Глава 2. Часть 3

Мой поезд прибывает к Ладожскому вокзалу. Когда я жил в общаге на станции «Ладожская», то всегда приезжал на Московский, но как мне стало нужно ехать по синей ветке, так правила сразу поменялись. Непонятно, мир так странно устроен или мне нужно внимательнее смотреть на информацию при выборе билетов. Хотя когда я беру билеты сам, то решающая информация - это стоимость, остальная уже не важна. А родители взяли билет до Ладожского, потому что он был самый поздний. Хотели побольше времени вместе провести.
Лена обещала меня встретить, надо стараться выглядеть повеселее, а то она и так не любит мою кислую мину, так после долгой разлуки - это будет просто подло с моей стороны.
Я пошел в туалет. Повезло, что вагоны были новые. Умылся, посмотрел на себя в зеркало. Принял выражение лица, которое выражало нейтральность, а не грусть. Взял свои вещи и встал в очередь в коридоре. Уже виден перрон. Люди толпятся, ожидая встречи с друзьями и близкими. Я взглядом ищу Лену. Толпа людей скаталась в одну серую массу, чтобы разглядеть хоть что-то нужно очень сильно мельтешить глазами. От этого они заболели.
Лену я так и не увидел. Оказалось, что она каким-то чудом подошла сразу к нужному месту. У меня никогда так не выходило. Всегда приходилось бегать. Смотришь, где голова состава, потом пытаешься выяснить с какой стороны идет отсчет вагонов, но все время путаешься. У Лены все четко.
Вышел, мы очень крепко обнялись. Я улыбнулся даже.
Поездка на метро выдалась молчаливой, она просто обняла мою руку. Так и ехали. Дома меня ждал сюрприз. Лена пожарила картошку как я люблю и запекла курицу. Сок купила. Мне было очень приятно, но душу сосало черное чувство. Начало казаться, что если не начать активных действий, то будет беда. Впервые за все время стало страшно из-за того, что бросил учебу.
В довесок к подобным переживаниям всегда идет мысль о том, что книги теряют свою значимость. Люди хотят смотреть видео, слушать подкасты, а не читать неизвестных авторов. Мне нечем их заманить. А желание стать писателем - это единственное, что у меня осталось.
— Ты какой-то угрюмый, - Лена опустила глаза в стол. Похоже, она решила бросить попытки меня развеселить и решила напрямую выяснить, что случилось.
— Да на измену подсел. Надо делать дела. Завтра пойду заберу документы из вуза, потом купим тебе машинку, как тебе такой вариант?
— Да, ты прав, нужно собраться.
— У тебя есть машинка на примете?
— Пока нет, но я могу посмотреть.
— Хорошо, давай тогда я завтра в уник пойду, а ты посмотришь?
— Договорились.
День прошел впустую. Помылся, разложил вещи, еще раз поел. Вот уже и пора ложиться спать. Долго не мог уснуть. Страх наполнил тело энергией. Ужасно хотелось уснуть, но никак не мог, только ворочался. Чудом провалился в сон.
С утра сразу поехал по делам. Пока все еще в деканате.
— Хотел документы забрать.
— Вот тебе обходной лист, получи все подписи и возвращайся.
Эта поездка стала занимать больше времени, чем я рассчитывал. В итоге оббегал все этажи, нашел всех людей и успел до закрытия деканата.
— Все хорошо, сейчас посмотрим, что у вас с бухгалтерией. Если все хорошо, то можно сегодня забрать документы.
— Окей.
Молодая девушка стучала пальцами по клавиатуре, смотря в монитор. Мне казалось, что если ты уже два раза был в списках на отчисление, то тебе просто должны кинуть аттестат в лицо, но бюрократы все усложняют.
— У вас задолженность двадцать тысяч за этот семестр.
— Как? Меня же еще зимой отчислили.
— Нет, вы еще в списках. И за этот месяц, который вы отучились, нужно заплатить двадцать тысяч. Отдадите их в бухгалтерию, принесете чек, и вам отдадут документы.
— Но я же в приказе два раза был. Там было написано: отчислены студенты такие-то и моя фамилия.
— Не знаю, по базе вы еще не отчислены. Вы можете подать в суд и оспорить решение.
— Ладно, спасибо.
Я вышел из этого ненавистного места. Cука! Cука! Cука, блять! Какого..? Надо позвонить маме, объяснить ситуацию. Денег она не даст, был же уговор: если я забираю документы, то она перестает помогать финансово, кроме экстренных случаев. Вряд ли этот случай особо экстренный. Она вообще скажет, чтобы я остался. Двадцать кусков. ****a.
Позвонил Лене, сказал, чтобы она не искала швейную машинку. Придется отдать почти все заработанные барыши на оплату этого счета. Останется пара тысяч.
Посмотрел в «2ГИС», где у нас бухгалтерия. Выяснилось, что я не успею до закрытия. Центр Петербурга. Слева от меня Казанский собор. Спереди Дом Зингера и Невский проспект. Но это лишь иллюзия в глазах праздных зевак, офисных работников, которые едят в «БУШЕ», толп китайцев и бывших однокурсников. На самом деле я в глубокой яме, а на голову мне сыплется гoвно.
Покупаю бутылку пива за три цены в магазине возле Невского. Не хочется идти домой. Нет никакого плана. Если даже я напишу что-то действительно стоящее, я не представляю что с этим делать, куда нести. Не могу помочь Лене.
Сижу на скамейке в одном из многочисленных парков. Пью пивo. В этот момент перед глазами появляется образ матери, но не моей, а вселенской. Она в ободранных тряпках, видны костлявая грудь, торчащие ребра. Серые глаза, которые впали в орбиты, подчеркнутые серо-зелеными мешками, смотрят на меня в упор. Ее сухие тонкие губы начинают дрожать. Она начинает говорить.
— Ты… - она очень широко растянула губы, и в них образовалась трещина, из которой потекла кровь.
— Что я? - я испуган, но действительно жду ответа.
— Ты… дoлбоеб.
— Что, стой! - мать разворачивается и обращается в кучку песка и пепла.
Я сижу на скамейке и пытаюсь понять, что за образ подкинуло мое воображение. Что я хотел сказать сам себе? Ныряю в глубину своего дрожащего сердца. От этой дрожи внутри него настоящий шторм. Я захлебываюсь в соленой воде, но мне приходит осознание. Что это образ страха, выраженный в беспокойстве близких. Страх говорит мне, что я еще могу вернуться в вуз, закрыть долги, сделать вид, что ничего не было. Однако я бросаю якорь, который лег на мое сердце. Успокаиваюсь, делаю еще один глоток.
Если сейчас нет денег на материальные действия, то подготовимся к тому времени, когда они появятся. Пусть Лена придумает одежду, которую она будет шить, а я набросаю идеи для рассказов.
Что-нибудь получится.

Редактор: Татьяна Абакумова
Автор: Смерш Жан-Поль Марат


Рецензии