои " меняли цвет подобно одеянию хамелеона, пытающимся разноцветными красками увлечь в лабиринт новых неводомых узоров, обмануть или зачаровать, а может ввести в заблуждение весь мир переливающимися перлами каледоскопа.
За те несколько секунд я увидела в них отражение всей изменчивой палитры моих. От сине-голубых, до более тёмных его оттенков, как у меня в детстве, цвета лаванды, быстро переходящих в серо-зеленые вплоть до чистого изумруда. 
Это Ты... я узнала сердцем.
Казалось вечность мы смотрели друг другу в глаза, а белая ткань штор танцуя с ветром на мгновение их прикрывая не мешала нам. Напротив она создавала всё большую интимность раздражая все нервные окончания. 
Я пыталась тебе что-то сказать, и набрав в лёгкие воздуха, всхлипнув проглатывала те слова.
Слёзы застыли ослепив на миг, и вырвашись стекая в уголки губ наполняя солоноватой горечью рот, дали мне возможность вновь вздохнуть.
Так вдруг, так внезапно, ты предупредил мой новый вздох.
Левой рукой накрыл мою правую, а указательным пальцем правой дотронулся до моих губ их смыкая.
Я хотела так много сказать, объяснить, но ты не дал мне говорить. 
И вот ты совсем рядом, преклонив колени, целуешь мои.
На нас смотрят, а мы ни на кого...
Всё замерло вокруг, и стало пронзительно тихо.
Море без волн, люди без мимики, ветер не обдувающий наши лица.
Кажется сама природа удивилась, и не стала нам мешать, любопытно прислушиваясь к звукам любви. 
Склонившись, едва касаясь губами твоих тёмно-золотых локон, вернулась в прошлое. 
Космическая волна воспоминаний накрыла меня, теперь уже нежными, тёплыми крыльями

2015-2020
Швейцария


Рецензии