Сон номер 2

Сон  № 2

С чего началось, не помню, помню с середины, что я среди огромной кучи родственников, ближних и дальних, никогда ранее не собиравшихся вместе, в каком-то приморском отеле, все пакуют какие-то сумки, багаж, какие-то пачки денег, суетятся, а посередине холла почему-то сидит связанный заложник, судя по дорогим шмоткам и бижутерии, то ли банкир, то ли депутат районного собрания.
Кто его притащил не ясно и уже не важно, но я переживаю, что на нем слишком туго герметично пакет сверху завязан, поэтому ослабляю,  поправляю и говорю — если можешь нормально дышать — помычи. Он помычал, значит норм.

И тут с улицы в мегафон голос со знакомой хрипотцой : «Граждане бандиты! Внимание! Ваша банда полностью блокирована! Оба выхода перекрыты! Так вот я предлагаю вам сдаться. По-хорошему. А если по-плохому, то в связи с особой опасностью вашей банды я имею указание руководства, обчищенного вами  банка, живыми вас не брать. Так что выходи по одному.»

После этого все еще сильнее суетиться начали — проверять билеты, паспорта, мол вот-вот самолет уйдет, еле успеваем, проверьте все ли взяли, не забыли ли какие сумки, детей и т. п.
И вдруг кто-то говорит : “Надо забрать из кафе аквариум!» И в наступившей тишине все почему-то смотрят на меня. Я удивленно: «Какой аквариум?» А мне говорят, что одолжили его соседнему кафе на время и даже его фото показывают — а на нем он почему-то в виде бокала для коньяка на ножке, но не на 50 грамм, а на 5 ведер как минимум.   
Я говорю, что вообще-то мы во-первых на самолет уже опаздываем, во-вторых спецназ вот вот на штурм пойдет. А они : «В нем варенье удобно варить!».  «Знаю я ваше варенье, небось для самогонного аппарата он вам нужен», - подумал я, но промолчал.

Наяву я бы конечно нашелся как возразить и куда их послать, но во сне свои законы жанра да и вещь-то действительно нужная. В общем выхожу, а вокруг в несколько шеренг чуваки в брониках и с автоматами, больше похожие на инкассаторов, охранников и вахтеров банка, а не на спецназ.
И тут их старшой с мегафоном, почему-то похожий на Тома Хенкса, меня  спрашивает с надеждой : «Вы заложник или налетчик?» А я ему уклончиво : «Я вообще-то за аквариумом». Тогда он разочарованно и раздраженно : «Проходите быстрее, не путайтесь под ногами, сейчас штурм начнется.» И командует своим : «За  Внешспермбанк — вперед!»

«А-А-А-А-А-А!!!!» — ринулась вперед банковская вохра, стреляя на ходу из табельных пистолетов и короткоствольных автоматов, поливая огнем и разнося в крошево окна и легкие стены  гостиницы. «Надо было сказать, что я заложник, может отцепились бы от остальных», - запоздало пришла  умная мысль.
И тут вдруг из дома по волнам атакующих начало работать  что-то очень скорострельное типа MG-42, да так кучно и плотно, что до мертвой зоны под окнами здания  добежало только несколько человек, во главе с Томом Хенксом, а остальные залегли на узкой песчаной  полосе между  берегом и гостиницей.

“Ленту, ленту давай перезаряжай», - послышался во внезапно  наступившей тишине из гостиницы голос троюродного кузена по линии дяди племянника отца.
«Райина, Райина убило!» - раздался  в это же время чей-то крик среди лежащих на пляже, а Том Хенкс, залегший под окном, аж крякнул от досады, услышав это.

Фамилия показалась знакомой и я подошел посмотреть на павшего. Райин лежал, прикрытый сверху баннером с характерным логотипом Внешспермбанка, с которым он шел, как со знаменем в атаку. В его глазах явно читалось и всем своим видом он пытался сказать  что-то типа :
 «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как мы бежали и кричали; совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. ...»

- Voila  une belle mort (1) ,  - неожиданно для самого себя задумчиво сказал я, - Il est venu bien jeune se frotter a nous (2).
- Да, сир, — почему-то по-русски поддакнул оказавшийся рядом маршал Ней, - Совсем пацанов на убой посылают.
- Да убейся ап стену тварь, немчура проклятая, fuck yourself motherfucker(3), врёшь, сцука чухонская, не возьмешь! - вдруг   выпалил  внезапно пришедший в сознание Райин и снова отрубившись, впал в отключку.
- А! Он жив, — сказал я своим адьютантам. — Поднять этого храброго  молодого человека, ce jeune brave homme, и снести на перевязочный пункт! Пускай мой доктор Ларрей осмотрит его раны. 
- C’est un sujet nerveux et bilieux, — проворчал Ларрей, — il n’en rechappera pas (4).
- На каком языке говорил наш юный герой? - тем временем, спросил я Нея.
- Я не уверен, сир, - подумав, ответил Ней — Кажется похоже на албанский.
- Разве мы с ними воюем? - удивился я.
- Сир, Ваша империя так велика, что всех врагов и не упомнить... .
Опытный льстец так ловко обратил в комплимент  мою забывчивость, что был вознагражден моей благосклонной ухмылкой. Решив, что надо отметить его как-то еще, я почесал его за ухом и маршал довольно заурчал.

«Граждане, пожалуйста разойдитесь, здесь нет ничего интересного, не кучкуйтесь, соблюдайте режим самоизоляции и самодистанции», - затянул в свою унылую шарманку какой-то мент, лениво пытаясь  разогнать уже успевшую собраться толпу любопытных.

В это время с моря подошла вторая волна атакующих десантных барж, с них начали прыгать прямо в воду одетые во все черное клоны спермбанка, похожие в своих черных плащах и мотоциклетных шлемах  на Дарта Вейдера из Star Wars.
Старенький, но на совесть сработанный Maschinengewehr-42 снова заработал, извергая положенные по гарантии 1200 пуль в минуту, прошивая насквозь борта десантных катеров, бронежилеты, каски, скашивая целые ряды черногвардейцев, а заодно и толпу банкиров, банкротов, задротов, брокеров, блоггеров, буттлеггеров, букмекеров, ньюсмейкеров, телетрепортеров, вечерних пропагандонов, дневных поповедников, ночных проповедьмаков и просто уродов и дебилов. 
Но дарт-вейдеровцы с бластерами наперевес все шли и шли вперед, не взирая на потери. А за ними прямо из моря начал выползать на берег офисный планктон, зловеще мерцая дисплеями, шелестя клавиатурами и гремя кофеварками.

«Империя Зла, полюбишь и Козла», - почему-то всплыло в голове и поняв, что все это надолго, я решил пока пойти поискать аквариум. Тем более, что по пляжу явно начала пристреливаться чья-то корабельная артиллерия, сметая чугунными ядрами построившихся в каре клонов, разрывая фугасами в клочья тела и тушки, подбрасывая их вверх и окатывая оттуда кровавым дождем из кишок и мозгов фланирующих вдоль пляжа с зонтиками случайных курортников, злостно нарушающих режим карантина.

И только я собрался идти искать это  гребанное кафе с аквариумом как вдруг заметил, что маршал Ней превратился в трущегося о ноги моего домашнего кота. Йёпс тудей -  тебя только тут не хватало!  Теперь переживать, что потеряешься. Ты же из дома на улицу никогда не выходил! Как ты выскочил? А ну марш домой! А он так в глаза смотрит преданно и говорит : «Не гоните меня, Мессир, я Вам еще пригожусь!». И так от этого тепло и приятно стало, что я разрешил ему : «Ну ладно, пошли». И он побежал рядом семеня и виляя хвостом как преданная собака рядом с хозяином. И так мы с ним и шли, и шли, и шли …  И казалось, что все проблемы остались где-то далеко за спиной... .

И вот я уже вдруг на корабле, уносящем меня все дальше и дальше на почему-то родную мне Сицилию вместе со всей родней, котом и аквариумом, заполненным до краев коньяком. Меня почему-то зовут Майкл, где-то далеко за кормой что-то догорает и громыхает  и я вспоминаю и переживаю снова то чувство, которое я  уже  испытал однажды, когда мы брали то ли Годзиллу, то ли Иводзиму, то ли Курилы, то ли Фолкленды.  Бой за остров продолжался, но меня, легко  раненного  вели  в  госпиталь.  И  я  испытывал   тогда облегчение,  подобное теперешнему. Пусть все черти ада выскочат теперь наружу, меня здесь не будет.

И вот так , откинувшись в шезлонге на палубе и потягивая коньяк из аквариума, я предавался воспоминаниям, а "Веселый Роджер", развевающийся на нок рее, при каждом порыве ветра как будто подмигивал, словно обещая, что "всё будет хорошо!"

А потом я проснулся. И теперь вот думаю — что за хрень? Никогда, никакого аквариума ни у меня, ни у родных отродясь не было … . Приснится же такое … .

1 Вот прекрасная смерть. (фр.)
2 Молод же он сунулся биться с нами. (фр.)
3 Иди поплачь, маменькин сынок (англ.)
4 Это субъект нервный и желчный, — он не выздоровеет. (фр.)
 


Рецензии