Много ли человеку для счастья земли нужно?

    Сколько человеку для счастья земли нужно – как по мне, сначала надо уточнить, о каком человеке речь. Образно говоря, так: одни живут по принципу «поступай с другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», другие по «делай в отношении других то, что ни в коем случае с собой делать не позволяй». И вот в зависимости от соотношения этих контингентов в роду человеческом и определяется, сколько всего земли нужно, чтобы для каждого было счастье в жизни.
    Кто живёт по первому принципу, тот, если увидит, что другому плохо, он будет ему сострадать (т.е. страдать совместно), а если увидит, что другому хорошо, будет сорадоваться (совместно радоваться). И именно этими чувствами обуславливается нежелание поступить с другими так, чтобы захотелось страдать, и стремление поступать так, чтобы захотелось радоваться. У того, кто живёт по второму принципу, всё иначе: его не волнуют чужие проблемы (его волнуют только свои), а радоваться он готов только за себя. При этом всё время как-то получается, что для того, чтобы ему за себя в чём-то порадоваться, кому-то другому нужно как-то пострадать. Потому, что движет принцип «забивай голы в чужие ворота, и не дай забить в свои ни одного», который в реалиях жизни часто выливается в политику «обманывай, обкрадывай, порабощай, грабь, насилуй, убивай, и т.п.», пределы чего ограничиваются либо совестью, либо возможностями самого деятеля. При этом общепринятые ограничения на этом поприще условны, т.к. деятельность эта строится на противопоставлении своей воли воле других, а где такое противостояние, там нет желания искать согласие. И где по правилам игры согласия быть не должно, там между строк прописано, что правила каждый устанавливает сам.
    Когда человек начинает жить по второму принципу, он может много брать от жизни удовлетворения и счастья, но только вот на словах у него почему-то все окружающие постоянно называются словами «сволочи» и «суки». Потому, что слова эти для обозначения тех, кто вредит интересам говорящего, а интересы его в его случае оказываются такими, что не хотеть им вредить автоматически как бы ни у кого не получается. Потому, что, чтобы ему стало хорошо, нужно, чтобы кому-то стало плохо, а если этот кто-то не хочет, чтобы ему стало плохо, то автоматически получается против интересов того. И когда такого человека спросят, что ему нужно на той земле, на которой он хотел бы жить, то у него как бы само собой получится, что ему нужно, чтобы ни одной «сволочи» в его поле зрения не маячило, и чтобы ни одна «сука» появиться на его жизненном горизонте не могла. И вот тогда ему будет хорошо, и тогда он будет себя чувствовать в комфорте и удовлетворении.
    Когда перед людьми, живущими по первому принципу, встанет вопрос, сколько им земли нужно для нормальной жизни, это количество будет определяться тем размером, который нужен, чтобы на ней заселиться, чтобы с неё прокормиться, и чтобы осталось ещё какое-то место, где можно было бы свободно погулять. И вот это количество для живущих по этому принципу, оказывается гораздо меньше, чем нужно для такого же количества людей, живущих по второму принципу. Потому, что первым не так мешают им подобные, которые ходят рядом, и занимаются тем же самым. Потому, что они не чувствуют от них угрозы, что кто-то на них неожиданно нападёт. И им нравится ходить друг к другу в гости, а далеко ходить не хочется. И они знают, что если им станет плохо, то никто не будет проходить мимо с равнодушным видом, а все будут пытаться оказать им помощь. И они рассчитывают, что, если всё же появится кто-то, кто попытается на них напасть, окружающие люди придут им на помощь и будут их защищать.
    С живущими по второму принципу расклад совершенно другой. Потому, что живут они по такому принципу, с которым чаще других получают от окружающих стремление сделать с ним именно то, что они так не хотят. И в таком режиме такой деятель бы не хотел поворачиваться спиной к кому попало. И он бы не хотел подпускать непонятно кого на слишком опасное расстояние. И он бы хотел иметь достаточно места вокруг себя, чтобы любой приближающийся к нему оставлял ему достаточно времени для подготовки к любому повороту. А в идеале он бы хотел иметь высокую стену, которая бы защищала его спокойствие своей высотой и непроглядностью, и до кучи его правом стрелять в каждого, чьи действия можно расценить, как попытку вторжения.
    Сколько же земли нужно для многих людей, живущих по первому принципу, и одного, живущего по второму, чтобы у каждого её было в соответствии с его потребностями? Всем первым нужно столько, чтобы жить друг от друга на удобном для них расстоянии, а одному этому столько, чтобы от них всех на удобном ему. И нужен один забор, чтоб отгородить его территорию от территории всех остальных. И в пересчёте на плотность населения, у него будет гораздо больше. Но ему всё равно не будет хорошо, потому, что по-настоящему хорошо ему может быть, лишь когда другим плохо, а когда всем хорошо, ему хорошо быть не может.
    Живущему по второму принципу нужно, чтобы у всех остальных было земли меньше, чем им нужно, чтобы хорошо жить, и чтобы у него было столько, чтобы иметь запас им это всё предоставить. И чтобы им не хватало настолько, чтобы они пришли просить его, и готовы были на любые условия. И вот тогда он затребует то, в чём реализует все свои остальные потребности, и вот тогда ему будет хорошо.
    Удовлетворит ли живущего по второму принципу такой расклад, если ему всё так и предоставить, но после этого уже остановить передел и зафиксировать границы в том положении, в каком они уже не должны более сдвигаться? Нет. Потому, что так человек устроен, что сколько бы он не имел, ему через некоторое время этого становится мало и начинает хотеться чего-то большего. И если живущим по первому принципу, достаточно сделать друг другу хорошо, чтобы им и самим стало лучше, то живущему по второму принципу надо сделать кому-то плохо, а стало быть, нужны новые переделы, которыми будет кормиться его жизненное счастье.
    Поэтому, когда ставится вопрос, сколько человеку для счастья земли нужно, первым делом должно быть сразу выяснено, о каком типе человека идёт речь. Потому, что, если речь идёт о первом типе, то это одна тема и одни закономерности, а если о втором, то это другая тема и совсем другие. И то, что может иметь смысл в первом случае, может не иметь никакого смысла во втором. Потому, что второй так устроен, что ему сколько не дай, ему всегда будет мало.
    Как было бы справедливо разделить землю между людьми, половину которых составляют люди, желающие жить по первому принципу, а другая половина по второму? С точки зрения первых, наверное, каждому выделить поровну так, чтобы все желающие объединиться могли объединиться, а не желающие разделялись, как хотят, и каждый в итоге получил то, к чему его приведёт выбранный им принцип. Но вторые видят справедливость иначе (и каждый по-своему), и ни один не согласится в конечном итоге с другим, но в одном вопросе тенденция у каждого будет одинаковая: справедливость – это когда по его сторону забора территории никак не меньше, чем по чью-то другую.
    Возникает вопрос: сможете посчитать, сколько возможностей для счастья людей, живущих по первому принципу, надо отнять, чтобы реализовать модель «справедливости» живущих по второму?


Рецензии
пред Родиной вечно в долгу?

Юлюбарский   02.07.2020 12:38     Заявить о нарушении
Кто в долгу?

Роман Дудин   02.07.2020 15:27   Заявить о нарушении
старая советская песня:
"и где бы ты не был,
и что б ты не делал,
ПРЕД РОДИНОЙ ВЕЧНО В ДОЛГУ"

Юлюбарский   02.07.2020 15:39   Заявить о нарушении
Точно. Всё отняла и ещё и должен остался.

Роман Дудин   02.07.2020 15:41   Заявить о нарушении
мы поняли друг друга

Юлюбарский   02.07.2020 15:43   Заявить о нарушении
Люди поклоняются золотому тельцу, который превратил человеческие души в скотские и изгнал из сердец людей любовь... /Ф.Э.Дзержинский./

В каждом человеке от природы есть искорка добра и сочувствия страждущим, на которую нужно уметь подействовать, чтобы она разгорелась, но не стала всё уничтожающим пламенем, а действовала мудро и благородно с целью всё улучшать вокруг себя, а не сжигать дотла, чтобы на пепелище попытаться что-то построить ещё не имея ни проекта, ни инструментов, ни материалов, а жить всем хорошо хочетсяъ сегодня…

Не каждый умеет думать как социальный реформатор, не имея для этого ни знаний, ни практики, ни опыта. Ведь ни Иисус, ни его апостолы своими проповедями почему-то не приблизили человечество к счастливой жизни, а именно опыт и знания, благородство и труд, стремление объединяться для борьбы за гуманизм, равноправие и социальную справедливость сделали народы некоторых стран благополучными и процветающими!

По мнению многих философов часть людей остались всё такими же преступными, чванливыми и погруженными во всевозможные пороки, как и тысячи лет назад. Почему же нам стоит надеяться, что бездействием и только ожиданием чуда можно достичь большего? Если более сильные, каким некоторые признают Иисуса, не могли, то смогут ли сделать другие, не объединяясь со своими сторонниками? Человечеству по разным данным уже около трёх миллионов лет и социальная справедливость очень медленно пробивает себе дорогу среди людского разнообразия разных форм жизни.

Во все времена появляются разные проповедники и говорят свои красивые слова и всё время их либо игнорируют, либо проглатывают как карася в сказке Щедрина, а щучье царство ещё во многих странах стоит себе непоколебимо.
Всё это было бы нелепым, если бы это были только подобные учения, а не жажда многих людей улучшить этот мир и поэтому сторонники разных учений находят своих учеников, а ученики находят своих учителей! Эта жажда найти такое учение, которое бы у каждого внутри себя заставило вдруг увидеть для себя новый, более совершенный и красивый мир, который заставил бы его вместе со своими сторонниками искать способы воплотить эту мечту в реальность!

Когда каждый подсознательно будет тянуться к более лучшему и совершенному для самого себя и для окружающих его людей, вместе с тем он сможет увидеть этот мир внутри себя! И не только увидеть, но и иметь стремление донести сущность этого мира до других жаждущих мира и добра, равноправия и социальной справедливости!

Но когда каждый «высококультурный барин» сам страдает не только от зловония этой своей частнособственнической культуры, но и от ещё более страшной болезни — индивидуализма, то лечение часто необходимо радикальное…

Далеко не каждый наделен необыкновенной, по сравнению с нормой, человеческой восприимчивостью ко всем внешним впечатлениям и глубиной эмоциональных переживаний, чтобы жизнь одновременно могла доставлять человеку и безумное удовольствие, и страшные разочарования.

Можно привести множество примеров, когда люди чувствуют, какое блаженство жить, ощущать тепло и холод, запах и вкус, видеть красоту природы и человеческих отношений, а затем видеть человека в горе от потери близкого человека или от случившегося несчастья.

Жажда жизни и самоутверждения есть у каждого человека и всегда производят хорошее впечатление кипучая деятельность любого человека, но всегда ли она во благо семьи, Родины, человечества? Не убивает ли в человеке Человека его постоянное стремление быть ВЫШЕ других? Не лучше, а именно выше и могущественнее? Не счастливее, а сильнее и ярче, чтобы затмить своим сиянием других?

Большое ли удовольствие видеть кипящего страстью, с вечным сквернословием, с энергичными нецензурными выражениями на устах, с ненавистью по отношению к несогласно мыслящим, готового лезть в спор, а то и в драку с противоречащим?

Каждый человек хочет жить и не хочет умирать, а тем более тот, у которого личное выпирает на первый план, который живёт высотой своей оригинальности. Если человек художник или артист, адвокат или врач, то оригинальность есть его орудие завоевания определённого социального статуса и смысла бытия, такой человек больше дорожит своей частной жизнью и больше боится смерти, чеммлюди физического труда, он часто с тоской обращает свои взоры к простым людям и к животным, у которых нет такого страха смерти.

Да и как это так вдруг прекратится этот чарующий поток жизненных впечатлений, как найти покой и не обуреваться ужасом того, что всё скоро пройдёт, все растает как лёд весной? А может быть ничего на самом деле не существует, ни нас, ни окружающих нас людей, ни природы — ничего и вся жизнь была лишь сном больного воображения? И если ничего нельзя остановить, все изменяется, разрушается и всё есть лишь мираж, образ, написанный на дыме?

«Я это сознаю, сам вижу, как я таю, как жизнь бежит у меня между пальцами. Всегда можно видеть, как «это» пробежало, промчалось и нет ничего, нуль, дыра, небытие». (Лев Толстой).

Это мучает почти каждого и человек, который может забыть о смерти и это, по мнению Толстого, уродливый человек, это тупой человек, не ставящий себе центральной проблемы, но, может быть, и счастливый человек. Потому что нельзя быть спокойным, когда нет бессмертия. А в чём же бессмертие человека, если не в его детях, не в его делах, не в результатах его творчества? И чем дольше память о человеке, тем он бессмертнее!

Аникеев Александр Борисович   09.07.2020 08:05   Заявить о нарушении
А абсолютного бессмертия нет и не будет, как и абсолютного счастья...

Аникеев Александр Борисович   09.07.2020 08:08   Заявить о нарушении