Новая пандемия

Кап...
Кап...
Кап...

Нужны границы. Чтобы существовать. Всему нужна граница. Мне нужна граница. Моему миру нужна граница. Граница моего мира - это окно кухни, за ним есть асфальт, бетон, куст сирени, другие создания, дикий мир, живая темнота. За ним заканчивается то что я знаю, то что я контролирую, начинается неопределенность, непредсказуемость, несправедливость.

Кап.

Меня хранит свет мерцающей лампочки.
Поэзия немытого окна.
Неспешные шаги клубов пара из кастрюли на плите.
Мантра протекающего крана.
Кап.


Дребезжащий, спесивый свет догоращей лампочки.
— Посмотри, я могу танцевать! Могу разукрасить стены тенями, могу придать вам форму, я озарение, я душа этого мира. Ты знаешь что я держу это место в балансе. Я очерчиваю границу. Я не даю внешнему миру ворваться сюда. Я сдерживаю темноту. Я свет.


Кап.


Пар вальяжно подплыл к лампочке и растворился. Ему было нечего ответить этим восторженным возгласам.


Лампочка продолжала мерцать.


— Мне становится тесно, хочется выбежать в окно, залить собой всю улицу!


"Тебя не хватит на всю улицу. Тебя слишком мало для всей улицы. Ты едва освещаешь эту маленькую кухню." — хотел, ответить пар, но промолчал. Он стал опоясывать просторы кухни неспешно подплывать к живущим своей жизнью стенам. Он слегка касался их и растворялся, исчезал в одном месте, чтобы появиться в другом.
Кап.
Свет пытался играть с ним —
"Ты не знаешь меня! Ты всего лишь вода в воздухе. Посмотри какими бликами я играю на тебе, Я радуга на подоконнике, Я солнце под потолком, Я могу ослепить все!"
Свет закричал.
Он выплеснулся из окна, туда, где привычный мир заканчивался, но тут же вернулся обратно. Света стало меньше...


Лампочка забилась в судороге.


К окну подступил холод.
Кап.
Сон на плечах и безмолвие в рукаве.
Кто это стоит за окном?
Кто стучит в него?
Кто хочет закричать как свет, хоть раз, но не может?
Это немая ночь стучит в окно.
Сон на ее плечах,
безмолвие в ее рукаве.
Кап.


Пар продолжал расхаживать под потолком. Его клубья становились все гуще, все грубее, он чувствовал себя властелином пространства, он хлестал стены, потолок, заливал пол, бился в окно...

Кап.

Где хаос, а где порядок?
Кап-кап.
Кран уже не может быть просто фоном.
Он как и все в этом мире рвется жить. Только по своему.
Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Звук капающей воды или звук стучащих клавиш клавиатуры?
Буквы и слова или целая жизнь?
Голос с экрана или душа маленькой кухни?
Где ты еще? По ту сторону или по эту?


Я захожу на кухню.
Выключаю газ, выливаю воду, закручиваю кран, выключаю свет, выкручиваю лампочку.


Резко, безцеремонно,
ворвался, обрезал все дыхательные пути, обезопасил пространство.


Все.
Здесь тихо и темно, есть контроль,
есть порядок,
есть мой закон.


Жизни нет...


Стена начинает трескаться. Темнота. Черная, жгучая. Продавливается внутрь. Что внутри, а что снаружи?
Стена больше не может вас обманывать. Ее здесь нет.
Стены здесь нет.
Декорация падает. Граница в виде окна тоже. Ночь заходит в этот мир.


Я навел порядок.
Все остальное случилось само-собой.
Я — новая пандемия этого мира.


Рецензии