4. Цена ошибки обратная сторона медали

4.  Цена ошибки (обратная сторона медали)
 В нашей спортивной братии было много разного народа, и к тому моменту, как я стал лидером команды, моих сверстников и тех ребят, на кого я равнялся, к сожалению не осталось, по разным причинам: кто то бросал из-за плохой успеваемости в школе, кто-то переезжал далеко от бассейна, так, что добираться приходилось не меньше двух часов(а тогда с транспортом было проблематичнее, чем сейчас), у кого то ничего не получалось, а кто и просто банально из-за страха перед тем или иным прыжком, хотя, возможно последняя из перечисленных причин была наиболее значимой и весомой, и признаваться в этом не каждый мог себе позволить. Честно сказать я и сам чуть было не ушел из-за того, что боялся прыгнуть один из довольно простых прыжков с вращением назад, то есть, когда находишься спиной к воде и падаешь назад, и до последнего момента не видишь куда летишь. Дело было даже не совсем в страхе, мне было сложно понять, и представить у себя в голове сам процесс не со стороны, нет(я видел как прыгают его другие), а как бы изнутри. Опасался задеть ногами трамплин, даже не самого удара, а того, что меня после этого перевернет и я плюхнусь на живот с трехметровой высоты. Но, моё природное упрямство(направленное на достижение цели и преодоление самого себя) и уговоры отца, который меня во всём и всегда поддерживал, особенно когда дело касалось спорта, сделали своё дело, и страх был повержен.
  Между тренерами, не смотря на одну спортивную школу, всегда, непременно присутствовал дух соперничества. Особенно это было заметно между воспитанниками нашего Юрия Васильевича и воспитанниками Фомагиной Тамары Дмитриевны, которая работала преимущественно с девочками, хотя в составе её группы тренировались и ребята.
Характер у неё был довольно резким, похожим на мужской, она жёстче обращалась с мальчишками и значительно мягче с девочками.
Лучшим из её ребят был Костик Кубышкин, на год старше меня, да и прыгал он тогда значительно чище, и между нами всегда велась негласная борьба за каждый прыжок, за чистоту исполнения и сложность. О нашей конкуренции было известно всем, я «наступал» Костику «на пятки» и всеми силами старался быть лучше, выполнял всё более сложные прыжки. Не смотря на то, что на городских и других соревнованиях он непременно обыгрывал меня, тем не менее, напряжение росло, и как-то в один из дней, я вдруг узнал, что Костика выгнали из секции. Я не поверил своим ушам, - «Не может быть, а с чего, вдруг?», - изумился я. Мы тренировались в разное время, я вечером, а Костик утром, поэтому и не знал, что же произошло. Обычно выгоняли из спортивной секции из за проступка из ряда вон выходящего, вопиющего, не вписывающегося в рамки спортивной дисциплины и разумного поведения. А он был еще более покладистым по характеру, чем я и хулиганского или хамского поведения за ним не наблюдалось.
- Его Тамара(Дмитриевна) выгнала, - пояснил мне Женька(Киросиров), тренировавшийся так же у Фомагиной.
- Ни фига себе, а за что?
- Да ни за что, - ответил Женёк. Взяла и выгнала.
-В смысле, ну, должна же быть причина…
-Он не прыгнул два с половиной назад(в группировке)* с трёшки, - пояснил Женька, - то есть он долго не мог прыгнуть. Стоял, стоял, Тамара на него орала, а потом, прыгнул и на спину грохнулся, почти плашмя. Она его чуть не прибила, орала опять, придурком обозвала, ну и выгнала…в середине тренировки.
-Ни фига себе…Чё это с ней?
-Не знаю, - пожал плечом Женёк. Мы тоже не поняли, она вообще, как будто не в себе была, потом вроде успокоилась. А Костик ушел в душ, ну и потом домой, наверное, больше не приходил.
С одной стороны я был рад, что остался единственным лидером команды, но, с другой, конкуренция между нами была своего рода двигателем, по крайней мере для меня, который помогал каждому из нас скорее добиваться больших результатов.
Так излишняя вспыльчивость тренера сыграла злую шутку не только с нами, хотя, может быть сам Костик и не так сильно переживал, а у меня после исчезновения здоровой конкуренции, скорость движения к самосовершенствованию заметно снизилась, да и сама Тамара Дмитриевна думаю потом пожалела о произошедшем, но, так или иначе, а после этого ей  так и не удалось поднять до такого же уровня ни одного спортсмена.

* Два с половиной сальто назад в группировке - когда спортсмен стоя спиной к воде отталкивается от трамплина и вращается назад, плотно группируясь, держа руками голени, делая два сальто, начав третий оборот, отпускает ноги и выпрямляется, соединяя руки над головой особым образом, пробивая толщу воды.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
С интересом прочитала Ваш рассказ о спортивных достижениях, о проблемах и взаимоотношениях между спортсменами и между спортсменами и тренерами. Вам, как спортсмену, об этом легче рассказывать, Вы знаете. Поэтому Ваш рассказ достоверен, он искренний и честный. Мне понравился.
Желаю Вам новых успехов в творчестве!
С уважением,

Галина Кузина   24.10.2020 12:39     Заявить о нарушении