Шопингиада

         Начиная с прошлого месяца я нахожусь в постоянном "шопинге". Вся беда в том, что мои приятельницы разглядели во мне способность давать советы: во что лучше одеваться в нашем "элегантном" возрасте. Я имею ввиду, когда в большинстве случаев наша фигура представляет собой плоды топинамбура или кабачка. Понятно, что женщина в любом возрасте хочет выглядеть красиво.
                Первой на меня обрушилась подруга из Москвы, которая приехала по своим делам в Ижевск. Дела затянулись. Похолодало. Ее теплая одежда осталась в Москве. И пошли мы с ней по магазинам, чтобы купить какую-нибудь теплую кофточку. Исторически так сложилось, что самые крупные магазины, в силу плотности застройки центра, за период перестройки оказались в микрорайонах. Но я живу в центре, и далеко ходить из-за своей переломанной ноги пока не могу. Пошли по мелким "народным" магазинам в центре. Народные - потому, что там относительно недорогие вещи, произведенные непонятными фирмами стран СНГ и Китая. Перемеряли кучу вещей и обуви. Все, что нам понравилось было маленьких размеров. Все, что было наших размеров - нам не понравилось. Мы называли эти вещи "бабскими" или "чехлы". Неоднократно вспотевшие и уставшие, мы возвращались домой. С третьего захода купили подруге платье, блузку и жакет. Уже придя домой и перемерив все купленное, подруга позвонила мне, сообщив о своем горьком разочаровании. Все не то, и все не так.
 - Бери товарный чек, и сдавай обратно - посоветовала я.
 - Пойдем со мной, я одна боюсь - сказала она.
 - Нет. Я уже там трижды засветилась.
                Я не наврала. Мне в отделе понравился кардиган. Не за горами новый год. Будет, что одеть. Пришла, померила - великоват. Кардиганы активно вошли в моду, и это сбило меня с толку. Решила присоединиться к модному течению. Купила. Надеялась что-нибудь переделать. Дома пришла в ужас! Куда глядели мои глаза. Сидит, как на корове седло. Трикотаж не так-то просто переделать, да и разница в размерах слишком большая. На другой день с виноватым видом пошла сдавать кардиган обратно. Чтобы не очень было обидно продавцу, купила кофтенку на повседневную носку.
                Подруга не успокоилась. И вот мы снова пошли в тот же магазин сдавать ее неудачные покупки. В результате, ей купили шарф-снуд, а мне длинную серую юбку и тонкий вязанный серый джемпер. "Целый год не ходила по магазинам, могу себе позволить" - оправдывала я свои незапланированные расходы.
                Спустя некоторое время, другая моя подруга Лана попросила помочь подобрать обувь. Опять не по одному кругу мы обошли все магазины. Она, с моей легкой руки, наконец-то купила в "Аксионе" себе осенние туфли. И я, глядя на нее, купила себе осенние туфли с хорошей скидкой. Пришла домой примерила - жесть! Как в кандалы заковали. Ноги в них - деревянные. На другой день бегом обратно, сдавать. И тут же в соседнем отделе купила финские осенние сапоги. То, что надо! Мягкие, с утепленной подкладкой, модель и размер - как заказывали. Был повод и мы опять встретились с Ланой. За рюмкой "борматухи" посмеялись друг над другом. Оказывается она тоже сдала свою осеннюю обувь обратно. Потом, между делом, рассказала, что заходила в магазин "Честер". Там завезли очень красивую обувь. Магазин дорогой. А надо сказать, что во время шопинга мы уже "натерли нюх" и перестали бояться больших цен. 
 - Может быть ты со мной сходишь? - неуверенно спросила Лана.
 - Давай, сходим. Время еще не позднее. Может быть на "трезвую" голову чего-нибудь и выберем - пошутила я.
Не долго думая, мы собрались. Обувь действительно была хороша. Но цена напрягала - восемь тысяч при пенсии в двенадцать - непозволительная роскошь. Лана перемеряла несколько моделей, но все как-то не очень подходило. У меня тоже разгорелись глаза.
-  Не куплю, так хоть примеряю - решила я - как пройти мимо такой красоты.
Мне принесли высокие элегантные сапоги цвета "баклажан". Примерила - блеск! Я себя убеждала, что у меня есть все! Наконец, мы выбрали для Ланы подходящие по всем параметрам: невысокие сапожки под брюки, удобные, мягкие, что немаловажно для наших нежных косточек. Я ей добавила недостающую сумму, и она счастливая пошла домой. Но я почувствовала себя несчастной. Сапоги, которые я примеряла, запали мне в душу и не какие аргументы не могли успокоить мое возбужденное воображение. Весь вечер я ходила под впечатлением.
                На другой день, не выдержав мучений, я взяла пластиковую карту и отправилась в "Честер" одна. Вот тут началось самое интересное. Сапоги купила цвета "баклажан". Черные и коричневые уже приелись. Тут же мне предложили сумку. Сумка по сочетанию цветов идеально подходила к сапогам. Но еще на тысячу дороже сапог! Надо искать альтернативу. Теперь моей задачей было найти сумку под сапоги, но по сходной цене. Мои ноги выдержали все "хождения по мукам", но подходящей сумки не было ни в одном магазине. Усталая и недовольная после двух дней поиска, я снова пришла в "Честер" за дорогой сумкой. С дрожащими руками я рассталась с очередной суммой денег, и купила эту сумку. Но радость так и не наступила. Неудовлетворенная, потратившая кучу денег, я пришла домой. Долго, потупив взор, глядела в одну точку, боясь осмотреть свои покупки. Заплатила такие деньги!!! Поужинав, все-таки решилась примерить все в комплексе. Надев новые сапоги, повесив дорогую сумку на плечо норковой шубы, с опаской взглянула в зеркало. Что-то не то. Меня бросило в жар. Сапоги смотрелись как лыжи, а сумка походила на понурую истощенную корову. Это за такие-то деньги? Я не спала всю ночь. Утром все снова перемерила - эффект повторился. Это не выносимо! Слезы навернулись на глаза. Все аккуратно упаковав, приготовила на выход. Если сдам все враз, как-то некрасиво получится. Сначала надо сдать сапоги.
                Придя в магазин, я попросила другую модель, сославшись на то, что эта плохо сидит. Мне принесли на выбор две модели. Я примерила. Одна из них мне понравилась. Я дала согласие поменять. Продавец мне объяснила, что поменять нельзя, так как модели разные. Придется оформить сначала возврат, а потом покупку другой модели. И тут же добавила, что в этот самый день они отмечают двадцатилетие фирмы. В честь юбилея фирма делает на покупку скидку двадцать процентов. Настроение стало повышаться. Значит, я покупаю по сути такие же сапоги, только на двадцать процентов дешевле. Появился азарт. Набравшись смелости и решительности, голосом не терпящем возражения, я спросила: 
 - Девушка, мне не подошла сумка, могу я ее тоже сдать?
 - Можете.
Сдав сапоги, я опрометью побежала домой за сумкой. "Нет худа без добра" - вспомнила я поговорку. Мне оформили сдачу сумки, и тут же предложили другую сумку, со скидкой двадцать процентов, а главное - внешне то, что надо. Получилась приличная экономия с двух сданных вещей, и приобретенных новых с большой скидкой. Продавец, не желавшая терять деньги, предложила мне на разницу по сумме денег купить что-нибудь еще. Я ранее обратила внимание на туфли с закрытым носком. Очень элегантные и на все случаи жизни. "Эх, гулять - так гулять!" Купила туфли. Еще продавец уговорила меня взять чистящее средство для обуви. От разницы в ценах осталось сто семьдесят рублей. Мне предложили колготки, но я отказалась. Пусть эта сумма будет мне компенсацией за моральный ущерб. С огромной сумкой покупок: сапоги, сумка и туфли, я вышла из магазина. Глаза светились как алмазы. Губы расплывались в счастливой улыбке. Я шла бодрой походкой домой, дожевывая конфеты, предложенные мне в магазине в честь юбилея магазина. В этих покупках я точно не разочаруюсь. Только диву даешься, как судьба играет с человеком. Будем считать, что мне подфортило. Вот это шопинг!         


Рецензии