3. Пис. Вот что коронавирус с простыми людями дела

Продолжение
Начало: http://proza.ru/2020/04/11/1917
Предыдущее: http://proza.ru/2020/04/12/1690

          А ты же знаешь, какой я по бабам ходок. Помню, в десятом классе на святках, после отбоя через форточку из интерната выполз и пошёл к…, короче, куда надо, туда и пошёл, по девкам пошёл, – не решился вслух произносить свою симпатию Пис. – Иду мимо двенадцатой комнаты, таюсь, чтобы не заметили, никого не трогаю, весь в предвкушении такой, весь в сладостных раздумьях, а тут перед самым носом форточка ву-ух – распахивается, и из неё томный голос Тоньки Васильевой: «Сергей приди-и-и!» Вот, думаю, ничего себе, такая симпотная девка к себе зовёт, скучает и томится наверно, а я не в курсе, и куда-то ещё по морозу прусь за тридевять земель несусветное молодецкое счастье искать; и тоже томным голосом ей отвечаю: «Иду-у, дорогая, встречай!» И ногу уже стал заносить, чтобы в форточку залезть, а оттуда как ухнет да как ахнет, как завопят, как завизжат в унисон без разбора мимо нот во все девичьи голоса, всё равно, что с медведем в лесу нос к носу повстречались, также, только ещё сильней…
          Оказывается, это Ламбаские девчата гадать решились, Пушкина Александра Сергеевича вызывают, хотели домогаться до него, чтобы тот им суженного-ряженного-контуженного-простуженного предрёк, да ещё и в стихах, как Онегина, описал без утайки; возле форточки сгрудились и вызывают как-то там по-девичьи с травяным отваром лягушачьих и вороньих лапок, а я вместо Сергеевича слышу: «Сергей приди-и-и!». И как я мог остаться безучастным к женской доле?! Вызывали-то дух, а вместо духа я явился, настоящий: в шапке и фуфайке на вырост, в валенках на босу ногу, человечим голосом отозвался и крыльями с неба зашуршал, как ангел из преисподней. У Тоньки той волосы от страха из кос порасплелись и стоймя в потолок упёрлись вместе с атласными лентами – она ближе всех к форточке была, чуть ли не …, в общем, чуть ли не поседела. Сейчас вот думаю: хорошо, что в форточку не успел залезть – убили бы враз, растерзали бы со страху на месте, как Тузик грелку – в клочья. А я после экого вопля тоже сам до смерти перепугался, чуть ли не до седин, хоть и бесстрашный, но струхнул немало, святки всё-таки, всякое может быть от гуляющей в ночи нечисти, не ожидал такой неадекватной реакции на простые желания, тем более по согласию и личному приглашению. Подхватился в испуге и скорей обратно к себе в постель таким же макаром сквозь форточку, спящим прикинулся и молчок – так по девкам в эту лунную с вурдалаками ночь сходить и не удалось.
          Потом всякие собрания-дознания начались по вопросам языческих гаданий комсомольских активисток в преддверии победы всеобщего коммунизма, выговоры, предупреждения с занесением в личную карточку, и меня из интерната выперли. Не за это, конечно, за другое, но выперли: я чего-то на партактиве комсомольского собрания доказывать начал, что духи те же люди и даже материальней, чем мы. Лычев, директор школы, почему-то воспринял это как намёки на себя, и меня турнули в близлежащие окрестности частного сектора на самобомжевание в крещенских морозах. Все догадывались, конечно, что кроме меня в юбилейный Пушкинский год никто другой не решился бы так Пушкина подставить, но конкретно меня не видели и предъявить мне Тонькины седины не смогли, а в советское время доказательства, типа: «мы предполагаем с высокой степенью достоверности», да «мы так думаем» не проходило, нужны были аргументы посерьёзней… Их, конечно, нашли, но это было в другой раз, в другой истории. А Тонька, может быть, до сих пор не знает и всё ещё в духа Александра Сергеевича верит, но вот то, что она ещё когда-нибудь гадала: вряд ли – сильно тогда испужалась, на всю жизнь…
          Вот умеет же Пис сочинять, никогда в комсомоле не был, а заливает: «Я; на комсомольском собрании; доказывал…» Таких «орлят» к Коммунистическому союзу и не подпускали, а тут: «доказывал»… Но, продолжим, чего он там «по девкам» делает.

Продолжение: http://proza.ru/2020/06/27/1658


Рецензии